Любовь И Спорт
Одни из пруда


Белорусских групп сейчас хоть пруд пруди. Но лишь немногим под силу создать нормально усваиваемый продукт хотя бы российского образца, не говоря уже о западном. Они проникают в нас своими песнями через костный мозг, вливаются в кровь, разливаются по телу...

Минскую группу ЛЮБОВЬ И СПОРТ на музыкальном Олимпе можно считать еще очень молодой, но "бракосочетание" ее участников с музыкой произошло уже очень давно - больше десятка лет назад. Как известно, бракосочетание - это порой последнее решение, которое мужчина принимает самостоятельно. С тех давних пор музыка начала диктовать свои условия бас-гитаристу Алексею Кустову, барабанщику Артему Залесскому и солисту Андрею Вашкевичу. Последний же и согласился поделиться впечатлениями об этой покрытой тайной связи с Miss Music.

О прелестях "бракосочетания"
- Помните ли вы первое выступление группы ЛЮБОВЬ И СПОРТ?
- Разумеется, помню. Это было в клубе "Альтернатива". Был, как всегда, отвратительный звук, огромное количество групп, какая-то ужасная солянка всевозможных стилей, какие только существуют в Минске. Но ничего страшного не произошло. Если бы это был первый сценический опыт, тогда можно было бы говорить о каком-то откровении. Дело в том, что все мы уже достаточно поработали на сцене и нового чувства как-то не испытали. Но как участник группы ЛИС я сразу же уловил, что отклик публики неплохой. Народ не ходил в бар, слегка танцевал - то есть все было нормально.
- Возникает вопрос: как в такой короткий промежуток времени можно было стать довольно востребованной группой?
- Почему мы востребованы, почему нам предлагают сыграть столько концертов, сколько мы просто не можем сыграть физически? По той причине, что организаторы концертов видят не голые сумасшедшие амбиции, а совершенно нормальных целеустремленных людей. Да и публика неплохо реагирует. Для нас это не баловство, не хобби и не времяпрепровождение. Для нас это всепоглощающая работа. Не хватает только одного объективного критерия успеха этой работы. Я повторю слова одного человека, который сказал о ЛИС: "Славой уже запахло, теперь главное, чтоб зазвенело".
- Как вы спасаетесь от звездной болезни?
- О, я не знаю, как это сделать. Это достаточно трудно (дурачится и смеется). Уходим в наркотики, в запой, пускаемся во все тяжкие... А если серьезно, нам пока не на чем заболевать. Хотя, на мой взгляд, каждый музыкант может лелеять в себе звездную болезнь. Скажем, на тот случай, когда не хватает профессионализма, звездная болезнь просто спасает.

Об эмоциях
- Кстати, как все же понимать ваше название? Оно так двусмысленно...
- Безусловно. Любое хорошее название должно обладать в некоей мере парадоксальностью. Парадокс названия ЛЮБОВЬ И СПОРТ в том, что это не тупая констатация "белое-черное" или "правое-левое", а вот такая содержательная интрига. Она скорее обращается не к сознанию человека, а к его эмоциям. На подсознательном уровне можно ощутить, что здесь есть то ли подвох, то ли розыгрыш.
- Вы выходите на сцену, что дальше?
- Мы начинаем играть - нужно сделать то, что ты однозначно умеешь. Для начала извлекаются какие-то звуки из инструментов. Они, как правило, не подводят. Бывают концерты, когда мы знаем, на какую аудиторию предстоит работать. Как программу выстроили - так ее и играем. Другое дело, когда мы идем в клуб, не зная даже технических характеристик аппаратуры, не говоря уже о слушателях. Тогда расписание устанавливается на ходу.

Об ответственности
- Задумывался ли ты над тем, что тексты, которые ты пишешь, как-то воздействуют на слушателя, и несешь ли ты за это ответственность?
- Разумеется. Я знаю, как наши тексты действуют на меня, и я знаю - по крайней мере, по откликам, - как эти тексты действуют на слушателей. Журналистка одной из радиостанций сказала, что тексты наши представляются ей очень плотным и насыщенным массивом, за который очень интересно заглянуть. Для кого-то эти тексты - попсовые заморочки, а для меня они отражают совершенно разные моменты моей жизни. Но если текст созрел, он перестает быть зависимым от автора. Каждый текст автобиографичен, но лишь до определенной степени.

О деятельности
- Если бы не музыка, то что?
- Я занимался многими вещами, но выбрал музыку. Я работал несколько лет преподавателем, серьезно занимался наукой, бизнесом, организацией концертов и фестивалей. Но музыка для меня - тот мир, который я строю по собственным задумкам, по своим стандартам, не прогибаясь под стереотипы, придуманные обществом.
- Что случится с группой, если один из участников захочет ее покинуть?
- Это, безусловно, будет очень сильный удар, потому что слишком много сил и собственного времени мы вложили в это дело. Я верю в этих людей, потому не готов к такому повороту событий. Но любой взрослый здравомыслящий человек имеет какие-то варианты отступления. В любом случае, каждый из нас - самостоятельный человек и имеет право на собственную точку зрения. Если кто-то сочтет нужным продолжать без ЛИС - ну что ж, значит, так тому и быть.
- Можешь ли ты предположить, что будет с группой, скажем, через год?
- Безумная популярность, страшные деньги, толпы поклонниц, значительно больше, чем сейчас (безудержный смех).

О дружбе, любви и немного о вечном
- Как вы отдыхаете? Вместе или..?
- Совершено по-разному. Иногда мы действительно перегружаемся общением на каждодневных репетициях и концертах. У нас слишком много работы, чтобы общаться еще и после нее. Мы постоянно репетируем. И на репетициях не происходит обсуждения каких-то приватных тем. Каких-то посиделок или собраний вместе у нас практически не было.
- Кстати, как выстраиваются ваши отношения с теми красавицами, которые окружают вас буквально повсюду?
- Точно так же, как и в обычной жизни. Если между людьми возникает какое-то чувство и люди считают необходимым его обозначить, то в этом ничего страшного нет. В данном случае у нас любовь не спорт.

О наградах
- Какая, на ваш взгляд, самая престижная музыкальная награда у нас в Беларуси?
- В нашей стране самое престижное - это быть популярной российской группой.
- А "Рок-коронация"?
- "Рок-коронация" должна была показывать рейтинг продаж кассет и дисков. В Беларуси, конечно, есть определенные сложности с продажей кассет и дисков абсолютно любой группы, которая была бы заявлена на "Рок-коронации", - тиражи мизерные. Это слишком несерьезно. Поэтому "Рок-коронация" превратилась в фестиваль, где могут выступить рок- и не только исполнители с целью, которая известна только организаторам и жюри.
- На какой стадии развития находится группа? По возрасту - всего лишь несколько месяцев, а по развитию перегнали многие давно существующие белорусские группы...
- Мы считаем себя молодой группой по той причине, что относимся к своим релизам очень объективно. У нас пока нет своего альбома, у нас не было еще серьезных коммерческих акций, не было мощных рекламных кампаний, у нас еще все на уровне предварительного брожения. Мы вот-вот должны выстрелить. Все только начинается...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 31 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета