Limp Bizkit
Хали-гали, пара “nookie”!!!


Пожалуй, надо еще будет здорово поискать такую команду из "новых", которая могла бы с той же, как у LIMP BIZKIT, постоянностью мелькать на музыкальных каналах всего мира. MTV, VIVA, VH1 с удовольствием крутят их клипы, а иногда и даже вставляют в свои "перебивки". Короче, куда ни плюнь везде -LIMP BIZKIT. Хм, вы скажете, что это первый признак ее попсовости и продажности? И что для настоящего "тру" данная "эмтивишная" похлебка хуже скисшего пива? Что ж, "лимпы" действительно очень популярны и модны, их, в общем-то, отнюдь не революционная и при том не слишком уж сложная музычка действительно находит отклик в сердцах очень и очень многих. Ну что поделаешь - нравится! А "тру", между прочим, как раз таки не был бы "тру" без "не тру"!

Если так разобраться, то история для LIMP BIZKIT только начинается и время, когда они будут тяжело волочить за собой животы и выращивать волосы на бровях, дабы зализывать их потом на лысину, наступит еще очень не скоро - LIMP BIZKIT самоорганизовались в 1994 году, поэтому, если произвести несложную математическую операцию, получится, что команде всего шесть лет. Именно шесть лет назад в городе Джексовилле (ну прям Сант-Майкл-Джексонвилл!), что в штате Флорида, Фред Дерст (Fred Durst) имел честь познакомиться с парнями, постоянные музыкальные разногласия которых (хоть это и странно звучит), позже и натолкнут его на мысль о создании группы. Гитарист Уэс Боланд (Wes Borland, род. в Ричмонде, штат Вирджиния), басист Сэм Риверс (Sam Rivers, род. в Джексонвилле), барабанщик Джон Отто (John Otto, род. в Джексонвилле; приходится кузеном Риверсу) встретили Фреда в тату-салоне, где последний (между прочим, сын полицейского) имел небольшой, но все же постоянный заработок. Как известно, процесс этот малоприятный, посему мастера зачастую отвлекают клиентов ненавязчивыми разговорами. Так произошло и в данном случае - парни, просто потрепавшись некоторое время, позже развели настоящую дискуссию о современной музыке. А вскоре и стали "не разлей водКа". Но все же, как я упоминал, музыкальные пристрастия у них были диаметрально противоположными - одному нравился хип-хоп, другому - трэш, третьему - мини-юбки, тьфу, рэп, четвертому - еще что-то - в общем, казалось бы, какая тут группа при таком раскладе. А ничего подобного! Прозорливый Дерст именно в этом винегрете и уловил саму суть LIMP BIZKIT, т. е. соединил хип-хоп, рэп и все остальное с максимально тяжелыми, резкими и многократно повторяющимися (в лучших традициях SEPULTURA) гитарными риффами. Позже Дерст признавал, что они совсем не пионеры и все это уже было и раньше (пусть несколько в другой форме), однако, с его слов, LIMP BIZKIT очень удачно нашли "золотую середину" между тяжелой и легкой музыкой. От себя же не столько добавлю, сколько чуть-чуть стряхну гениальную пыльцу с группы - парням, в общем-то, во многом просто повезло, т. к. появились они ровно тогда, когда данная музыкальная концепция полным ходом набирала обороты и вездесущие KOЯN активно популяризировали своим творчеством, условно говоря, хардкор, открывая тем самым дорогу DEFTONES, COAL CHAMBER и, собственно, LIMP BIZKIT. Так что все предтечи успеха "лимпов" были налицо. Хотя, естественно, никто им ентот самый успех на блюдечке приносить не собирался.
LIMP BIZKIT середины девяностых отличает очень активная концертная деятельность, однако в плане работы в студии был традиционно полный пролет. Причем над гнездом кукушки. Только когда демо-запись новичков попала (попала, кстати, вот каким образом: когда KOЯN выступали в Джексонвилле, басист команды захотел сделать себе татуировку, для этого он обратился к... правильно, Дерсту, а через некоторое время оба уже стали "своими в доску", Fieldy даже пообещал помочь Фреду и его команде с лейблом - как видите, свое обещание он сдержал) в руки KOЯN, наконец, затеплилась-таки надежда записать альбом, ибо "корни" по достоинству оценили первые начинания своих, как станет ясно позднее, коллег и даже, если хотите, конкурентов. Пригрели, значит, змею у себя на груди. Шутка, конечно. Итого, правдами и неправдами, но попали все же LIMP BIZKIT в закрома Flip/Interscope Records, где и приступили к записи дебютной программы. Чуть не забыл - последние события предварял приход в стан команды ди-джея Lethal (на самом деле Леор ДиМант, по происхождению латвиец) из почивших HOUSE OF PAIN (LIMP BIZKIT были участниками похоронного кортежа HOUSE OF PAIN, то бишь суппортировали последних в их прощальном турне; кстати, возможность совместного выступления Дерсту и Ко с грандами рэпа дали все те же KOЯN).
Дебютный диск, названный "Three Dollar Bill, Y\\\\\\'all" и вышедший в 1997 году, в полной мере оправдал три года постоянного концертирования. Однако о полном раскрытии возможностей группы было говорить еще рано, хотя и откровенной творческой незрелости не ощущалось, т. к. LIMP BIZKIT никогда не позволяли себе выпускать на свет божий халтуру. В принципе, альбом можно назвать удачным (да что там удачным - полтора миллиона копий, как-никак!), но все же свой фирменный саунд был еще впереди. Пока же народ наслаждался "Three Dollar Bill, Y\\\\\\'all". И требовал продолжения.
Продолжением стал сенсационный "Significant Other", вышедший в 1999 году. За год же до этого LIMP BIZKIT подогревали нервы своих фанов многочисленными концертами с группами уровня FAITH NO MORE и DEFTONES; также парни "засветились" на "Ozzfest". Ожидание достигло своего апогея в том момент, когда Дерст как ни в чем не бывало начал работать в качестве приглашенного вокалиста над альбомами KOЯN, SOULFLY и VIDEODRONE. И даже начал раскручивать земляков - молодую группу из Джексонвилля под вывеской COLD. Наконец, стало известно, что LIMP BIZKIT приступили к записи нового альбома. Помогали им в этом святом деле известный саунд-продюсер Тэрри Дэйт (Terry Date, работал с PANTERA, WHITE ZOMBIE) и "человек-микшер" Брендан О\\\\\\'Брайан (Brendan O\\\\\\'Brien, в его послужном списке PEARL JAM и STONE TEMPLE PILOTS).
Альбом принес коллективу громадный успех. По словам музыкантов, они сделали такой диск, который хотели записать еще в начале своей совместной деятельности (где же вы раньше-то были?!). В принципе, этому охотно начинаешь верить, когда слушаешь данный материал - настолько продуманно и, главное, подкупающе красиво все сделано. Плюс отсутствие монотонности, весь диск прямо-таки пронизан настроениями: с одного краю жесткие, прямо-таки ломовые "Break Stuff" и "Nookie"; на другой же чаше весов лежат мелодичные и проникновенные "No Sex" и "Rearranged". В записи композиции "N2gether" участвовал рэппер Method Man из WU-TANG CLAN (продюсировал трек ди-джей Premier из GANG STAR). Песня "Nobody Like You" была записана вместе с Скоттом Уэйландом (Scott Weiland, STONE TEMPLE PILOTS) и Джонатаном Дэвисом (Jonathan Davis, KOЯN). Как видите, LIMP BIZKIT совсем не чураются коллективного творчества!
Вот так вот. Вообще можно только позавидовать трудоспособности и, как следствие этого, плодовитости участников LIMP BIZKIT. Да, хоть за шесть лет существования у них есть всего два полноценных альбома, зато музыканты активно занимаются побочными проектами - саундтреками, сольными программами, как своими, так и чужими. А Дерст так вообще динамо-машина, а не человек - это же надо столько успевать! Помимо основной работы в LIMP BIZKIT этот парень умудряется орать и еще в добром десятке коллективов, перемежая эту деятельность продюсированием молодых групп и, в довесок, снимая клипы (видеоверсия песен "Faith" и "Nookie" тоже вышла из-под его пера). А еще Фред является автором киносценария, так что ждите, может, в будущем выйдет какой-нибудь убойный экшн от Fred Durst Pictures!
Ну и последнее. Вскорости (я очень надеюсь на это!) все мы будем иметь честь слышать новый альбом от наших героев. Что это будет, как это будет - все это узнаем чуть позднее. Остается только набраться терпения и ждать.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета