Blink Twice
Электронная экзотика

"The Holistic Approach" является четвертым по счету альбомом американца Robert Salchak ака BLINK TWICE. Однажды мы уже встречались с артистом на страницах газеты, и, если вы помните, речь тогда шла об очень качественном дарк-эмбиенте. На этот раз музыкант несколько отдалился от сумеречной эмбиентной аномалии и еще глубже погрузился в чистую электронику с саундтрековым привкусом, создав удивительно красивый, мелодичный, элегантный и местами весьма ритмичный альбом - по моему мнению, лучший на сегодняшний день в арсенале BLINK TWICE. Вы не найдете на диске предсказуемых композиций и быстро убедитесь в том, что полет фантазии Robert Salchak очень высок, а настроения треков окажутся вам близки и понятны. Это набор песен, которые вдохновляют и генерируют образы, а не копируют или трансформируют уже известные клише. Новая работа артиста также является очень удачной попыткой еще больше отполировать и выделить из модерновой электроники фирменный саунд BLINK TWICE. Предлагаю вашему вниманию интервью с главным звуковым алхимиком проекта.

vAlien: Итак, я думаю, что ваш новый CD "The Holistic Approach" звучит отлично от ваших предыдущих релизов. Он также отражает ваш рост как композитора и технаря. Звучание нового альбома очень красивое, теплое, возвышенное, и эта акустическая аура... Что заставило вас покинуть дарк-эмбиентные звуковые ландшафты прежних работ и двинуться в направлении заоблачных intelligent electro полетов души?
Robert Salchak: Подбирая треки для "The Holistic Approach", я отталкивался от того, чтобы они отражали более динамичный саунд с акцентом на электронике. Хотя я по-прежнему хотел, чтобы весь альбом слушался как саундтрек. Будучи артистом, я чувствую, что создание музыки в одном конкретном стиле не удовлетворит меня полностью. Несмотря на то, что предыдущий альбом "The Demon Haunted World" был довольно разноплановым, его саунд в целом оставался мрачным, угрожающим и злобным. На этот раз я захотел исследовать другие настроения и приближения. В этом и состоит сущность BLINK TWICE.
v: Как долго вы записывали альбом и какие факторы помогли вам достичь более богатых и разнообразных звуковых текстур?
RS: Материал, представленный на "The Holistic Approach", состоит из выборочных треков, записанных в течение 1998-1999 гг. У меня было три 120-минутные DAT-кассеты, из которых я мог выбирать, и поэтому новая работа является своего рода репрезентативной компиляцией моей активности на протяжении указанного периода времени. Факторы, которые оказали влияние на меня, - это всего лишь мое желание попробовать сделать что-то в других стилях и при этом сохранить элементы, характерные для BLINK TWICE.
v: Среди основных групп, повлиявших на вас, вы перечислили в буклете к CD ряд очень уважаемых артистов (BLACK LUNG, COEX, HAUJOBB, IN THE NURSERY, Bill Leeb, PLAID, MEAT BEAT MANIFESTO, ORBITAL...). Вы знакомы с кем-либо из них лично? Вы считаете их своими "учителями" или скорее "братьями по разуму"?
RS: Из всего списка я имел контакт лишь с Peter Andersson. Я отослал ему два своих первых CD с целью узнать, захочет ли он издать мой материал. Это случилось после того, как я услышал, что он сформировал лейбл для выпуска дисков своего проекта ATOMINE ELEKTRINE (я считаю, что это его лучшая группа). Он ответил, что ему понравился мой материал и он напомнил ему о NECROPHORUS, но у него не было достаточно денег, чтобы издавать что-то помимо его собственной музыки. Остальные названия в списке просто отражают мой музыкальный вкус и то, как сильно я люблю их работы и бесконечно наслаждаюсь последними.
v: Каково самое большое достижение BLINK TWICE на сегодняшний день?
RS: Я полагаю, что наибольшим моим достижением являются 4 изданных альбома. Мне также нравится читать обзоры компиляций с моими треками и особенно те строчки, где я упоминаюсь как "хорошо известный и опытный артист".
v: А вы не боитесь того, что некоторые люди просто проигнорируют "The Holistic Approach", потому что будут думать о новом диске как о продолжении старых работ? Иначе говоря, как вы собираетесь убеждать аудиторию в том, что вы создали нечто другое? Всегда трудно разрушать стереотипы...
RS: Даже несмотря на то, что общим термином для описания всех моих прежних релизов был "ритмический дарк-эмбиент", в песнях всегда было заложено гораздо больше звуковых вариаций. На "The Holistic Approach" я продвинулся еще дальше в разнообразии саунда, и я надеюсь, что эволюция очевидна. По крайней мере, я получаю позитивные отзывы на новый альбом. Так что только ленивый и упрямый не заметит изменений.
v: Кому принадлежат женские вокалы на альбоме? Это сэмплы или вы работали с реальной певицей? Услышим ли когда-нибудь ваше пение на CD BLINK TWICE?
RS: Все женские вокалы на альбоме являются сэмплами. У меня нет денег или связей, чтобы нанимать вокалисток. Я также не планирую запеть на треках BLINK TWICE. Это чисто инструментальный проект, который оставляет воображению слушателя право интерпретировать музыку.
v: Вам не кажется, что сегодня появилось больше свободы и возможностей для такой музыки, как ваша, или SOMA, или новых HAUJOBB? Аудитория изменилась за последние 3-4 года?
RS: Да, я действительно чувствую, что появилось больше свободы для электронных артистов, которые хотят исследовать. Я восхищаюсь двумя названными группами, потому что они прокладывают свои собственные музыкальные пути вместо того, чтобы следовать за другими. Я прилагаю все силы, чтобы обо мне думали так же.
v: С какими визуальными образами вы ассоциируете музыку на "The Holistic Approach"?
RS: Я связываю мою музыку с образами и темами природы, науки, технологического прогресса и некоторого мистицизма.
v: COIL назвали один из своих последних дисков "Music To Play In The Dark"... А где лучше всего слушать последний альбом BLINK TWICE?
RS: "The Holistic Approach" также хорошо слушать ночью. Кроме этого, он хорошо слушается во время езды на автомобиле и в процессе игры в видеоигры. Все эти области применения были протестированы, и альбом отлично себя зарекомендовал!
v: Вы не играете "живые" концерты. А разве возможно сегодня выжить в андерграунде без концертов? Вы пытаетесь как-то решить эту проблему или же будете и дальше оставаться чисто студийным проектом?
RS: К сожалению, я не думаю, что могу выдать на-гора live-шоу, которое было бы однозначно нескучно для аудитории. Но при этом я осознаю, что, играя концерты, я бы стал более известным. И все было бы еще труднее, если бы я был новичком. Я делаю музыку под именем BLINK TWICE уже довольно долго и полагаю, что отсутствие шоу не является в моем случае такой уж большой проблемой.
v: Как я понял, вы являетесь die-hard фэном электронной музыки во всех ее проявлениях и стараетесь отслушивать все новые интересные релизы. Любопытно узнать, выпуска каких работ других артистов вы с нетерпением ожидаете в ближайшем будущем?
RS: Я всегда ищу качественные звуки, и прямо сейчас я жду нового материала от PLAID, альбом "Witch Havean" SHINJUKU THIEF и свежих работ от любого из артистов, упомянутых в буклете к моему CD.
v: А почему вы не любите термин "дарк-эмбиент"? Вы думаете, что люди избегают его, или вы достигли такой точки, когда данный термин начинает работать против BLINK TWICE? Вам не кажется, что людям нужны определения и категории, чтобы не потеряться в огромном потоке новых релизов?
RS: Я не имею ничего против термина "дарк-эмбиент", но я чувствую, что он не описывает достаточно полно мой саунд. Даже "The Demon Haunted World" был слишком разноплановым, чтобы быть классифицированным как дарк-эмбиентный релиз. Да, на нем имеются определенные элементы дарк-эмбиента (особенно на треке "On Dark Theories"), но большинство композиций содержат биты и некоторую форму развития. Конечно, людям нужны ориентиры, чтобы определиться с покупкой конкретного куска музыки, но при этом необходимо действовать очень аккуратно.
v: В принципе я согласен, что описывать "The Holistic Approach" категориями дарк-эмбиента неверно, так как музыка на альбоме не является откровенно мрачной и более разносторонняя, нежели просто "эмбиент"... А какой вы видите ее?
RS: Лично я вижу "The Holistic Approach" как продолжение моих настроений и текущих музыкальных вкусов. Это динамичная коллекция электронной музыки, которая соприкасается с саундтрековым стилем, электро и некоторыми эмбиентными текстурами. Мне очень трудно описать мою музыку без того, чтобы не скатиться в высокомерные интонации. Я знаю, что одним людям нравятся более быстрые треки с битами, а другие предпочитают только мрачноватые, медленные вещи в саундтрековом ключе. Однако я надеюсь, что найдутся слушатели, которые, подобно мне, будут наслаждаться всем альбомом от начала и до конца.
v: Поделитесь с нами вашими музыкальными планами на ближайшее будущее?
RS: Я надеюсь быть услышанным на следующей "Exoskeleton"-компиляции лейбла Possessive Blindfold и, конечно же, планирую издать на нем еще один альбом в новом году. Я уже имею на руках около половины треков. Пластинка будет называться "Forced Shadow Exposure". Возможно, она будет звучать немножко мрачнее, нежели "The Holistic Approach", но в целом это будет не менее разнообразный диск. В него определенно будут включены несколько динамичных и агрессивных электронных треков. Я также подумываю о том, чтобы сформировать сфокусированный на дарк-эмбиенте проект MOOD EXHIBIT, так как BLINK TWICE эволюционировал за пределы данной терминологии.
v: Мой последний вопрос на сегодня: какую книгу вы читаете в настоящий момент, в какую PC-игру играете и какой CD слушаете?
RS: Я читаю книгу "The Beak of the Finch", в которой теория эволюции Дарвина получает новое осмысление и продолжение (естественный отбор является непрерывным процессом). Сейчас я играю в консольные игры, а не PCишные. В последнее время я играл в "Virtua Tennis" на Dreamcast, "Turok 3" на N64 и "Danger Girl" на Playstation. Я только что приобрел DCD-компиляцию PLAID под названием "Trainer", на которой содержится фантастическая игривая электроника. Сейчас я также слушаю WE "Decentertainment", ELIJAH'S MANTLE "Legacy Of Corruption" и саундтрек к фильму "Being John Malkovich".
v: Большое спасибо за интервью. Желаю вам удачи с великолепным новым альбомом!
RS: Всегда пожалуйста. Я ценю возможность приоткрыть занавес над моей музыкой.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 41 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета