обзор


V/A
Maybe Baby. Soundtrack


(p) & (c) Virgin Records
16tks/63mins


Трудно сказать, о чем фильм, но, кажется, он весьма жизнерадостен - музыка, с его помощью внедряемая в массы, отличается широченным временным размахом (1973-1999) и не менее многослойной стилистикой. Одно, кажется, общее - ненапрягающая, простая и мелодичная поп-музыка розовеньких (как та обложечка) расцветочек - но не та поп-музыка, что из каждого окна навылет, а качественная, добротная, классическая... Лето, небо, пушистые облачка, джин-тоник... в машинах такое слушать, к югу стремящихся...
Одноименная с фильмом песня Пола МакКартни (последний раз на саундтреке я лично встречала его только в "Броуд-стрите" 1984-го года) - простой рок-н-ролльчик, завораживает и радует: все типичные прожженно, маккартниевские интонации, знатоки могут предугадать каждый мелодический ход... Песенка, кончено, могла попасть и в его последний рок-н-ролльный альбом... но поймите сами всю чудесность ситуации: сэр Пол, от которого не чаяли уже ничего, записал песню для саундтрека. Большой битломанский праздник с цветами и зелеными яблоками... (песню-то, кажется, Джефф Линн продюсировал: ну очень уж звучание характерное...).
Далее исходит нечто голосисто-распопсово-балладное от Lene Marlin (это девушка). "Unforgivable Sinner". Милая песенка. Потом по порядку - Melanie C, без которой нынче ни один приличный саундтрек, судя по всему, не обходится, - "Suddenly Monday". Как ни странно, попытка исторгнуть нечто в стиле 60-х (попавши на один сборник с Полом, надо держать марку) почти состоялась (правда, то подозрительно похожее, что было у MAMAS AND PAPAS и называлось "Monday Monday", как-то более к лицу 60-м, учитывая, что тогда и сочинялось... Ну да ладно). WESTLIFE "I Don't Wanna Fight" - на пацифистский гимн не тянет, под нее елочные игрушки хорошо развешивать, так ведь лето... Kasey Chambers (это тоже девушка) "Cry Like A Baby" - жаркое переливчатое кантри. Глэмовый и кусаче-рок-н-ролльный шедевр "Pump It Up" от Elvis Costello & THE ATTRACTIONS (78-й год. Элвис в самом соку, можно сказать...). SHACK "Comedy" - солнце, струнные, психоделическая гитарка, кантриподобный вокал: душа убирается в веночек из перьев... Потом вы получаете чрезвычайно печального Джорджа Майкла с хитом (да???) "I Can't Make You Love Me" и надолго уходите в задумчивое созерцание стен, которые рушатся от совершенно безвкусной "Cradle" от ATOMIC KITTEN (может, в общем жизнерадостном потоке они и ничего...). MADISON AVENUE "Don't Call Me Baby" - это какой-то ремикс со всей положенной атрибутикой. Получилось нечто в стиле поп-диско-фанк. Более совершенный по части долбиловки ремикс "Angel Chorus" широко протянут нам ласковыми руками (или чем они эти ремиксы лепят?) GOLD'N'DELICIOUS... Правда, у Роберта, который Майлз, что-то похожее уже проносилось. Зато дотерпевшие до конца получают сюрприз в виде самих ROXY MUSIC - молодых еще, зверских, яростно-непонятных и радужных. "Do The Strand", кстати, записана была еще в 73-м и выглядит посвежее всего остального, с глючными завываниями саксофона, жесткими ритмичными наворотами и совершенной какофонией на заднем плане. После этого должно быть что-то гениальное. Иначе диск застрянет в горле. Впрочем, BIRTH ("This Love") звучат очень битлоподобно. Прямо как ранние CROWDЕD HOUSE. Маккартниевский вокал, многоголосые переклички с гитарными переборами, водоворотами, завихрениями, какие-то рожки непредвзято трубят за горизонтом. Мир и любовь. И большой праздник в честь 60-летия Леннона, от которого сам Леннон плевался бы, - TIN TIN OUT "All I Need", апокалиптический трип-хоп... HOBOTALK "Lately More Than Ever" - еще одна гитарная баллада, о которой страшно плохое сказать - больно уж реквием по Рою Орбисону напоминает. Действительно - страшно как-то. В смысле, похоже. Эксплуатируют народную любовь: под сердцем шипит Орбисон, из динамиков льется что-то почти из его последнего альбома, душа сбрасывает с себя перья и, оголенная и смущенная, не знает, куда податься... К счастью, завершают диск замечательнейшие, любимейшие, сумасшедшие и рафинированные MADNESS с почти регги-хитом "It Must Be Love" - и все обиды забываются: добрых полчаса я усиленно вспоминаю юные годы и гоняю через одно полушарие мозга в другое первую и последнюю песню диска... Кстати, музыка действительно великолепно подобрана - всем хватит. Не пропустите.



Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета