обзор


Мандраж
Дешевая немецкая порнуха. Часть II

(c) 1999 Diamond Flat records
(p) 1999 МАНДРАЖ PRD
8tks/41mins


Вторая часть "Дешевой немецкой порнухи" принципиальным образом отличается от первой (см. "МГ" N 45 (159), ноябрь 1999). То ли рамки панка показались Вите Даймонду слишком узкими, то ли он решил поизощряться - остается лишь строить предположения.
Панковскими в буквальном смысле слова можно считать лишь тексты (в которых - здесь надо отдать авторам должное - не встретилось ни одного матерного слова) - то нарочито мрачные ("Инкубатор", "Кровь пью"), то придуманные прикола ради ("Без морщин", "Весна-3").
Даймонд сотоварищи вволю поэкспериментировали с электронной музыкой (вот только техники клавишнику недостает). "Без морщин" - своеобразное intro. Демонстративно примитивный текст особого значения не имеет. "Инкубатор" - авангардная композиция с обилием полимелодизмов, политональностей, полиритмий и прочих "поли...". Вот только зря Даймонд так старательно воспроизводит летовские интонации. "Весна-3", блестяще спетая Даймондом под акустическую гитару, - единственная песня, напоминающая о раннем периоде творчества МАНДРАЖА. В конце композиции слышны голоса: в записи альбома Даймонду оказали помощь коллеги из группы АЦЕТИЛЕН. "Кровь пью" воспринимается как кадр из боевика. Даймонд играет словами: "Кровью - кровь пью". "Как лучше" - медитативная, самая тяжелая для восприятия композиция, содержащая советы по выбору лучшего способа суицида. "Воровать". Вооруженный слуховым опытом меломан, знакомый с творчеством гомельских банд, сразу же узнает вокал Ящика (ex-ИСТОЧНИК ЗАРАЗЫ). Ему же, похоже, принадлежит и текст. "Autodafe". Мне вспомнилась "Страстная любовь нежного садиста" - композиция, встречавшаяся на альбоме МАНДРАЖА "Веселья, бля!". "Траурный марш". Музыка Фредерика Шопена. Текст Даймонда. Исполнение - Даймонд + АЦЕТИЛЕН + духовой оркестр. Сама по себе некрофильская тематика неисчерпаема. Данная композиция - очередное (думаю, далеко не последнее) тому подтверждение.
Качество записи, как и следовало ожидать, оставляет желать...
Вместо резюме: МАНДРАЖ значительно вырос в музыкальном отношении, что, не скрою, для меня было приятной неожиданостью. Если Даймонд и дальше будет придерживаться избранного пути, высока вероятность появления на свет чего-то нового, экспериментального и, самое главное, музыкально зрелого.



Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета