обзор


Сiдарук, Вольга
Берасцейскае вогнiшча


(p) & (c) 2000 limas
14tks/40mins


Все мы хорошо помним понятные сидишные лейблы AAD, ADD, DDD, свидетельствующие о степени задействования в том или ином музыкальном издании современных способов звукозаписи. Но вот никогда бы не подумал, что где-нибудь доведется увидеть и значок DDA.
Ан вот оно, белорусское чудо: в блестяще оборудованной цифровой студии компания "Limas" пишет белорусских бардов, в той же цифровой технологии делает сведение (мастеринг), а вот издавать приходится на аналоговых носителях.
И все же качество очевидное. Да не только в смысле звукозаписи, а в смысле природных дарований артистов, являющихся неформатными на всех радиостанциях Беларуси. Им словно говорят настойчиво: забудьте родной язык, ребята, предайте мать вашу - и все будет хорошо, и войдете в местный FM-формат. А они все никак не сдаются: гомельчанка Вальжина Терещенко, полочанка Лера Сом, минчанка Лана Медич, брестчанка Вольга Сидорук. Стойкие девчата в Беларуси! Потому и не крутят их радиостанции, а значит, и не раскручиваются их альбомы, из-за чего издателям боязно тиражировать их на серьезных носителях, а поскольку спрос все-таки есть, то и колбасят оригинальные DDA-продукты.
Что касается конкретно Вольги Сидорук, то лично для меня это второе впечатляющее бардовское открытие после Вальжины Терещенко в конце 80-х. Исполнительница притягивает не только чарующими мелодиями и нежными гитарными переборами, а и просто наличием голоса.
Сколько их, безголосых крикунов, раздирающих радиоэфир воплями типа "Че те надо? Че те надо?", а вот если желаешь ощутить волшебство природной гармонии, услышать реальный тенор, контральто, сопрано, баритон?.. Современная эстрада заставила нас забыть, что такое певческий голос, но у Вольги Сидорук он есть, и довольно широкого тембрового спектра - от сопрано и выше.
А песни ее - это и обращение к духовным темам ("Цудоуная панi", "Лiст да Марыi", "Высьпелi яблыкi"), и душевная лирика ("Запрашэньне на танец", "Ня будзем..", "Жывi, каханы"), и белорусская история ("1864 год", "Цi зразумець?", "Дыялог"), и фольклорные интонации ("Калыханка бусьлiхi", "Цыганская"), и просто классная поэзия ("Верасьнеускi дождж", "Ноч", "Музыка i муза").



В. Мартыненка

© 2005 музыкальная газета