Coldplay
Parachutes

EMI Records Ltd.
11tks/41mins

Из новых - организовались всего два года назад, однако ТАМ уже хорошо известны, и привязка к постоянно противопоставляющимся COLDPLAY TRAVIS с ходом времени теряет свою бесспорность. Короче, в брит-поп влилась свежая кровь. А с таким сильным, пусть и не слишком выразительным дебютом, коим является данный диск, можно действительно надеяться на успешную карьеру, благо предпосылки имеются. Итак, "Parachutes".
Первая композиция, "Shiver". Очень удачно поставлена на первое место. Я не в том смысле, что это лучшее, что есть на диске, просто песня очень уж коммерческая, эдакая "завлекалка", прослушав которую, любой заинтересуется, что же есть дальше. Симпатявый рифф, легкий, ни к чему не обязывающий вокал - песня явно претендует на ненавязчивый "эмтивишный" хит. "Trouble". Вот тут несколько другая история. Весь трек держится на мгновенно врезающемся в память пианино (простите мою тавтологию), которое возносит меланхолию "Trouble" до неземных высот. Не было бы пианино (или синтезатора, черт их разберешь), не было бы и песни. Третья, заглавная. Не люблю я тенденцию называть альбомы по вывеске, пусть даже самой и крутой, песни (это сразу ограничивает - уже подсознательно предполагаешь, что данный трек есть "бест оф зе бест", и уже становится неинтересно), но, надо признать, в данном случае все по-другому - словно издеваясь, "Parachutes" звучит всего 45 секунд. Даже обидно, так все красиво начиналось. Но двигаемся дальше. "Yellow". Чередование "грустно-весело" продолжается. Основной упор на припев. Ничаво. Пятая, "Spies". По-моему, на данном этапе COLDPLAY лучше удаются меланхоличные, спокойные баллады, нежели резвые и быстрые песенки с шумными гитарными запилами. Отмечу один минус "Spies", который вообще характерен и для всего альбома в целом, а именно: стилистическая невыдержанность, создается впечатление, что некоторые подобные "Spies" композиции "слепливаются" из нескольких мало связанных между собой кусков, музыканты словно пытаются подогнать друг под дружку совершенно разные мелодии, и получается не слишком целостно (ситуация ну прям как у RADIOHEAD времен "Pablo Honey"). Учитывая ту музыкальную нишу, в которой хотят пребывать COLDPLAY, парням надо стараться играть ровнее (еще раз подчеркиваю - учитывая то, какая предполагается аудитория у группы). Шестая, "Sparks", продолжение линии "Spies", неплохо, но опять-таки на фоне предпоследней несколько бесцветно. Вот со следующей все понятно - пацаны захотели блюзу, "Everything's Not Lost" как доказательство того, что музыкантам не чужды эксперименты. Пусть даже в итоге все переходит опять в брит-поп, все равно звучит интересно. Восьмая, по-моему, лучшая на альбоме песня, "Don't Panic", без всяких там умопомрачительных "распальцовок" и "солянок", скрежещущих драйвовых гитар навевает такую печаль, что хочется выть. Потерянный и какой-то безмерно усталый голос Криса Мартина напоминает вокал Веддера из PEARL JAM. Великолепно! Девятая, опять черное-белое, "High Speed", расцветает бас, просыпаются барабаны, набирает силу гитарный процессор - и рождается нескучная и залихватски рок-н-ролльная песня. Душа развернулась. "We Never Change", подмечаю любовь COLDPLAY к многократному повторению названий песен в качестве припева. Как-то уж слишком минималистически и затянуто, хотя, наверно, кому-то все равно понравится. И, наконец, последняя, одиннадцатая, самая боевая и веселая, "Life Is For Living", достойное завершение концерта - занавес, довольные слушатели расходятся по домам. Итого: очень достойный дебют, есть мелодия и фирменные зацепки, по которым уже можно будет свободно отличать COLDPLAY от других команд того же направления. Но еще есть и над чем поработать. Ждем-с новый диск. Тогда уже можно будет делать конкретные выводы.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 39 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета