Beefcake
будущее музыки не за новыми инструментами, а за новыми структурами


Три года тому назад саунд-архитекторы из германского города Йена Gabor Schablitzki и Volker Kahl сформировали проект BEEFCAKE и дебютировали на лейбле Hymen полноформатным CD "Polycontrale Contra Punkte". Пластинка стала событием года и моментально обеспечила группе культовый статус. То было настоящее откровение для ценителей эмбиентного/drum-n-bass хаоса, отличительной чертой которого являлось впечатляющее количество свежих идей и инвентированных стилей. Музыка дуэта максимально соответствовала определению современной электроники и, помимо замечательной атмосферы, сложных ритмических коллажей и скрытых за речевыми сэмплами осмысленных посланий слушателю, содержала много незабываемых и очень эмоциональных мелодий. Второй альбом коллектива "Coincidentia Oppositorum" (весна 2000) свалился на головы фэнов нежданно-негаданно, но не его внезапное появление на свет стало главным сюрпризом - основную интригу составило, в первую очередь, его содержание. Сегодня я предлагаю вашему вниманию некоторые дополнительные штрихи к коллективному портрету BEEFCAKE.

Будучи в прошлом ди-джеями, музыканты BEEFCAKE не сочиняют музыку для ди-джеев. Позиция наших героев довольно эгоистична - с самого начала они делали музыку исключительно для себя и видели ее как предмет будущих дискуссий в узком кругу друзей, собравшихся в уютном кафе или баре. Каждый трек команды имеет за собой историю со своим прологом и эпилогом. И это не обязательно истории из области личностных переживаний. Музыканты имеют и социально-политическую мотивацию в своем творчестве. Их, например, волнует проблема деградации человеческого разума и культуры в отдельно взятых странах. Иногда люди не понимают посыл BEEFCAKE, и отчасти по этой причине на новом диске появилось больше понятных и ясно обозначающих темы сэмплов.
Объективно говоря, на альбоме "Coincidentia Oppositorum" немецкий коллектив достиг такой точки, когда его музыкальный стиль больше не поддается определению. Сами артисты оставляют за слушателями право судить о песнях и свое отношение к последним выражают словами "Ритм - это голова, а гармония - сердце...". Вдохновение музыканты черпают отовсюду: с одной стороны, это различные стили современной музыки (киносаундтреки, новый джаз, биг-бит, drum-n-bass, хип-хоп, down beats и многие другие), а с другой стороны, очень сильное влияние на музыку BEEFCAKE оказывают женщины. "Все "новое", - считают Volker и Gabor, - будет появляться на свет до тех пор, пока будут жить люди, не цепляющиеся за старые вещи и способные мечтать. В то же время нам с трудом верится, что еще можно сделать что-то новое, и кажется, что все музыкальные границы достигнуты и изведаны. А как же тогда извечное желание людей летать, свободно передвигаться и связываться друг с другом через огромные расстояния? Все это можно перенести и на музыку. Конечно же, музыка всегда будет строиться на классических базовых элементах, потому что для нее также существуют правила, но теперь вопрос звучит так: как долго еще эти правила будут оставаться значимыми? В точности как в жизни, где эти правила с каждым днем утрачивают свою силу, потому что мы сами же их создали и позже провозгласили предрассудками. Поэтому-то мы и верим в людей, открытых новым идеям и умеющих мечтать. Новая музыка никогда не будет создана человеком, читающим сценарии... как никогда не будет прав судья, выносящий приговоры только исходя из правил, записанных в его судебной книге, или полицейский, неукоснительно выполняющий свои директивы... Все трое забывают об одной вещи: мир движется дальше, не заботясь о каждом из нас по отдельности. Так что вникайте в суть, наблюдайте и учитесь понимать. Мы не думаем, что аккорд является базисом для чего-то нового, он лишь отдельная нота, звук. Возможности манипулировать им огромны, но потребуется время, прежде чем уши привыкнут к нему, потому что структура музыки будет совершенно новой!"
Почему BEEFCAKE все названия релизов и песен пишут по-латыни? Дело в том, что в немецком переводе все звучит грубовато и не столь благозвучно. Каждое название имеет свой смысл и происхождение. К тому же музыканты очень увлекаются философией, которая позволяет им лучше понять всю ту же политику.
BEEFCAKE еще ни разу не выступали с концертом, но артисты мечтают о нем: "К сожалению, сегодня мы еще не можем его реализовать. Мы представляем себе людей, слушающих нашу музыку, сидя в комфортных креслах. Место проведения не должно походить на обычный концертный зал с ровными рядами кресел. Все должно располагаться абсолютно свободно. Мы должны располагаться среди всех этих людей, а не на возвышении сцены. Было бы также совершенно безумно, если бы мы могли сыграть наши мелодии с помощью классических инструментов и при поддержке хора, который бы пел или просто создавал некоторый шум. Но это всего лишь мечта, и так оно и должно быть! Смотрите выше!".
Чем музыканты планируют заняться в ближайшем будущем? "Мы ничего не планируем, давайте посмотрим, что произойдет! Мы ничего не ждем, ни на что не рассчитываем, и поэтому много получим!"


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета