статья


Appice, Carmine
Громовержец



Есть музыканты, от которых - в хорошем смысле! - никуда не денешься. Они - вездесущи. В смысле, эти герои рок-н-ролльных будней настолько авторитетны, что их имена встречаются на пластинках самых разных исполнителей. С ними любая звезда чувствует себя уверенно, почитая за честь пригласить таких людей принять участие в записи. Эти музыканты не лезут на передний план - они обеспечивают тылы.

Один из них - великолепный барабанщик Кармин Эпис (Carmine Appice). Кто-то из нас знает его по альбомам VANILLA FUDGE, кто-то - по работе в трио BECK, BOGERT & APPICE, кто-то - по сотрудничеству с Родом Стюартом, Оззи Осборном и BLUE MURDER. Главное - не путать Кармина с его младшим братом Винни, не менее известным "стучалой".
Итак, сегодня на вопросы корреспондента "МГ" отвечает Эпис-старший. Милейший человек, стоит отметить!

- Кармин, многие поклонники теряются в догадках: как правильно произносится твоя фамилия? Единственный источник, на который можно положиться, - это Ронни Дио, выкрикивающий фамилию твоего брата Винни как "Апписи". Это правильный вариант?
К. Э.: Ну, изначально было Апписи, однако с 1976-го, когда я стал играть с Родом (Стюартом. - Дм. М. Э.), я стал "Эпис". (Игра слов: "a piece" по-английски - "кусок". - Дм. М. Э.)
- Как так вышло, что одна семья дала миру двух великих барабанщиков? Кто из вас первым сел за установку?
К. Э.: Вообще-то, по отцовской линии в нашей семье было семь барабанщиков. Я - номер два. Первым же был мой двоюродный брат Джой, он и вдохновил меня сесть за барабаны. Когда я был маленьким - лет эдак в одиннадцать-двенадцать, - я захаживал к нему и пытался стучать на его установке. Это была умора! По-настоящему я начал играть только в тринадцать лет. Винни же в списке семейных барабанщиков значится под номером пять.
- Расскажи чуть-чуть о ваших с Винни отношениях. Какие его работы ты считаешь лучшими?
К. Э.: Мы в отличных отношениях. Вместе мы делали "клиники" (барабанные мастер-классы. - Дм. М. Э.) и видео "Drum Wars", мы на пару обсуждаем барабаны и прочую продукцию. Я хожу смотреть, как играет он, а он - как играю я. Его работа на первом альбоме DIO просто великолепна! Еще мне нравятся "Mob Rules" и "Dehumanizer" BLACK SABBATH. Бывало, я выходил на сцену и вместо Винни играл "на бис" с SABBATH и DIO.
- Я полагаю, по происхождению ты - итальянец. Если это так, то повлияло ли как-то происхождение на твою любовь к музыке?
К. Э.: Да, я итальянец. Мне кажется, любовь к музыке у меня от матери - пусть земля ей будет пухом - она любила музыку и всегда напевала, занимаясь домашними делами. Кроме того, у моего старшего брата Фрэнка в пятидесятые была вокальная группа, он научил меня подпевать. Ну, и двоюродный брат Джой с его барабанами - все это создавало для меня музыкальную среду.
- Все барабанщики сходят с ума от Джона Бонэма. Вы ведь дружили, да? И как насчет Кози Пауэлла?
К. Э.: Да, с Бонзо (Bonzo - прозвище Бонэма. - Дм. М. Э.) и Кози мы были хорошими друзьями - они оба были большими поклонниками VANILLA FUDGE. В свой первый приезд в США ZEPPELIN открывали концерты VANILLA FUDGE. Я помог Джону заключить соглашение с "Ludwig Drums". Джон говорил, что я - один из его барабанных кумиров. Здорово было слышать такое - он ведь сам был великим барабанщиком.
Кози же я повстречал, когда он выступал с Джеффом Беком. Мы с Тимом Богертом (бас-гитарист VANILLA FUDGE. - Дм. М. Э.) намеревались играть с Джеффом, однако после автомобильной аварии он не мог работать то ли девять месяцев, то ли год. Так что мы собрали CACTUS, а Джефф чуть позже затеял с Кози JEFF BECK GROUP. При нашей первой встрече Кози сказал, что они с Бонзо частенько слушали мою игру с FUDGE и я - его кумир. Это было так приятно. Я был их другом на протяжении многих лет...
- Барабанщики редко являются хорошими композиторами. Ты сочинил много песен? Насколько я понимаю, самая лучшая из них - "Da Ya Think I'm Sexy", написанная на пару с Родом Стюартом?
К. Э.: Ты прав, "Sexy" оказалась самой успешной композицией. На втором месте - "Young Turks", другая наша с Родом песня. Когда я играл с Родом, он отлично относился к сочинительству и указывал всех своих соавторов. "Sexy" и по сей день самый популярный сингл Рода. Но я писал песни для каждой из своих групп, а также для других артистов. От VANILLA FUDGE до моего нынешнего проекта "Guitar Zeus". На "Guitar Zeus" я выступаю соавтором всех композиций.
- А как часто ты выступаешь в роли певца?
К. Э.: Я не хочу становиться певцом. Мне нравится петь, но барабаны забивают мой голос, так что я предпочитаю, чтобы со мной был хороший вокалист - сейчас, к примеру, в своих проектах я пользуюсь услугами Келли Килинга. Он просто чудо. С Тимом Богертом мы выступали в Японии и выпустили там концертный альбом под названием CHAR, BOGERT AND APPICE. Чар - это японский Джефф Бек, так что мы исполняли несколько песен BBA. Я и Тим поделили вокальные партии, и все прошло отлично - было так интересно снова петь перед огромной аудиторией.
- На твой взгляд, когда интереснее было жить и играть - в шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые или же девяностые годы?
К. Э.: Я бы сказал, в шестидесятые и семидесятые - потому что тогда музыка не была бизнесом. Мы записывали то, что нам хотелось, постоянно гастролировали и оттягивались на полную катушку.
- Как называлась твоя первая профессиональная команда?
К. Э.: Она называлась THE VIDELLS, и я играл все подряд - от свадеб до джазовых концертов и рок-танцулек - на протяжении всех лет своего тинейджерства.
- К группе THE PIGEONS ты присоединился до того, как она сменила название на VANILLA FUDGE, или после?
К. Э.: До. Мы звались THE PIGEONS и изменили имя только шесть месяцев спустя.
- Чем ты объясняешь эдакий почти мгновенный успех VANILLA FUDGE? Что вы чувствовали, выступая основным составом в "Филлмор Ист" или играя в лондонских клубах перед зрителями, среди которых были парни из THE BEATLES и THE ROLLING STONES?
К. Э.: Мы оказались в нужном месте в нужное время. Ощущение такого успеха просто сносило крышу - ведь он свалился на нас так неожиданно! Нам просто не верилось, что мы играем в Лондоне перед всеми этими крутыми людьми. Но мы по-настоящему были поглощены своей музыкой и ансамблем. Мы жили этим!!!
- Ты встречался с THE BEATLES? Что они думали о ваших версиях их песен? (Синглы "Eleanor Rigby" и "Ticket To Ride" в исполнении VANILLA FUDGE были весьма популярны.)
К. Э.: В то время мы ни разу не встречались с битлами. Когда же я и Тим записывались с CACTUS, в студии Electric Lady мы наткнулись на Джорджа Харрисона, и он сказал, что THE BEATLES нравилось, как мы обошлись с их песнями, а Полу полюбилась наша версия "Eleanor Rigby". О том, что им нравился наш вариант, я позже услышал и от самого Пола. Пола я повстречал, когда играл в Лондоне с Родом, - он сказал, что все они были просто поражены материалом FUDGE. Разумеется, я был доволен.
- Как тебе запомнились гастроли с Заппой, Хендриксом, CREAM и LED ZEPPELIN?
К. Э.: С ними всеми мы гастролировали в разных местах. Хендрикса я знал еще до того, как он добился популярности, - тогда он звался Джими Джеймс. Мы вместе выступали в крохотных пустых клубах. Когда мы оба стали звездами, то повстречались в лондонском клубе "Speakeasy", где я выступал с FUDGE, и снова подружились. С Хендриксом мы откатали целое турне осенью 1968-го, когда "Hangin' On" (сингл FUDGE. - Дм. М. Э.) стал в Штатах большим хитом. Нам говорили и мы читали в отзывах, что неоднократно "убирали" Хендрикса. Нам было интересно, кто же "уберет" нас, - и это оказались LED ZEPPELIN.
Наши с ними шоу всегда были очень веселыми. Мы по-настоящему крепко сдружились. Иногда в середине "How Many More Times" (блюз ZEPPELIN. - Дм. М. Э.) мы подменяли их ритм-секцию, а ZEP выходили во время нашего выступления и джемовали с нами на "Shotgun". Это было прикольно.
С Заппой мы играли несколько раз, совсем немного. Но именно я поведал Фрэнку историю о "грязной рыбке" (поклонники Заппы слышали о "mudshark". - Дм. М. Э.). Мы дружили с ним и время от времени общались. Последний раз я говорил с Фрэнком за две-три недели до его смерти. Огромная потеря для мира...
С CREAM же мы отыграли всего пару концертов и в то время не были с ними близко знакомы. Я хорошо узнал Джинджера и Джека (Бейкер и Брюс, барабанщик и басист CREAM. - Дм. М. Э.) только в последние пятнадцать лет.
- Так что там на самом деле произошло, что породило байку о тебе, ZEPPELIN, девушке и рыбе?
К. Э.: Мы выступали на Сиэтлском поп-фестивале - FUDGE, ZEP, THE DOORS и еще куча народу... Я встретил весьма активную в сексуальном отношении девушку-групи ("специалистки" по сексу с рокерами. - Дм. М. Э.). Днем позже, в выходной, я, Роберт (Плант. - Дм. М. Э.), Тим Богерт, жена Роберта и эта девушка смотрели в комнате Роберта телевизор. А гостиница, в которой мы расположились, стояла на воде - так что можно было рыбачить прямо из окна. Ну и вот - раздается дверной звонок, и заваливают Бонэм, тур-менеджер ZEP Ричард Коул, наш роуди Брюс и клавишник FUDGE Марк Стайн. Бонэм раздобыл рыбу, с помощью которой они и проделывали с этой девушкой всякие нехорошие штуки. НО ЕЙ ЭТО НРАВИЛОСЬ!!!
- А что вы играли, когда джемовали с Дженис Джоплин и Эдгаром Уинтером?
К. Э.: Это был не Эдгар, а Джонни Уинтер. Мы играли в Майами на очередном фестивале и импровизировали великолепный блюз - я, Тим, Дженис и Джонни. Во время соло Дженис подрулила ко мне и дала отхлебнуть то, что пила сама, - это был ликер "Southern Comfort". Я чуть не грохнулся с табуретки! Это все было до жути дико...
- Как бы ты определил стиль музыки VANILLA - прогрессивный рок, ритм-энд-блюз или?..
К. Э.: Мы называли это психоделическим симфоническим роком.
- В каком стиле тебе сподручнее играть - блюз, джаз, хард-н-хэви?
К. Э.: Хард-н-хэви - потому что его я играл больше, нежели джаз или блюз. Блюз мне кажется слишком занудным. Мне по душе прогрессивная тяжелая музыка - такая, как "Guitar Zeus". Кстати, кое-что из "Guitar Zeus" можно послушать на сайте guitarzeus.net/gz. Это отличный материал с отличными отпечатками времен и по-настоящему хорошие песни.
- После всех этих лет, на твой взгляд, люди ассоциируют твое имя в первую очередь с VANILLA?
К. Э.: Нет. Меня знают по всем разнообразным этапам моей карьеры.
- С каким чувством ты слушал ранних DEEP PURPLE, находившихся под сильным влиянием FUDGE?
К. Э.: Да, это было прикольно. Они первыми добились успеха из всех, на кого повлияли VANILLA FUDGE. После них было много других...
- Я читал два противоположных мнения. Первое: Джефф Бек послужил причиной распада VANILLA. А другое - вы с Богертом раскололи JEFF BECK GROUP. Что скажешь ты?
К. Э.: Понимаешь, после выхода альбомов Джеффа Бека "Truth" и "Beck-Ola" мы с Тимом захотели играть прогрессивный хард-рок. Так мы связались с Джеффом, который был недоволен своей группой. Джефф сыграл на рекламном ролике, записанном VANILLA FUDGE для "Коки", и нам - мне и Тиму - после этого захотелось поиграть с ним, да и он хотел играть с нами. Мы и Джефф обожали альбомы друг друга. Мы хотели гитариста - такого, как он, а он хотел убойную ритм-секцию - такую, как мы. Нашим вокалистом должен был стать Род - но он отказался.
- Многие музыканты жалуются на то, насколько тяжело работать с Беком. Судя по тому, сколько раз ты с ним барабанил, ты не разделяешь это мнение, а?
К. Э.: Мы были равноправным трио. У нас с Тимом были свои задумки по поводу композиций, плюс мы были известными личностями, так что... Да, на личном уровне с Джеффом было очень тяжело работать - он очень ненадежный человек и никогда не был доволен. Наш второй альбом мы трижды записывали в студии и один раз "вживую", в лондонском зале "Rainbow". Теперь все это существует в виде бутлегов.
- А это правда, что вначале ваша команда не была BECK, BOGERT & APPICE, а называлась JEFF BECK GROUP с вами в составе?
К. Э.: Правда. Мы не хотели большой рекламной шумихи, так что переходили к названию BBA постепенно. Сначала это была JEFF BECK GROUP, состоящая из Джеффа, Тима и меня. Потом появились BBA.
- Кому пришла в голову идея записать на альбоме "Beck, Bogert & Appice" песню Стиви Уандера "Superstition"?
К. Э.: Эта песня была написана для Джеффа в ответ на то, что он сыграл на альбоме Стиви. Наш текст немного отличается от версии Стиви. Он не намеревался выпускать свою версию до выхода нашей, но выпустил - так что наш вариант, который планировался как оригинал, превратился в кавер. Мне кажется, что этот рифф принадлежит Джеффу...
- Но почему концертный альбом BBA изначально был издан только в Японии?
К. Э.: Это предусматривалось особым контрактом с CBS Japan. BBA были ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ популярны в Японии, первая команда, устроившая аншлаг в "Будокан", - так что они хотели особенную запись. BBA по-прежнему популярны там - если бы пришлось, мы бы без проблем заполнили "Токио Дом" - а это 50 тысяч мест.
Сейчас Sony и BBA ведут переговоры о выпуске "BBA Live In Japan" во всем мире. Я надеюсь, он выйдет!!!
- А что сталось со вторым альбомом?
К. Э.: Как я уже сказал, мы записывали его трижды и еще "вживую", но Джеффу не нравился ни один вариант. Мы все должны были давать согласие на наши релизы, а он был против.
- Бек как-то сказал, что вашей группе недоставало дисциплины. Что он имел в виду?
К. Э.: Это была полностью джемовая группа. И Тим не был обычным бас-гитаристом, он играл на лидер-басу. Так что когда следовало соло, Тим джемовал одновременно с соло как второй солист, а при этом выпадал основной ритм. Поначалу Джеффу это нравилось, но быстро опостылело...
- С кем из бас-гитаристов тебе более всего по душе составлять ритм-секцию?
К. Э.: Я думаю, с Тони Франклином. Со времен BLUE MURDER он был моим любимцем. Великолепный безладовый бас!
- А любимый гитарист?
К. Э.: Гитарист... Джон Сайкс и Джефф Бек.
- Насколько мне известно, ты играл на бековском диске "Blow By Blow". Почему твои партии были вырезаны? Не обидно ли тебе?
К. Э.: Да, я был в этом деле с самого начала. Я репетировал с Джеффом, Филом Ченом и Максом (Чен - басист Бека, Макс Миддлтон - клавишник. - Дм. М. Э.), мы писали песни и так далее. Это должно было стать либо сольным альбомом Бека, либо следующим после BBA альбомом Бека-Эписа. Так что когда запись превратилась в сольник Бека, я должен был быть указан на альбоме, дабы был выполнен мой контракт с Epic. Должно было быть указано мое имя. Но менеджмент Джеффа не согласился, да и мои адвокат с менеджером сказали, что мне не следует быть на пластинке в качестве аккомпаниатора - если уж в BBA я был равным Джеффу. Я просто озверел - ведь это я сориентировал Джеффа в этом джаз-роковом направлении, в котором играли Билли Кобэм, MAHAVISHNU ORCHESTRA, Стенли Кларк и им подобные. Мы двинули в новом направлении, да и работать с Джорджем Мартином (ТОТ самый продюсер. - Дм. М. Э.) было здорово. Так вот, меня заменили, и барабанщик на альбоме играл либо пытался повторить то, что сделал я. Я был там на пяти композициях.
- Чем для тебя был CACTUS - заменой неудавшейся попытке поработать с Беком или же ты осуществил свою давнюю мечту поиграть буги?
К. Э.: CACTUS задал миру жару. Даже сегодня команды типа MR. BIG Билли Шихена, KING'S X, VAN HALEN и даже Kid Rock называют CACTUS среди тех, кто оказал на них влияние. То была отличная группа, мы отыграли несколько блестящих концертов, но в записи так и не смогли запечатлеть CACTUS как следовало бы. Кстати, свой первый концерт мы играли с Хендриксом.
- Судя по всему, Род Стюарт был не самым большим поклонником VANILLA FUDGE, так как обвинял вас в расколе группы Бека. Так как так вышло, что ты стал играть с ним? И почему разорвал столь успешное сотрудничество?
К. Э.: На самом деле, Род как раз был большим почитателем FUDGE - мы с ним даже исполняли "You Keep Me Hangin' On". И я никогда не слышал, чтобы он плохо отзывался о распаде коллектива Бека и винил в этом VANILLA. Я расстался с Родом, когда он уже не был Рокером - он двинул в сторону рока, базирующегося на клавишных, и многочисленных баллад. Партии ударных становились все проще, без "кача". Род и по сей день не рок-н-роллит так, как в былые времена!!!
- Кстати, 21 мая в Лос-Анджелесе по-прежнему считается Днем Кармина Эписа?
К. Э.: Вообще-то нет, это был один-единственный день!!!
- Каким тебе запомнился покойный Томми Болин?
К. Э.: Томми с одной из своих команд открывал выступления CACTUS. Я всегда считал его великим гитаристом. Я помог ему попасть в DEEP PURPLE, и вообще мы с ним крепко дружили. Он любил выпивать и принимать наркотики - так печально, он ведь был великолепен!!!
- Что значит: "Я помог ему попасть в DEEP PURPLE"?
К. Э.: Я знал Томми и знал, что он великолепный исполнитель. Ребята из DEEP PURPLE спросили меня, что я о нем думаю. Я ответил, что он - отличный гитарист и приятный парень, и следующее, о чем я узнал, - что он уже в PURPLE...
- А не приглашал ли тебя поиграть вместе, случаем, Ричи Блэкмор?
К. Э.: Да, он просил меня присоединиться к RAINBOW в качестве оригинального барабанщика. В то время я не мог принять его приглашение, в то время у нас с Майклом Блумфилдом была группа под названием KGB, я был на контракте с MCA Records, и они не позволили бы мне нарушить его. Так что я не мог. Тогда Ричи пригласил Кози. Мы с Кози частенько шутили, что он стал моим профессиональным сменщиком - сперва с Джеффом Беком, а затем с Ричи Блэкмором.
- Группа KING KOBRA была для тебя первым опытом хэви-метал? С чего это ты решил сменить стиль?
К. Э.: Мне сдается, что хэви-метал - это то, что я играл всегда. Жесткая и тяжелая музыка. Тяжелыми были BBA, тяжелыми были CACTUS, тяжелыми были FUDGE, сейчас мой новый лейбл тоже специализируется на хэви-метале. Думается, что Тед Нюджент - это был хэви-метал, Оззи - тоже, так что, я полагаю, KING KOBRA не были моим первым экспериментом с металом.
- В коллективе Оззи Осборна ты провел полгода. Ты записывался с ним?
К. Э.: С ним я не записывался. Я только снялся в клипе "Bark At The Moon".
- Ну и что ты думаешь об Оззи?
К. Э.: Ну, Оззи есть Оззи. За ним стоит блестящая бизнес-машина, а сам он - весьма приятный парень...
- Интересная штука получается: ты играл с Оззи, Винни - с Дио. Оба певца вроде как враждуют, да? Что скажешь по этому поводу? Не отразилось ли это как-то на твоих отношениях с братом?
К. Э.: Да нет. Винни пошел своим путем, даже более интересным. В 1998-м в Европе Винни играл с Оззи в воссоединенных SABBATH. С Биллом Уордом тогда приключился сердечный приступ, и они позвали Винни на замену. Так что получается, мы оба играли с Оззи...
- Ты и в самом деле записывался с ACCEPT? Не слишком ли для тебя примитивно?
К. Э.: Да, я ездил в Германию и на протяжении двух дней записывался с ними. Не сработало - мой стиль не укладывался в то, что делали они.
- А что стало причиной твоего участия в записи альбома PINK FLOYD "A Momentary Lapse Of Reason"? Что, Ник Мейсон не мог стучать сам?
К. Э.: Видишь ли, в то время Ник участвовал в автогонках. Он присутствовал на сессии, но Боб Эзрин (продюсер альбома. - Дм. М. Э.) позвонил мне и сказал, что им хочется добавить в альбом свежую кровь, а одна композиция прямо-таки просится, чтобы ее заполнили барабаны Кармина. Я спросил Ника, почему он не играет сам, - он ответил, что его руки не в форме из-за гонок.
- Откуда ты знаешь Боба Эзрина?
К. Э.: Боба я знаю со времен Элиса Купера - мы все записывались в одних студиях и вместе гастролировали.
- Насколько я знаю, на альбоме некоего Стюарта Смита - да и не только - ты записывался с Гленном Хьюзом. Что ты можешь сказать о Голосе Рока?
К. Э.: В нем столько соула! Он поет, как черный. Один из лучших роковых певцов.
- Когда ты присоединился к BLUE MURDER, Гленн еще был в составе этого коллектива?
К. Э.: По моим сведениям, Гленн никогда в него не входил, мы просто с ним поговорили, но дальше этого дело не пошло...
- А кто пригласил тебя в эту группу - Джон Сайкс или Тони Франклин? Мне думается, ты знал Тони до того?
К. Э.: Нет, я раньше познакомился с Джоном. Я слышал, что он все пытается найти барабанщика. Я отправился в Англию, чтобы на пару с братом сделать "двойную клинику". В то время DIO играли в "Хаммерсмит Одеон", так что как-то вечерком я джемовал с ними, и кто-то дал мне номер Джона. Ну, я позвонил и отправился поджемовать с ними. Все прошло "на ура", и у нас появилась команда.
- Мне посчастливилось общаться с Дио. Он великолепнейший человек и блестящий певец, в свои почти 60 поющий так же, как и 25 лет назад. Полагаю, ты близко знаком с ним. Может, расскажешь пару историй?
К. Э.: Уж да, я действительно хорошо знаю Ронни. Я всегда поддерживал его с Винни. Как-то раз, под конец последнего тура BLACK SABBATH с Ронни, я заявился на концерт, и Ронни попросил меня выйти на сцену и подменить Винни на "бисе", каковым был "Paranoid". Но он ни словечком не обмолвился Гизеру и Тони (Батлер и Айомми - басист и гитарист SABBATH. - Дм. М. Э.), так что когда я вышел играть, все думали, что я - это Винни, нацепивший кусок ленты и изображающий Кармина-усача (мы с Винни пару раз ради забавы устраивали такой фокус). Только через некоторое время Гизер с Тони поняли, что это - я, а не Винни. Потом, когда гастрольный автобус уехал из города, мы с Ронни остались в его номере и вспоминали деньки, когда он открывал концерты VANILLA FUDGE и CACTUS...
- Пару слов по поводу твоих "клиник", если ты не против.
К. Э.: Ну, мне нравится заниматься "клиниками". Я был первым рок-барабанщиком, занявшимся этим делом. Я держу рекорд по посещаемости "клиник" в Париже, Буэнос-Айресе, Новой Зеландии, Токио и других местах. Я делаю свои "клиники" занимательными и могу заверить: ты сможешь выучиться чему-то, если уж пришел в мою "клинику".
- Мне помнится, на сороковой годовщине Atlantic Records ты барабанил с Полом Роджерсом? Как он, на твой взгляд?
К. Э.: Нет, играл я там с VANILLA FUDGE. А Пол... Еще один оригинальный и великолепный рок-певец. Род тоже любит его голос.
- Что такого было в проекте MOTHER'S ARMY? То был проект твоего друга Боба Дэйсли? Что скажешь о нем? (Дэйсли играл на басу с Оззи, RAINBOW, URIAH HEEP и многими другими классиками. - Дм. М. Э.)
К. Э.: То была моя идея, но она так по-настоящему и не сработала. А Боба я люблю, он блестящий композитор - именно он написал все эти великолепные песни на двух первых альбомах Оззи.
- "Guitar Zeus" - не слишком ли странное название для альбома барабанщика? В чем суть этого проекта?
К. Э.: Это мой альбом с Тони Франклином на басу, вокалом Келли Килинга и ритм-гитарами, то есть что-то вроде компакта обычной группы с играющими соло приглашенными гитаристами - Брайаном Мэем, Тедом Нюджентом, Закком Уайлдом. Отличные песни и вокал.
- Как ты заполучил на свой альбом столько знаменитостей? Контракты? Дружба?
К. Э.: Все по дружбе, слава Богу.
- Какой из многочисленных сайд-проектов был, по твоему мнению, наиболее интересным?
К. Э.: Сейчас у меня есть основной проект - "Guitar Zeus". Я собираюсь на гастроли, летом компакт-диски выйдут по всему миру, и я чуток поезжу в турне.
- А в чем заключается твой бизнес Power Rock?
К. Э.: Это производство видеошкол. Есть люди вроде меня, Винни, Тони Франклина, Эллиота Истерна, Слима Джима Фэнтона, и мы снимаем видеошколы о своих инструментах. Хорошие видео - я режиссировал большинство из них. А информация о них - по адресу www.powerrock.com.
Что же касается альбома "Guitar Zeus", то на сей день вышли два диска с таким названием, изданные сначала по отдельности, а потом и вместе. Вещь просто чудная! Если до сих пор не было понятия "джаз-метал", то его следовало бы изобрести для описания стиля "Guitar Zeus". По составу же нечто подобное я встречал разве что на альбоме Пола Роджерса "Muddy Water Blues", где также в каждой композиции солировали разные гитаристы. И у Роджерса, и у Эписа "отметились" Брайан Мэй из QUEEN, Нил Шон из JOURNEY, Слэш - уже не из GUNS N' ROSES и Ричи Самбора из BON JOVI. А также для Кармина сыграли, среди прочих, Стив Морс, Тед Нюджент, Закк Уайлд и Дуизил Заппа. Имена говорят сами за себя. Правда, узнать великих гитаристов непросто - к примеру, товарищ Малмстин наворотил нечто, не слишком напоминающее его обычные поливы, да и гитара Мэя звучит несколько непривычно. Естественно, в названии "Guitar Zeus" есть слово "гитара", но главное все же здесь слово "Зевс". Громовержец. Или просто - Кармин Эпис.



Дмитрий М. ЭПШТЕЙН

© 2005 музыкальная газета