обзор


Wolfshade
Bats In The Belfry


(c) 2000 WOLFSHADE
9tks/49mins


Мне ни разу не приходилось встречать термин "метал-арт-рок". Именно он представляется наиболее подходящим для обозначения стилистики брестской группы WOLFSHADE. Дабы не повторяться, от подробной характеристики творчества этой группы воздержусь, отослав читателя к своей рецензии на demo "Sun Of The Sleepless" ("МГ" №32(197), август 2000). Лишь кратко констатирую: WOLFSHADE играет метал-арт-рок с уклоном в древний фольклор. Особенно остро это ощущается на новоиспеченном альбоме группы "Bats In The Belfry".
Данный альбом записывался в составе: Сергей (Gladiator) Шут - вокал; Владимир Шут - клавишные; Юрий Колычев (ех-УДАР, COBRA) - гитара, аранжировки; Вячеслав Филимонов - бас; Дмитрий Кудынюк - ударные; Олег Юзефович - гитара, аранжировки.
Дословно название "Bats In The Belfry" переводится как "Летучие мыши на колокольне". На сленге же оно имеет иное значение: "шарики за ролики" или "поехала крыша". Все композиции, как и прежде, на языке интернационального общения: участники WOLFSHADE не устают признаваться в безграничной любви к английским фонемам с преобладанием гласных (хотя и не скрывают, что тексты на чужом для них языке пишутся труднее).
В альбом входит краткое инструментальное intro под программным названием "Arising From Neverland" ("Восставший из Ниоткуда"), причудливо сочетающее интонации кельтского, шотландского и белорусского старинного фольклора. Создавая эффект правдоподобия, клавишник мастерски имитирует звучание национальных духовых инструментов. "Death Kingdome" ("Королевство смерти") - типичная для стиля мрачная композиция, написанная под впечатлением прогноза о возможном наступлении ядерной зимы. Баллада "Sun Of The Sleeples" ("Солнце бессонных") навеяна образами купальской легенды о Папоротнике - цветке счастья. Музыкальная ткань обращена своими истоками к древнему белорусскому фольклору. На мой взгляд, самая лучшая на альбоме. "Prophecy" ("Предсказание"). Композиция написана по прочтении повестей о колдуне Гарольде польского писателя-фантаста Анджея Сабковского. Предсказатель обещает человечеству неизбежное наступление Времени Волчьей Пурги, Времени Топора и Меча, Времени Белого Холода и Белого Света, Времени Безумия и Прозрения, Времени Конца. Заглавная композиция "Bats In The Belfry" отражает состояние человека, который постепенно сходит с ума. "Yellow Dust Castle" ("Замок желтой пыли"). Тема наркомании по-прежнему остается актуальной для различных музыкальных стилей. Композиция WOLFSHADE построена на переплетении реальных и мистических образов. Композиция "Ancient Wisdome" ("Древние истины") написана на подлинный текст древневаллийской языческой легенды, в основу которой положена идея единения человека с природой.
CD-вариант (в отличие от кассетного) дополнен двумя бонус-треками. "Metal Gods" ("Металлические боги") - кавер-версия песни группы JUDAS PRIEST. Лучше или хуже оригинала - слушайте и сравнивайте сами. "Gladiator" ("Гладиатор"). Закон джунглей гласит: либо победи, либо будь убитым. Третьего не дано. Об этом, собственно, и песня.
WOLFSHADE - одна из немногих групп, проявляющих серьезный подход к музыкальному материалу. Обычно "металлические" фэнзины оценивают группы по признаку агрессивности, брутальности: считается, чем группа брутальнее, тем лучше. У WOLFSHADE агрессивность - не самоцель, а средство драматургической выразительности, определяемое динамикой и содержанием композиции. Профессиональный уровень и характер подачи материала претензий не вызывают.
Несколько слов об оформлении буклетика. Его связь с содержанием альбома очевидна. И тем не менее его можно рассматривать как самостоятельное произведение искусства. На лицевой стороне помещена сюрреалистическая картинка брестской художницы Натальи Рублиной: человек с крыльями и головой летучей мыши, на заднем плане - визуальное изображение названия альбома. На задней части буклета можно лицезреть WOLFSHADE в концертном составе. На развороте - тексты композиций с указанием их авторства.
WOLFSHADE пребывает в постоянном творческом поиске, не ориентируясь на массовый вкус аудитории и не стремясь попасть в разряд модных. Тем он и хорош. "Bats In The Belfry" - безусловно удачная работа. Правда, о коммерческом успехе говорить не приходится. И слава Богу.


Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета