обзор


Ashcroft, Richard
Alone With Everybody


(p) & (c) 2000 Virgin Records Ltd.
11tks/59mins


Привет! Я не знала, что подарить тебе (сомневаюсь, что знаю и тебя самого), но, как всегда, проснулась от грохота радио, выдернувшего ощущение реальности через ноздри, как гланды. Сказали, что это его новый хит - "Song For Lovers". Действительно, хит: кажется, без VERVE он чувствует себя в полной степени собой, свободно... Он делает то, что ему нравится - тогда я подумала, что это может понравиться и тебе. Ты можешь растворить свое забитое мыслями и притянутыми за уши людьми одиночество в этом диске, на буклете которого есть белая собака, но нету глаз Эшкрофта - не знаю, почему. Если он и без темных очков, то глаза просто плотно закрыты, почти заколочены. Музыка печальная и прекрасная, она может напомнить тебе CROWDED HOUSE, может заставить тебя забыть все похожее и заклеить обоями ту стену, на которую все детство клеил картинки и фотографии волосатых и отчаянных незнакомцев. Я даже не думаю, что ты бросишься, фосфорецируя от неистовства, переслушивать VERVE (иногда прошлое становится осью или землей под ногами, иногда - пройденным этапом: кажется, здесь это именно так). Точно так же я не думаю, что тебе понравится все, что разбросано и укомплектовано в это коммерчески-подъемно-творчески-прогрессивное средоточие яркого пофигизма и гениальной банальности, наводнившее повзрослевшего и пасмурного Ричарда. 11 песен - как 11 кругов на воде. И надейся, что к камню никто не привязан... Конечно, та песня, что для тебя, разожжет парочку костров в каждом мозговом полушарии - гимн одиночеству, ледяной холод, зубы стучатся в донышко стакана, бейся головой о стену инструментов, струн, звуков и обжигающего инеем саксофона (ты знаешь, о чем она - когда ты ждешь того человека, который вряд ли придет, ты включаешь радио, неосознанно умоляя пустоту: "Ну пожалуйста, пусть там будет песня про нас...", шлешь мысленные флюиды и проклятия ди-джею... это в тексте...). Отчаянием в звучании и спокойствием в ритмике она напоминает CURE "Love Song", причем ассоциации навеваются похожие - ледяная пустота и спрыгивающая сама с себя крыша...
Впрочем, остальное тоже неплохо - при достаточном однообразии и добродушной меланхоличности альбома он не сможет тебе надоесть - обрати внимание на то, как чудесно он записан - достигнут лавинообразный эффект потока, но ты можешь расслышать все - и шепот, и шум, и эхо губной гармошки, и нежные дымчатые бэки за спиной... Еще под него прекрасно засыпается (полеты во сне гарантированы). "I Get My Beat" - про изменения, переход на другой уровень. Осенняя "Brave New World" - наверное, навеяна одноименным романом Хаксли (читай, дружок, умные книжки), в "New York", кажется, гнездятся полуденные демоны (странное, нервное солнцестояние в горле), "You On My Mind In My Sleep" - битловское, струнное, "Crazy World" - вроде бы еще один хит, из серии антидепрессантов (не думай, что ему так весело живется, если он такие душещипательные мелодии валит), "On A Beach" - вспоминай лето, "Money To Burn" - психоделически-шаманский разгром, когда тебя не видят, можешь под нее танцевать... "Slow Was My Heart" - средство от тахикардии, "C'mon People" - вспомни Пола МакКартни (правда, тут все по-другому), "Everybody" - ты вдумался в название альбома?
Одинокий, гордый Эшкрофт готов пообщаться с каждым - настолько личным получился альбом. Вообще-то, он молодец - это тебе не Криспиан Миллз, который и группу свою разгромил, и сам притих. Надеюсь, у тебя тоже будет получаться именно то, что ты хочешь. Благодарить не надо: ни меня, ни Эшкрофта - по большому счету, все мы чудесно одни и всем на всех наплевать. Всего хорошего. Только один нюанс - несмотря на печальный опыт работы в группе, Ричард так и не научился вовремя заканчивать песни, по-прежнему надоедая монотонным повторением последней фразы, которую часто хочется прихлопнуть, как комара. А когда заканчивает, то не там. Вот не умеет, и все тут - не умеет, и все тут - не умеет, и все тут - не умеет, и...



Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета