обзор


Единственная
Девять


(c) 1999 ЕДИНСТВЕННАЯ
12tks/43mins


Молодая группа из Подольска, исповедующая эстетику, близкую к хиппистской, и играющая самую что ни на есть традиционную акустику. Музыкальная стилистика весьма и весьма разнообразна.
Некоторые аранжировки напоминают ранних битлов времен "Please, Please Me" и "With The Beatles" ("Средь трав и цветов").
Есть и reggae ("Моей прабабушке"), и аллюзии на джаз-рок ("Она полюбила"), и босса-нова ("Неизменность"). Местами ощутимо влияние АКВАРИУМА середины 80-х ("Возрождение будет").
Не менее пестро и содержание композиций: сказочная тематика ("На далекой Фудзияме", "Часовщик", "Кукольный мастер"), христианские мотивы ("Странники", "Возрождение будет"), гармоническое слияние человека с природой ("Воспоминание языка"), связь времен ("Моей прабабушке"). В целом же преобладает лирическое, романтически просветленное настроение.
Примечание на обороте вкладыша гласит: "Это единый выдох группы, предназначенный для людей, способных слышать суть, а не абстрактное качество". Но качество как раз серьезных претензий не вызывает. Равно как и профессиональный уровень ЕДИНСТВЕННОЙ. Не могу не отметить великолепную игру Константина Гудкова (акустические гитары, соло-гитара), Вячеслава Полагаева (гитара, соло-гитара), Максима Гвоздева (бас-гитара) и Евгения Абрамова (ударные). Вокал Александра Боголапова страдает монотонностью и отсутствием индивидуальности, что, в частности, выражается в упорном старании с максимальной точностью воспроизводить гребенщиковские интонации. Если же говорить о группе в общем и целом, обращает на себя внимание еще один существенный минус: несмотря на безупречный профессионализм и, я бы сказал, виртуозную технику, в музыке напрочь отсутствует та "изюминка", от которой элементарно перло бы. Сухо, механистично и скучно.
Вывод: ЕДИНСТВЕННАЯ - группа неплохая для уровня подмосковной периферии. Хотя до своего названия по определению не дотягивает.



Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета