Дискотека Авария
Аварийный выход


Насыщенное лето в этом году было у группы ДИСКОТЕКА АВАРИЯ. Они не только выпустили новый альбом "АВАРИЯ против" и прокатились по черноморскому побережью с астрономическим числом концертов, но и сняли в Таллинне клип. Теперь музыканты собираются отдохнуть от бурного лета на каком-нибудь импортном курорте. О рабочих буднях артиста, о вариантах отдыха и кое о чем еще мне рассказали два Алексея. Мозговой центр, творческий двигатель группы Алексей Рыжов и секс-символ ДИСКОТЕКИ Алексей Серов.

- Ваш новый альбом называется "АВАРИЯ против". Против чего конкретно?
Рыжов: Альбом был задуман нами как ремиксы на собственные композиции, а также на песни других исполнителей. Название было придумано сразу же - "АВАРИЯ против". Но против не в каком-то негативном смысле, а в таком соревновательном контексте: кто кого перепоет, кто кого перетанцует. Мы быстро выбрали песни, на которые будем делать ремиксы. Нам сразу стало понятно, из какой песни получится хит, а из какой - нет. Мы выбираем песни, где есть такие фишки, которые сработают и в другом, абсолютно неожиданном звучании, неожиданном направлении.
В пластинку входят три ремикса на наши песни: "Пей пиво!", "Труба зовет" и "Новогодняя". Еще три композиции представляют собой переделки хитов других исполнителей "Чао, бамбино!" - БЛЕСТЯЩИЕ, "Мазафака" - ГРИН ГРЕЙ и совместная песня с ЖУКАМИ - "Влечение", на которую мы в Таллинне сняли клип.
- Вы собирались выпустить расширенный вариант альбома "АВАРИЯ - против"...
Р: Да, но еще не совсем точно известно, когда он выйдет. Там будут новые треки. Ремиксы на песни группы МУМИЙ ТРОЛЛЬ "Девочка" и "Дельфины" и ремикс на "Кострому" ИВАНА КУПАЛЫ.
- Говорят, в вашем новом клипе на песню "Влечение" будет происходить что-то неприличное?
Р: Ну да, там сюжет построен на подглядывании. Жуков - такой озабоченный мальчик. Ему снятся эротические сны. А мы за ним подглядываем.
Снимался клип таллиннским режиссером Хендриком Маасиком, соответственно, в Таллинне. В октябре он появится в эфире. Там будет полно сексуальных эстонских стриптизерш.
Серов: Мы сделаем несколько вариантов клипа. Для МTV - там все будет натурально: голые девушки останутся голыми девушками. А в варианте, например, для ОРТ на месте обнаженной натуры будет черный фон. Причем мы хотим, чтобы люди видели полноценный клип на МТV, а когда ОРТ включали, обнаруживали бы, что вот здесь должна быть голая женщина, а ее нет.
- Что вам испортило настроение в последний раз?
Р: Я побывал в КПЗ. Ехал на такси ночью. Утром нам надо было лететь во Владивосток на гастроли. Меня остановили. Не обнаружили регистрации. Мент засветился от счастья (наконец-то он опасного преступника заловил) и сказал, что я поеду с ним в отделение заплатить штраф 8 рублей 50 копеек. Варианты договориться ни к чему не привели. Привезли меня в отделение в Кузьминки. Там меня продержали три часа. Паспорт у меня до сих пор в милиции.
- Как вы оригинальничаете на концертах?
Р: Мы целуемся.
- Друг с другом?
С: Не-е-ет. Со зрительницами.
- Почему АВАРИЯ не так популярна, как, например, ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ?
Р: Мы идем по лестнице славы сами, а не при помощи определенных людей. Москва - это совсем не то, что Россия. Мы реально популярны в стране. В городе, например, Казани нам бы никогда не задали этот идиотский вопрос - "почему мы меньше популярны, чем ОТПЕТЫЕ МОШЕННИКИ?". Этот вопрос нам могут задать только в Москве, потому что здесь мы не выходим каждую неделю на обложку журнала. Это не гарант популярности. На мой взгляд, у нас очень хорошая музыка. Может, она малопонятна некоторым слоям населения, но это не значит, что она плохая. Мы стараемся делать музыку честную, во всяком случае. Без слюней. Если мы, например, хотим секса, мы об этом и поем.
С: Я думаю, популярность - это продажи. То, что люди реально слушают. И второе - это концерты. Многие исполнители, которых крутят на радиостанциях, вообще не имеют концертов.
Р: Раскрутились мы через народную любовь. В Одессе песни АВАРИИ играют в два раза чаще, чем других русских групп. Я сам удивился очень. Те же радиостанции в Москве, которые нас не крутят, приглашают нас на свои праздники. Они очень удивляются, когда собирается целая площадь народу, выходит артист, находящийся в горячей ротации, занимающий первые места и считающийся открытием года, а публика стоит и скучает. Потом выходит не известная радиостанции, например, ДИСКОТЕКА АВАРИЯ, и в воздух летят майки.
С: В стране у нас три фан-клуба. В Иваново, Нижнем Новгороде и Самаре. Сайт в Интернете - www.avaria.ru. Он очень популярен, туда ходит куча народу. Там есть всевозможные конкурсы. Можно выиграть эксклюзивные майки нашей группы.
- Правда ли, что ваши многочисленные поклонницы хотят устроить демонстрацию протеста перед несколькими московскими радиостанциями под лозунгом "АВАРИЮ в эфир"?
Р: Не знаю. Я знаю, что в городе Нижний Новгород наши поклонницы устроили акцию "Пираты, руки прочь от АВАРИИ". Они пришли в центральный универмаг с плакатами. И вот результат - забрали 80 пиратских компакт-дисков.
- Какие самые яркие ощущения у вас от лета?
Р: Я был три дня в Одессе. Еще к дочке заезжал в "Орленок" по дороге. Это был самый счастливый день в моей жизни, я целый день провел со своей дочкой.
- Какие последние пластинки вас особенно впечатлили?
С: Мне А-НА и Melanie C очень понравились.
Р: Мадонна и МОDJО. Еще, я считаю, главное событие этого года - саундтрек "Брат-2". Это развитие русской темы. Это грамотно и хорошо сделано. Потенциал нашей страны поднимается.
- Вы как-то собираетесь экспериментировать с музыкальной формой?
С: Мы конкретно никогда не будем на чем-то замыкаться. Может быть, мы сыграем какой-нибудь суперрок-н-ролл, а может и нет. Самое главное, наше название оставляет нам большой простор.
- Как группа ДИСКОТЕКА АВАРИЯ оценивает состояние российской эстрады?
Р: Ухудшающееся.
С: Все постепенно развивается. Но есть продюсеры, которые тормозят развитие шоу-бизнеса. Куча непонятного продюсерского сброда. Они воспитывают мальчиков и девочек на один день. За этими попками на один день нет ни истории... ничего. Они друг друга не знают. (Мы, например, росли вместе с детства, нам есть что рассказать.) Это путь в никуда в российской эстраде. Но многие зарабатывают на этом немалые деньги. И им выгодно иметь таких дебилов.
Р: Очень характерные вещи сейчас происходят в Германии. Есть дельцы, которые работают на русском рынке. Они специально раскручивает плохие, дешевые русские команды, чтобы в микроклимате Германии сделать их суперзвездами. И таскать их отсюда за бешеные деньги. Народ в Германии прется, думая, что они очень популярны в России, а здесь их никто не знает.
С: Все это творится из-за того, что у нас не работают законы. Основной доход музыканта в России - это концерты. Это ненормально. На Западе все наоборот. Потому что у нас здесь здоровый пиратский рынок. Воруют у нас, у государства. На Западе человек зарабатывает с продажи пластинок, а концерты устраивает, только чтобы поддержать продвижение своего музыкального продукта на рынке. Законы у нас есть, но они не работают.
Мне кажется, раньше было гораздо больше хороших песен, мелодичных, а сейчас половина склеенных. Берется вариант популярной западной песни, и создается российский шедевр. И с точки зрения рок-н-ролла - то же самое. Потому что все заняты, тем, чтобы давать побольше концертов и заработать побольше денег. И тогда времени на творчество не остается.
- Что самое неприятное в жизни артиста?
Р: Пустой зал.
С: Быть невостребованным.
- Вас радует то, как вы сейчас развиваетесь?
Р: Радует достигнутое, настораживает будущее. Самое обидное - это умереть на медных трубах. Огонь и воду мы уже прошли. Дальше либо все будет клево, либо постепенно умрет. Главное - не допускать самоуспокоенности. Никогда не считать себя лучше других. Ставить перед собой постоянно планки. Нужно все время трезво оценивать ситуацию.
- Что вам мешает?
Р: Времени нет. Но больше всего мешает чувство ответственности.
С: У нас много обязательств между собой, перед слушателями.
Р: Я всегда писал песни просто так, для удовольствия. А сейчас получается, что я пишу песню без права на ошибку. Я как сапер.
- Как вы представляете себе свою следующую работу?
С: Во-первых, по саунду все должно быть лучше. Наш альбом должен быть разным. Наша задача - ощущать себя комфортно в этой жизни. Комфортно с другими людьми, со своими слушателями, просто в быту. Чтоб нам было хорошо и людям вокруг нас было хорошо. Это основная задача любого человека.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 40 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета