Ferry, Bryan
“Я слишком сильно люблю музыку”


29 сентября 2000 года на свою VIP-party в Государственном Кремлевском Дворце (зал приемов) вас приглашает Брайан Ферри. Грядет уникальное во всех отношениях событие, которое вы просто не имеете права пропустить! Впервые на один день зал приемов Государственного Кремлевского Дворца превратится в своеобразный ночной клуб, на сцену которого поднимется легенда мировой музыки - Брайан Ферри. В его исполнении прозвучат не только известные и всеми любимые хиты, но и великолепные композиции 30-х годов, вошедшие в альбом "As Time Goes By". Генеральный спонсор - "Martini".

О том, как шла работа над альбомом "As Time Goes By", о месте группы ROXY MUSIC в жизни Брайана Ферри и о многом другом читайте в интервью с этим замечательным человеком и певцом.

- Брайан, после 25 лет, проведенных на глазах у публики, вы на четыре года исчезли со сцены. Это было намеренно?
- Не совсем. В действительности же на любом этапе моей жизни я никогда не прекращал работать. Странно, но иногда требуется какое-то время, чтобы "вещи всплыли на поверхность". Я надеюсь, что выпуск моего нового альбома - "As Time Goes By" - это начало новой рабочей волны, которая уже готова вырваться из меня. Мне хочется верить, что публике этого не покажется слишком много, и в скором времени я планирую записать еще один альбом, в который войдут абсолютно новые песни.
- Как родилась идея альбома "As Time Goes By"?
- Я записал свой первый сольный альбом с названием "These Foolish Things" в 1973 году. Это был отход от материала, который я написал сам, впервые я сделал что-то из 30-х годов. В следующем году я работал уже над "Smoke Gets In Your Eyes", другой песней из 30-х. Я испытываю очень большой интерес к материалу такого рода. Когда я начал интересоваться музыкой, я был фанатом джаза и блюза. Великие стандарты того времени исполнялись музыкантами, которыми я действительно восхищаюсь, такими как Чарли Паркер и Билли Холидей. С годами я решил записать альбом, который состоял бы главным образом из песен того периода. И наконец-то я нашел время это сделать.
- Как проходила запись альбома?
- Конечно, немного волнуешься, когда пытаешься быть похожим на певцов, исполнявших эти песни ранее, и к тому же когда они являются твоими любимыми артистами. Исполнить песню "As Time Goes By" мои друзья и фанаты просили меня, начиная с 1973 года. Они не переставали повторять: "Почему бы тебе не записать эту песню, это же настоящая классика". В то время я им говорил, что еще не готов. Сегодня же я чувствую себя более подготовленным. По удачному стечению обстоятельств, несколько лет назад я нашел хорошего пианиста. Его зовут Колин Гуд и он играет на моем новом альбоме. Он очень помог мне с аранжировками, он буквально живет в том времени и представил меня многим другим музыкантам, которые все еще играют в том стиле. Для меня было главным то, чтобы все звучало подлинно. У альбома, можно сказать, ретро-звук. И я хотел попробовать сыграть музыку именно в том стиле, стиле 30-х годов.
- Вы довольны результатом?
- Да, я доволен. В работе над альбомом принимали участие струнные квартеты и исполнители танго. Для меня этот проект стал интересен еще и потому, что он полностью акустический. Такого я никогда раньше не делал. В прошлом я только изредка использовал струнные, но это было давно. "As Time Goes By" - действительно "освещающий" эксперимент, после многих лет работы с программистами, "петлями" и прочими вещами такого рода. На альбоме - мелодии и лирика из того времени, времени, когда были специалисты по написанию песен. Тогда ни один песенник не был певцом, кроме разве что Коула Портера, который временами пел для друзей.
- Ваши вокальные партии на альбоме звучат очень сокровенно...
- В определенном отношении ты приобретаешь очень тихий голос, если не используешь электронные инструменты. И когда вместо барабанных палочек ударник использует щетки, все звучит несколько мягче. Единственный раз, когда я действительно орал на записи, был первый альбом ROXY MUSIC.
- Ваша версия "Falling In Love" звучит совершенно иначе, нежели оригинал "Ich Bin Yon Kopf Bis Fus Auf Liebe Ein Gesellt" в исполнении Марлен Дитрих. Как вы достигли своей интерпретации?
- Это, скорее всего, моя самая любимая песня из всего альбома. Обычно ты не думаешь о том, как ты поешь песню, ты просто поешь ее и все. Если получается, ты просто думаешь: "О'кей, получилось, так я ее и должен играть". Все эти песни я знаю очень хорошо, я слушаю их постоянно вот уже в течение многих лет. Мне не приходилось об этом думать, я просто пел. Но я хотел спеть эту песню в том же самом ритме, как Марлен Дитрих, поэтому она звучит очень глубоко и проникновенно. Мне нравится одновременное звучание фисгармонии и струнных, все звучит очень меланхолично.
- "Easy Living" передает совершенно другое настроение...
- Это одна из песен, которую я знаю уже давно. Билли Холидей всегда была одной из моих любимых певиц. В этой песне мы попытались последовать ее аранжировке, и это дань уважения Билли Холидей и оркестру Тэдди Уилсона. Колин, мой пианист, играет с той же мелодичной чувственностью, и я должен признать, что скопировал ее фразировки. Ее фразировки выгравированы в моем уме, потому что это то, что заставляет звук песни быть таким сильным.
- Почему вы выбрали "September Song" Курта Вейла?
- Интересно, что "Falling In Love" и "September Song" - единственные европейские песни на альбоме. Большинство других - американские. "September Song" - прекрасная песня, которая записывалась много раз, но мне особенно нравится аранжировка, которую мы сделали со множеством кларнетов и струнных инструментов.
- А что вы можете сказать о песне "As Time Goes By" из фильма "Касабланка"?
- "Касабланка" - один из самых великих фильмов. Я всегда был поклонником этой картины, картины с прекрасными диалогами, прекрасно придуманными сценами в черно-белом цвете, с великими звездами кино. В фильме присутствует все, от интриги до драмы, и, конечно, поражает фантастическая песня, исполненная Дули Вильсоном. Это классическая версия песни, и в этом "изюминка" "Касабланки".
- Ощущаете ли вы хотя бы отчасти ностальгию по тому времени?
- Конечно. Я был очень сильно тронут этим фильмом и фильмами того времени вообще.
- Вы интересуетесь другими видами искусства той поры?
- Да. То было время сюрреализма, моего любимого направления в искусстве. Я коллекционировал фотографии британских артистов кино того времени. Это было очень богатое в культурном отношении время.
- Какую роль в вашей жизни в настоящее время играет группа ROXY MUSIC?
- Мы провели цифровую обработку всего каталога ROXY MUSIC, а также всех моих альбомов. Мы это делали в Америке, и инженер, который с нами работал, был просто великолепен. У него есть это фантастическое новое 20-битовое оборудование или как его еще там называют. Эти вещи постоянно меняются, и технология производства сегодня гораздо лучше, чем была раньше. Поэтому мы и решили переиздать все альбомы. Они звучат очень хорошо, очень свежо. Было интересно снова прослушать старые наработки, и это разбудило во мне ностальгию. Если мы больше не будем делать альбомы ROXY MUSIC, было бы в определенной степени хорошо однажды поехать в турне. Было бы здорово сыграть старые песни вновь, независимо от того, будут ли в репертуаре также новые композиции или нет.
- Вас считают певцом, который постоянно заботится о своем стиле. Как бы вы описали этот стиль?
- С музыкальной точки зрения я никогда не пытался создавать новый стиль. Скорее я пытался работать в различных направлениях и исследовать их. Для меня всегда было важно широкое разнообразие стилей. Одна из причин, почему я покинул ROXY MUSIC и стал сольным артистом, это возможность работать с людьми, творящими в различных направлениях. Мне всегда было ненавистно чувство, когда музыка тебе надоедает, ибо для этого я ее слишком люблю. Я никогда не хотел, чтобы моя музыка показалась скучной из-за меня. Чтобы избежать этого, я продолжал изменяться сам. Некоторые люди скажут, что мои записи звучат одинаково, но для меня все они очень разные. Голос, конечно же, бывает очень похож, но даже он меняется. Я чувствую, что было бы неправильно развивать другой стиль, специально прилагая для этого усилия. Это случается само по себе.
- Что вы думаете о том, что сегодня происходит на музыкальной сцене, и есть ли исполнители, которые вам интересны?
- Всегда есть что-то хорошее, что бы ты мог оценить по достоинству. В настоящий момент мне нравится слушать то, что делают Мисси Эллиот и ее продюсер Тимберлэнд. У них очень хороший звук. Очень хорош материал и у Виклиф Джин, а также мне нравятся некоторые композиции в стиле хип-хоп, которые исполняют черные музыканты. Однако в настоящее время не так-то много мелодий и песен, к которым бы я проявлял интерес. И это может быть одна из причин, по которой мы так радовались работе над альбомом, потому что песни там действительно блестящие.
- Что из музыки, как вам кажется, перекочует из XX в XXI век?
- Я надеюсь, что песни из альбома "As Time Goes By". Эти песни уже имели несколько жизней. Они появились в 30-е годы и тогда уже исполнялись великими артистами. В 50-е и 60-е их пел Фрэнк Синатра, а сейчас такие люди, как я и те, кто работают со мной, не дают их пламени погаснуть. Это почти как сказка, которая передается из поколения в поколение сказочниками в деревне, и это действительно прекрасно.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 37 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета