обзор


Нож Для Фрау Мюллер
Мечты - третий сорт


(p) & (c) Легкие
15tks/60mins


К сожалению, до этого момента о группе знал чрезвычайно мало. Поэтому в своей рецензии и буду отталкиваться только от того, что слышу в данный момент.
Назвать музыкальным данное творение довольно трудно. Ну, может, только если придумать определение вроде... м-м-м... авангардное попурри из сэмплов всего того, что имело несчастье попасться группе на глаза. И все это насильно загнано в хип-хоп-форму. А потом перемолото немеренным чувством юмора вперемешку с откровенным музыкальным издевательством. Написал и сам ничего не понял. В общем, подобное классно пойдет, если поставить в "сидюк", включить какой-нибудь "ихний" квест (убрав предварительно музыкальное сопровождение) и засесть за игру. "Мечты -- третий сорт" станут просто бездонным источником для создания нужной атмосферы, диск станет благоприятствующим фоном для решения задач и головоломок. А вот слушать так, специально настроившись и надев наушники, - тяжеловато. И, по-моему, для дискотеки слишком ритм ломаный - народ не будет знать, подо что и когда, собственно, трястись. Что понравилось... даже и не знаешь, нравится тут что-то или просто сознание цепляет до боли знакомая фраза из какого-то старого фильма. Ну, ладно, выделю первый, совершенно обезбашенный трек "Лучшая девушка в СССР" (эти все "ха-ха-ха", "ху-ху-ху", "хи-хи-хи" повторять буду, наверно, до посинения!) и второй, "Айболоид" ("шоколад плитками, печенье коробками"!!!) не менее симпатявый. На "Я -- виброфон" совершенно неожиданно проснулся вокалист (?) -- сказал, что он виброфон, и свалил. Чего же тут непонятного -- виброфон он. Со всяким такое может случиться. Хорошая, в общем, композиция. Дальше по диску стоит глухомань каких-то случайно сгенерированных фраз и общая звуковая какофония, только разделенная на композиции. Может, только "Седьмая жертва" и "Танцующие сталоктиты" (именно сталОктиты) более-менее понятны и почти лишены заумных акустических заворотов, и поэтому будут более-менее нормально восприниматься вашим ухом. Короче, не мудрствуя лукаво, скажу - все это неплохо. Даже скорее необычно, чем просто неплохо. Хотя отмечу и некоторую (внимание! пошла диалектика!) однообразность в разнообразии этих скрипов, хрюков, свистов и тресков. Вот и думайте теперь, что я хотел сказать.
P.S. По-моему, музыканты тоскуют по 60- ы м.



Д. Бурбуть

© 2005 музыкальная газета