Index
электронные фантазии акватектора Eric Chamberlain


Группа INDEX была сформирована в Нью-Мехико в начале 90-х годов тремя американцами, увлеченными индастриэлом и ЕВМ. С тех пор ребята успели издать несколько довольно посредственных пластинок, коих на музыкальном рынке ежегодно появляется в избытке. Честно говоря, до последнего момента я даже и не пытался проявлять интерес к команде, так как услышанные на сборках треки не внушали особенного оптимизма по поводу ее полноформатных работ. И я был далеко не одинок в таком отношении к коллективу... Однако наступил прорыв! Год 2000-й подготовил всем электроэкспертам, упорно игнорирующим INDEX, настоящий сюрприз в виде нового альбома "Ultra Hard Shadow" превратившейся в соло-проект Eric Chamberlain формации. Музыкант достиг на нем почти невозможного, полностью изменив атмосферно-звуковую картину и представив вниманию аудитории удивительно плавный и элегантный мультислойный pure электронный саунд со множеством спиритических нюансов, трансформирующийся в перфектные science-fiction индустриальные гимны.

В сегодняшнем материале вы познакомитесь с выдержками из интервью, данного Eric Chamberlain популярному интернетовскому вебзину New Empire (www.newempire.com).

Toxin: Вы вернулись на сцену после 3 лет отсутствия. Чем вы занимались все это время? Альбом "Ultra Hard Shadow" созрел в нынешнем году?
Eric Chamberlain: Первоначально CD был сделан около 1,5-2 лет назад, но я не был удовлетворен результатом, так как он звучал как очередная версия "Faith In Motion". Я продолжил писать треки и подумал, что могу сделать нечто получше уже имеющегося материала. Не было никакого смысла повторять старый саунд. Поэтому я полностью переработал половину песен и просто выкинул остальные вещи. Вместо последних я включил в альбом несколько более экспериментальных эмбиентных тем, звучавших нетипично для INDEX.
T: Что такое Ultra Hard Shadow? Лежит ли в основе альбома какая-либо концепция?
E: Здесь замешано много всего. Сам по себе название происходит из области телевидения/видео/радиовещания, что отразилось на оформлении. Изначально существовал термин "Hard Shadow", который я превратил в "UltraHardShadow", или "UHS", ссылаясь на душу человека, или ее "все имеет свой конец"-концепцию. В отличие от прежних записей, данный альбом следует воспринимать как одно целое. Поэтому он более короткий по времени. Новые песни очень важны для меня. То, как мы эволюционируем на пути в новый век, зависит от нашей собственной чувствительности, индивидуальной и групповой. Я думаю, что это определяется следующим конфликтом: верить в то, что мы божьи создания, или в то, что мы порождены чем-то иным, другой духовно-материальной природой. Будучи следствием самореализации, этот альбом является моим отражением данной концепции. Поэтому он полностью инструментальный, ибо описывать подобную музыку при помощи слов так же бессмысленно, как рисовать поверх уже созданной картины. Зачем произносить слова о том, что означает картина... это просто превратит картину в руины.
T: Кажется, ваши музыкальные пристрастия дали крен в область техно и транса. Новый альбом полон влияний из этих жанров. Я чего-то не понимаю, или все на самом деле обстоит так? Если да, то такое смешение стилей является естественным шагом в вашей музыкальной эволюции или скорее связано с изменением вашей личности?
E: Вы правы, произошли изменения, и частично поэтому релиз альбома заставил себя так долго ждать. Он звучал как старый материал, более "индустриальный" или вроде того. Я ненавижу это слово. В качестве маркетинговой концепции оно приемлемо, но сама по себе сцена, я не знаю... для меня "индустриальная музыка" - это как будто какой-то злобный парень, небезопасный и разгуливающий вокруг с чипом на плече. Я сам был таким. Как долго люди могут выносить себя, если они не растут? Я вырос как личность, я изменился. Я не люблю себя прошлого, но я должен был пройти через все это, чтобы оказаться здесь. Лучше иметь взлеты и падения, чем оставаться одним и тем же старым, уставшим дерьмом все время. Когда я смотрю на "индастриэл", то вижу именно это. Внедрение других стилей симулирует новые уровни творчества, которые мне подходят. Я не жалуюсь на других артистов, а говорю только о себе. В новой работе также есть влияния из хип-хопа, постоянно происходят какие-то вариации; это то, что мне нравится, и это открывает больше возможностей.
T: Ваш лейбл рекламирует альбом как саундтрек тайных снов и фантазий 21-го века. Что вы думаете об этих мечтах и фантазиях? Какие мечты становятся реальностью в вашей музыке?
E: Мне любопытно посмотреть, куда люди движутся сегодня как общество. Мне скучны текущие реалии. К тому же, это f*** опасно! (Смеется.) Штаты, Ультрамерика, мы создали здесь кучу собственных проблем, но не желаем выносить их на всеобщее обозрение. Мы достигли сегодняшней мощи лишь благодаря Второй мировой войне и теперь играем глобальную роль, чего мы никогда не хотели. Наконец, мы мировые экономические, военные и технологические лидеры, крохотные внутри, потому что мы мелкие, поверхностные, мы не заботимся о будущем, не имеем взглядов. Это все пафос. Вот почему первая песня называется "Vadus Arcology"... "vadus" означает "неглубокий", а "arcology" - своего рода концепция, когда люди создают саморегулирующееся окружение... другими словами, это ввдение в концепцию CD - мы мировые лидеры, но поверхностны как общество, и это не хорошая комбинация. Таким образом, я работаю с интересной палитрой, у которой, как обычно, имеется футуристическая грань. Я хочу, чтобы моя следующая работа была не спекулятивной, а только творческой, чтобы она развивала тему на более сюрреалистичном, экстремальном уровне. Если "Ultra Hard Shadow" является душой, то после ее отделения она должна куда-то отправиться. Об этом будет следующий альбом под рабочим названием "Angel Of Eternity". Это сон, который я вижу каждую секунду.
T: Каковы ваши следующие планы? Вы опять исчезнете на три года или новые релизы INDEX будут появляться более часто?
E: Я уже приступил к работе над следующим альбомом, и долго ждать его выпуска вам не придется. Сейчас, когда я получил шанс увидеть с помощью "Ultra Hard Shadow" направление моего музыкального развития, все протекает более легко и быстро. Над новым материалом я буду работать очень осторожно, потому что я чувствую его; эволюция благосклонна ко мне.

Дискография INDEX:
EP "Never This Infliction";
CD "Sky Laced Silver";
CD "Black Light Twilight";
CD "Faith In Motion";
CD "Ultra Hard Shadow".
Все альбомы изданы на лейбле Cop International, США.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета