обзор


Клей!
Family

(p) & (c) 2000 КЛЕЙ!
13tks/53mins


На мой субъективный взгляд, КЛЕЙ! (ex-FUNNY HOUSE) сегодня является одной из лучших молодых групп Бреста. Напомню вкратце историю этого коллектива.
В 1998-м студентами Брестского государственного университета была создана группа FUNNY HOUSE. С самого начала играла грандж, придерживаясь ориентации на NIRVAVA, PEARL JAM и других законодателей сиэтлской сцены. Прошлогодней весной было записано demo из пяти композиций. Рецензируя дебютный материал группы, я тогда написал: "Профессионализм - дело наживное, достигаемое упорной работой. Гораздо важнее найти свой индивидуальный творческий почерк, не превратиться во вторичную периферийную группу, косящую под законодателей стиля" ("МГ" N 25 (139), июнь 1999). Похоже, мои предположения подтверждаются.
После записи demo о FUNNY HOUSE не было слышно полгода - вплоть до наступления "Золотой осени". Тогда, в ноябре 99-го, группа под новым названием КЛЕЙ! впервые заявила о себе, выйдя на сцену Центра молодежного творчества в составе: Илья Курочкин - вокал, гитара; Руслан (Моюр) Крепчук - бас; Андрей (Дрын) Дренюк - барабаны. Тогда КЛЕЙ! продемонстрировал сногсшибательное (по брестским меркам) шоу: Илья и Руслан разбили гитары, а Андрей бросил в жюри барабанную палочку. С тех пор в городе организаторы концертов к КЛЕЮ! относятся, мягко говоря, не без недоверия...
Работа над альбомом "Family" была завершена в марте сего года Запись производилась в знаменитом Зеленом домике парка культуры и отдыха - на репетиционной точке группы САДЪ. Илья, как умел, сыграл в нескольких вещах на клавишах и флейте, Андрей - на перкуссии.
Музыка - по-прежнему грандж, но более зрелый, чем в "фаннихаусовский" период. С творческой индивидуальностью у группы все о'кей. Девять композиций на английском и четыре - на русском. В наше время широко распространена точка зрения, согласно которой грандж по-русски вообще не может звучать. Что ж, возможно, и так. Но сказанное никоим образом нельзя относить к КЛЕЮ!. Пусть это будет приятным исключением в первую очередь для тех, кто склонен разделить подобную позицию.
Тематика композиций значительно расширилась по сравнению с дебютным demo: любовь ("Give Me Love"), наркомания ("We Wan'na", "Шмаль"), культ сумасшествия ("See You", "Папа"), неравная схватка героя с действительностью ("I Like To Cry For The Moon", "Last Strife"), всеобщий душевный упадок ("Give Out Of Soul"), молодежное бунтарство ("Hey, Boy, Hey, Girl")... "Never Back Again" - посвящение молодым людям, ушедшим в мир иной. В этой композиции вместо барабана-бочки использовался ножной однокамерный насос. "Шала" - признание в любви... сигарете. Потенциальный хит! "Импровизация на тему семейной жизни" - великолепный блюз! Бытовая сценка, одна из тех, которые, к сожалению, нередко встречаются в нашей жизни. Текст заглавной композиции "Family" прост до примитивности и никакой смысловой нагрузки в себе не несет.
Вкладыш к альбому оформлен Ильей Курочкиным.
В профессиональном и техническом плане группа за истекший год существенно выросла. Сколько ни слушал, не заметил ни единого случая лажи, ни одного сбоя. Повысилась плотность звучания. Качество записи "Family" отличается от demo в лучшую сторону, хотя здесь группе еще есть над чем работать.
А вообще альбом производит сильное впечатление. За минувший год ничего подобного слышать не приходилось. Для самой же группы он имел немаловажное значение: КЛЕЙ! доказал свою состоятельность. Мне бы не хотелось претендовать на роль пророка, но смею предположить: еще одна ТАКАЯ работа - и КЛЕЙ! сможет давать фору многим молодым группам белорусской столицы (в скобках оговорюсь: это всего лишь мое субъективное предположение).



Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета