…И Друг Мой Грузовик
Человек человеку - Грузовик


Изобретя такой девиз, днепропетровская группа Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК собирается радикально перевернуть отношения между людьми и водрузить их на новые колеса. ЯИДМГ (далее будем использовать сокращение в целях экономии газетного места) уже поставили на уши Украину, Молдову и Москву и собираются повторить то же самое в Беларуси. Предваряя это вторжение и спасая вас от возможных разрушительных последствий от соприкосновения с неизвестным, я поспешила взять интервью у самого быстроходного "грузовика" Антона.

- Почему вы придумали такое длиннющее название для группы?
- Название Я И ДРУГ МОЙ ГРУЗОВИК, по мнению участников ансамбля, очень точно отражает среду обитания, образ жизни, музыкальную и идеологическую направленность группы. Сейчас уже тяжело представить, что бы случилось, не появись такое название.
- Вы, насколько я знаю, не так давно выступаете именно как ЯИДМГ?
- Группа появилась на свет как разовый проект для участия в нетривиальном фестивале "Карьер-97". Это было лишь игрой в группу, шуткой, фантасмагорией. Но дальнейшие события показали, что такая вот группа с неказистым составом, громоздким названием и чудаковатыми песнями вполне способна существовать.
- Существованием такую активную концертную деятельность я бы не назвала. Где и с кем были самые запомнившиеся концерты?
- Каждый концерт ценен своей непредсказуемостью. Более всего запомнились концерты в кишиневском клубе "Черный слон", симферопольском клубе "Два капитана", московском "Вермеле", на главной сцене "Каzантипа-98"... Что касается "звезд". Мы никогда не ставили задач погреться в их сиянии, уж тем более тягаться с ними в лучистости. Тем не менее, не раз участвовали в акциях, где хэдлайнерами выступали АЛИСА и Э.С.Т., ОКЕАН ЕЛЬЗИ и ВВ. Дрожания и трепетания не было, более того, некоторые зiрки считали за честь пожать руку музыкантам ЯИДМГ.
- А кому бы вы считали за честь пожать руку, и из наших, и из зарубежных команд?
- Так получилось, что не многое в отечественной музыке вызывает восхищение. Исключения: TEQUILAJAZZZ, ZDOB SI ZDUB, БОНДЗИНСКИЙ, МАРКШЕЙДЕР КУНСТ, НОЖ ДЛЯ ФРАУ МЮЛЛЕР, ЛЕНИНГРАД, РЕВОЛЬВЕР, КИРПИЧИ, PEP-SEE, S.P.O.R.T., НОГУ СВЕЛО! и немногие другие. С иностранными коллективами сложнее. Их перечисление займет полстраницы.
- Читала, что играли с RAGE AGAINST THE MACHINE. Как вы им?
- Что касается R.A.T.M. - чистейшая мистификация крымских журналистов. Как "машины" относятся к "грузовикам", к сожалению, неизвестно. Но, по впечатлениям очевидцев, слушать разогревающие группы им некогда.
- В Москве на фестивале "Рок-держава 2000" вы заняли первое место, жюри кричало вам "ура!", вас показали в "Антропологии". Знали ли, что приехали в Москву за победой? Вы поставили себе эту цель?
- В отличие от Украины, где музыкальная индустрия находится на первобытной ступени развития, в Москве есть возможность показывать свою музыку. Неспроста туда стекаются музыканты Украины, Беларуси, Молдовы. Очень нелегко вписаться в сложившуюся московскую систему. И мы, игнорирующие всевозмозные конкурсы, приняли решение выступить на фестивале молодых групп "Рок-держава 2000", тем более это совпадало со сроками нашего участия в "Антропологии". Фестиваль был четырехдневным, камерным и нешумным. Проходил в маленьком уютном клубе "Вермель". Мы играли самыми последними в последний день. Жюри (во главе с Сергеем Гурьевым) присудило нам первое место с правом бесплатной съемки клипа компанией А1. Хотя, без доли лукавства заявляю, важнее не победа, а участие!
- Как попали на "Антропологию"?
- В адрес "Антропологии" еженедельно приходит масса демо-кассет со всего бывшего Союза. Из них музыкальный редактор Елена Карпова скрупулезно отбирает будущих участников передачи. Мы были одними из них.
- Показ "по ящику", фестивали принесли вам известность на просторах всего СНГ. Что изменилось в жизни?
- К известности и популярности относимся скептически и с самоиронией. Для нас это лишь способ расширить аудиторию своих слушателей. И вышеназванные московские акции - еще одна ступень в этом направлении. Как известно, ЯИДМГ избрал своеобразный и тернистый путь "строго концертного" воплощения, минуя соблазны выпустить альбом или "сделать" хит посредством "ежечасно-задалбывающей" ротации. Вот уже почти три года своего существования группа успешно концертирует, минуя демо-кассеты, громогласные заслуги и прочие обязательные атрибуты организации концертов. Благодаря же чудесам многоканального телевидения маленькие черно-белые фрагменты ГРУЗОВИКА проникли почти во все уголки необъятной страны. И после "Антропологии" многие захотели увидеть ГРУЗОВИК "в цвете" и целиком. В том числе и Москва, тому подтверждением был наш майский мини-тур по столичным клубам.
- Значит, вашего альбома мы никогда не дождемся?
- Поскольку ЯИДМГ группа очень концертная, ни один звукорежиссер не сумел совладать с нашим потоком энергии. Получается очень постно и вылизано. Но в будущем, я надеюсь, найдется бесстрашный, нетрадиционно мыслящий укротитель.
- Про вашу музыку все пишут совершенно разное. А сами вы как говорите в двух словах о стиле, в котором играете?
- Со дня своего образования мы никак не могли определиться со стилем. Иногда хочется тяжести, иногда - поп-музыки и техно. Многие команды готовы удавиться "за чистоту стиля", нам же, по большому счету, все равно. Не стоит лишь забывать о чувстве юмора и глубоком чувстве меры.
- Ваши тексты, как и музыка, тоже вызывают у многих восхищение. О чем они?
- О текстах говорить сложно. Не хочется говорить банально: "о том, что происходит вокруг", "о любви и гармонии"... Все тексты есть на нашем сайте.
- Что ты такого выделываешь на сцене, что по сравнению с тобой "Гаркуша - скромный мальчик" (выдержка из статьи о ЯИДМГ)?
- Опять же, словоблудие журналистов. Да ничего не выделываю, прыгаю и пою.
- Таит ли в себе сцена Днепропетровска еще какие-то сюрпризы?
- Нас очень сложно назвать днепропетровской группой. Мы очень редко играем в городе. Чаще пользуемся термином "украинская группа". В городе довольно тухло. Есть несколько неплохих, но очень "сырых" групп, в основном в эстетике постпанка. Много хэви-метал-групп, и рассказывать о них не хочется.
- Нет ли желания, как у многих, скажем прямо, провинциальных групп, ощутивших славу и тому подобное, податься в Москву или Киев?
- Все зависит от условий работы, а не от территориальных признаков. Нам бы не хотелось ограничиваться, скажем, этими двумя городами. Или до старости сидеть в подвале так называемой провинции, считая себя "индепендент-артистом".
- Музыка - это главное, чем вы сейчас живете?
- Безусловно, занятие музыкой - главное из того, чем мы занимаемся. Все остальные виды приработка - незначительны и сведены к минимуму. Музицирование составляет большую и кропотливую часть нашего времени и требует такой же ответственной и материальной отдачи.
- Хватает ли времени на развлечения и на какие?
- Ростислав - поклонник рыбалки и велосипедного передвижения, за что часто бывает осмеянным "неактивно спортивной" частью группы. Владимира влекут автомобили во всевозможных видах и воплощениях. Не может спокойно пройти мимо любой автовыставки или специализированного автосалона, за что часто бывает осмеянным "околоэкологической" частью группы. Я же - коллекционер совершенно не интересных для других разнообразных бесполезных предметов: палочек от мороженного, шишек, пуговиц, ракушек, железнодорожных билетов и т. д. Также люблю изучать всевозможные статистические данные, за что часто бываю осмеянным "безответственно-сиюминутной" частью группы.
- Сколько вам лет?
- Средний возраст среднестатистического "грузовика" - двадцать шесть с половиной лет.
- Вы молоды, талантливы, полны сил и энергии и вам пророчат большое будущее. А вы знаете, что вас ждет?
- Жизнь научила нас не загадывать наперед, не верить всем толстосумым дядькам и не обращать внимания на девчачий визг. А также помнить, что все мы друг другу - Грузовики!

Антон - свободный вокал;
Ростислав Чабан - бас-гитара, вокал;
Владимир Бусель - барабаны.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 32 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета