статья


Gordon, Don
Короли электро-индастриэла



Don Gordon со товарищи сформировали свой индустриальный арт-проект NUMB в 1986 году в Ванкувере и издали первую кассету "Blue Light" в 1987 году. С тех пор команда выпустила 6 CD-альбомов, написала несколько саундтреков (например, для фильма Грега Араки "Totally F*** Up"), музыку для авангардных перфомансов и создала мощнейшую фан-базу во всем мире. Состав культового коллектива не раз менялся за эти годы, но центральной фигурой, основным генератором музыкальных идей и их воплотителем в жизнь неизменно оставался Don Gordon.

Сегодня вместе с вокалистом David Collings он образует костяк NUMB. Претерпевал изменения и саунд команды: от "высокоинтенсивных взрывов безумия и выворачивания души наизнанку" с активным использованием агрессивных жестких гитар и синтетической электроники на ранних альбомах до завораживающих и чумовых постапокалиптических видений правдивой и виртуальной реальности, технологического прогресса, ставшего сегодня новой религией, смоделированных исключительно с помощью плотной модерновой high-tech pure электроники c уникальным sci-fi attitude и эмоциональным накалом, выплеснувшихся на фэнов в последних работах NUMB. Группу очень любят и на наших просторах, о чем свидетельствуют ваши письма. Поэтому сегодня мы восполняем досадный информационный пробел и предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с Don Gordon, недавно реализовавшим дебютный CD своего нового проекта HALO-GEN.

vAlien: Сформулируйте ваше музыкальное кредо для тех людей, которые ничего не знают о Don Gordon и его музыке?
Don Gordon: Безграничная любовь к электронике и вера в радикальные саунд-манипуляции с целью создания новых текстур и реализации музыкальных идей. Моя работа над многочисленными релизами NUMB отражала влияния из очень многих стилей, но в результате слушатели всегда получали heavy-электронные диски, классифицируемые критиками как индустриальные. HALO_GEN обладает совершенно иным настроением, но эмоционально не менее интенсивен.
v: Как долго вы создаете электронную музыку и что заставляет вас и сегодня продолжать исследовать электронные ландшафты?
D: Я купил первый синтезатор в начале 80-х и с тех пор вращаюсь на электронной сцене. Я все еще очарован этой разновидностью музыки, потому что электронные инструменты позволяют создавать новые звуки и музыкальную библиотеку, которые ранее никто не слышал.
v: У вас есть собственная музыкальная студия? Она заполнена всеми желанными инструментами/машинами или еще остались какие-то аппараты, которыми вы хотите обладать?
D: У меня есть студия в Лондоне. Там целая куча всяческих машин, но я мог бы приложить здесь длинный список инструментов, с которыми я хочу поработать. Каждый электронный инструмент имеет свой характер в интерактивном общении и генерирует уникальные звуки.
v: Как много времени вы проводите в студии и чем вы любите заниматься за ее стенами?
D: Я обычно полностью сосредоточиваюсь на работе. Если я начинаю что-то делать, то проект становится моим единственным и главным фокусом до тех пор, пока все не завершится. Когда я работал над HALO_GEN, то сознательно самоизолировался от внешнего мира и позволил себе расслабиться только тогда, когда альбом был записан. В финальной стадии работы я на несколько недель улетел в Юго-Восточную Азию, чтобы обеспечить себе дополнительный период погружения. Сейчас я вхожу в следующую фазу одержимости.
v: Каковы были причины/влияния/инспирации для запуска проекта HALO_GEN?
D: Материал был написан сразу после создания "Language Of Silence". Чуть раньше я перебрался в Лондон и в рамках HALO_GEN захотел поэкспериментировать с имеющимися идеями, которые не работали в контексте NUMB.
v: Как вы попали в бунгало Pendragon? Ведь этот лейбл больше не функционирует... Или это была инициатива Colm O'Connor - издать HALO-GEN на Pendragon?
D: Pendragon был куплен Metropolis. Я так понимаю, что он не умер и будет выпускать и дальше диски, не попадающие в категорию жесткого индастриэла в духе Metropolis. Это обеспечит обоим лейблам индивидуальность.
v: Музыка HALO_GEN стала для меня большим (и приятным) сюрпризом, но она все же имеет нечто общее со звучанием NUMB. Я имею в виду эту мрачную и странную сюррелистичную/sci-fi атмосферу и по-настоящему эмоциональное содержание... Вы увлекаетесь футуризмом и киберпанком? Какие произведения из этой субкультуры оказали на вас влияние на протяжении последних двух лет... фильмы, книги, художники?
D: Да, на меня всегда оказывали сильнейшее влияние все формы sci-fi и horror жанров (книги, комиксы, фильмы, компьютерные игры). Определенные идеи для NUMB и HALO_GEN я почерпнул у JG Ballard, David Cronenberg, William Gibson, Kobo Abe, Philip K. Dick, Clive Barker, Bruce Miller и многих других.
v: HALO_GEN - это одноальбомный проект или у вас есть идеи для новых релизов под этим названием? Стоит ли нам ждать релиза нового альбома NUMB в 2000 году? Я думаю, что все ваши фэны мечтают об этом...
D: Поначалу я планировал сделать лишь один диск, но по завершении работы я обнаружил, что хочу еще много чего попробовать в рамках нового проекта. Думаю, что в начале 2001 года появится альбом NUMB. А сейчас я полностью поглощен созданием звукового оформления для одной компьютерной игрушки.
v: Музыка HALO_GEN базируется на сэмплах или вы создавали собственные звуки? Отражает ли эта запись "печальную", романтическую сторону Don Gordon?
D: HALO_GEN не является сэмпловым проектом, но это не означает, что в нем вообще их нет. Сэмплы были подвергнуты самой жесткой обработке, после которой просто невозможно в них распознать оригинал. Я провел очень много времени, колдуя над аналоговыми синтезаторами и цифровой аппаратурой. Для меня этот альбом имеет мрачную, холодную красоту. Объект, которым вы желаете обладать, но который никогда не сможете получить. Эмоционально он очень интенсивен, но менее нигилистский, нежели NUMB.
v: На какую реакцию аудитории вы рассчитывали, выпуская CD HALO_GEN: критическую или теплую? Что вы будете считать успехом в случае HALO_GEN?
D: Насчет реакции я не был уверен. Я предполагал, что die-hard-фэны NUMB будут застигнуты этим релизом врасплох и что музыкальные критики пересмотрят музыку NUMB в контексте HALO_GEN. Я надеюсь, что HALO-GEN станет мостиком к аудитории, которая обычно держится на расстоянии от индустриальных групп.
v: А каково ваше определение стиля HALO_GEN? Вы согласны с тем, что он подпадает под категории IDM, или вы предпочитаете другие термины?
D: Я не думаю категориями. Я просто пишу музыку. Это дело лейблов и критиков - думать о терминах. Почему бы вам не описать альбом HALO_GEN как "recombinant cocktail music for futurist clubbers"??
v: Работать в одиночку над музыкой HALO_GEN было более комфортно, чем над последними альбомами NUMB вместе с David Collings?
D: На самом деле одному работать труднее, потому что вы один являетесь судьей своей музыке и генератором идей, которые должны быть свежими. Поначалу все кажется легче, но по мере продвижения вперед вы теряете объективность и можете провести много времени в сомнениях.
v: Создается впечатление, что многие известные индустриальные музыканты распрощались с индустриальной музыкой и отправились бороздить просторы других электронных стилей. Упомяну лишь HAUJOBB, T.H.D., APB... Как насчет вас? Вы будете продолжать делать индустриальную музыку?
D: Да.
v: Некоторые критики сравнивают музыку HALO_GEN и FSOL. По вашему мнению, это верная параллель?
D: Я впервые слышу такое сравнение.
v: В какой стране вы сегодня проживаете? Вы по-прежнему остаетесь, по крайней мере, спиритическим, канадским электро-индустриальным артистом, как FLA, SKINNY PUPPY, DECODED FEEDBACK? Вы согласны с тем, что КАНАДСКИЙ индастриэл подразумевает КАЧЕСТВЕННЫЙ индастриэл?
D: Несколько следующих месяцев я буду жить в Юго-Восточной Азии. С мощным компьютером, доступом в Интернет, мобильным телефоном и спутниковым ТВ - как видите, достаточно просто оставаться в курсе событий вне зависимости от вашего места расположения.
Это правда, что канадские индустриальные артисты оказали диспропорционально большое влияние на жанр, если сравнивать с музыкантами из других стран.
v: NUMB является активной группой уже много лет и двигается дальше с каждым новым CD. Ваша следующая работа также будет отличаться от всего того, что мы знаем о NUMB? В каком направлении произойдут изменения?
D: Всегда по-разному. Скучать я не люблю и постоянно пробую новые вещи. Я также полагаю, что фанаты NUMB чувствуют то же самое.
v: В ближайшем будущем вы планируете какие-либо совместные проекты с другими артистами или создание ремиксов?
D: В данный момент нет.

Дискография NUMB и HALO_GEN:
1988 CD "Numb" (KK Records)
1990 CD "Christmeister" (KK Records)
1991 EP "Bliss" (KK Records)
1993 CD "Death On The Installment Plan" (KK Records)
1993 MCD "Fixate" (KK Records)
1994 CD "Wasted Sky" (KK Records/Metropolis)
1995 live-CD "Koro" (Gift, Япония)
1997 EP "Blind" (Metropolis)
1997 CD "Blood Meridian" (Metropolis)
1998 MCD "Desire/Blind Remixes" (Metropolis)
1998 EP "Suspended" (Metropolis"
1998 CD "Language Of Silence" (Zoth Ommog/Metropolis)
2000 CD "Halo_Gen" (Pendragon)



DJ Commando LABELLA

© 2005 музыкальная газета