Govinda
Земные боги


До своего просветления Кришна носил имя Говинда и был простым пастухом. Его мирское имя стало символом величайшей перспективы человечества достигнуть высшего сознания. В мире музыки под именем Говинда (Govinda) дебютировал в 1998 году молодой композитор Shane O\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Madden. Его первый проект "O Earthly Gods" продержался в чарте авторитетного американского журнала "Billboard" семь недель. Автор привлек внимание слушателей проникновенными, таинственными треками, в которых проявилась яркая индивидуальность Говинды как композитора, так и исполнителя.

Его музыка представляет собой сочный коктейль, замешанный на этносе Востока и Запада (в частности, Испании, Ирландии, Индии). Однако традиции культур народов мира становятся не основой, а лишь элементом эксперимента композитора. Смешивая древность и модерн, Говинда создает свое фантастически-причудливое музыкальное пространство с опорой на упругий, энергичный, мощный ритм. Необычно и чувственно звучат женские и мужские голоса. Они являются ярким элементом композиций. Традиции дебютного проекта "O Earthly Gods" продолжил второй альбом "Entwined & Entranced", который вышел годом позже (1999). В нем, правда, намечается смещение интереса композитора от мелодики в сторону технической насыщенности треков и усложнения их композиционной структуры.
Мы попросили Говинду рассказать о своих альбомах, о главной концепции творчества, а также поделиться планами и дальнейшими перспективами развития. Из этого интервью вы также узнаете о музыкальных (и не только) вкусах композитора и их воплощении в жизни и произведениях. Надо отметить, что ответы на интересующие нас темы не были исчерпывающими. Музыкант в своих ответах лаконичен и немногословен, поэтому некоторые интересные подробности остались "за кадром". В любом случае, это только начало интересного творческого пути Говинды и нашего с ним общения. Пожелаем композитору профессионального и человеческого роста и будем надеяться на появление новых интересных проектов.

- Ваш дебютный альбом "O Earthly Gods" ("Земные боги") продержался в чарте авторитетного американского журнала "Billboard" семь недель. Был ли такой успех ожидаем или альбом создавался без расчета на мнение публики?
- Конечно, я надеялся на успех альбома, но я не думал об этом, сочиняя музыку. Мои композиции в альбомах "O Earthly Gods" и "Entwined & Entranced" - это просто мои личные мысли, эмоции и впечатления, облеченные в музыкальную форму.
- Является ли проект выражением вашего личного духовного поиска или представляет собой просто свободный полет музыкальной мысли?
- Большая часть моей музыки - это выражение того, что мы боги на Земле и это стоит отпраздновать. Ничего из этого не является серьезным религиозным или духовным заявлением. Эти альбомы представляют собой музыку, исходящую от меня в определенное время.
- Многие композиторы сейчас увлечены синтезированием элементов музыкальных культур мира. Эта идея отражена в вашем творчестве на материале индийского, испанского, кельтского этноса. Чем определен такой выбор и какое значение это имеет для вас? Есть ли этом плане какая-то связь с вашим творческим псевдонимом Говинда?
- Я был вдохновлен в основном своими ливанскими, испанскими и ирландскими "корнями". Когда я наполняю свое собственное микрокосмическое единство, у меня остается видение о необходимости объединения мира на общей основе, с тем чтобы он был человечным без границ. Имя Говинда пришло ко мне в глубокой медитации в 1992 году, и оно осталось со мной как часть этого музыкального бытия.
- Традиции разных народов являются только элементом в создаваемом вами индивидуальном музыкальном пространстве. В нем отражена яркая авторская индивидуальность. И в этом, несомненно, проявляются ваши музыкальные предпочтения и вкусы. Расскажите о них.
- Хотя меня сильно затрагивает традиционная музыка народов мира, моим самым большим увлечением в последние годы была современная электронная музыка. Я всегда сочиняю музыку с намерением заставить людей двигаться. Неотъемлемая часть этой музыки - яркие ритмы и скрытые "кислотные" линии.
- В каких условиях вы пишете музыку? Является ли процесс создания альбомов кропотливой, поэтапной работой или же композиции рождаются на одном дыхании?
- Я творю в своей студии только тогда, когда я вдохновлен или у меня есть какие-то особые идеи. Процесс создания музыки проходит очень быстро, я очень сосредоточен во время работы. Примерно две недели может занять многократная перезапись и микширование музыки.
- Звучащие в композициях голоса неподражаемы. Простота и самобытность их природы прямо-таки рвется из глубин естества исполнителей. На наш взгляд, они становятся центральным элементом, отражая концепцию божественности человеческой природы. Звучание этих голосов даже трудно назвать вокальными партиями. Можно ли объяснить их происхождение?
- Эти голоса - неотъемлемая часть структуры музыки альбома. Их появление вдохновлено готическими и эмбиентными стилями, такими как стиль группы DEAD CAN DANCE.
- Какие новые концепции вы хотели исследовать в своей новой программе?
- Я хотел сделать что-то похожее на первый альбом, но более продвинутое, развитое. Новый альбом будет большим сюрпризом!
- Хотелось бы спросить вас о композиционном плане альбомов. Его насыщенность и многомерность развивается от проекта к проекту.
- Протекающие готические структуры отражают мою любовь к "сверхъестественной" духовности и глубокий ритуалистический жизненный опыт.
- Каких музыкантов вы можете назвать своими друзьями?
- К сожалению, я должен сказать, что я не знаком со многими исполнителями, о которых вы, вероятно, слышали. Я в основном одиночка.
- 1998 и 1999 годы увенчались выпуском двух альбомов. Есть ли сейчас новые творческие проекты? Будут ли они развивать предыдущие концепции или кардинально отличаться от них?
- Мне нравится создавать музыку для танцев и искусства. Помимо работы над альбомами, я пишу музыку для телевизионных коммерческих программ, включая, как ни странно, популяризованный материал для рекламы детских игрушек.
- Вы не ограничиваетесь работой в студии. Расскажите о своей концертной деятельности, как осуществленной, так и планируемой.
- Я организовал группу, в которую входят исполнители на электронных и акустических инструментах. Это ударник, перкуссионист, ди-джей с сэмплами и другие музыканты такого плана. Сейчас мы находимся на гастролях по Западному побережью США и юго-западным штатам. Позже в этом году мы собираемся гастролировать по Восточному побережью, и возможно, приедем в Европу в 2001 году.
- Можете ли вы охарактеризовать ваше творчество в плане принадлежности к какому-нибудь музыкальному направлению?
- Вероятно, я мог бы назвать это направление кислотным "Ambient - World - Groove" - пожалуй, нельзя дать моей музыке более точного определения. Но на самом деле музыка Говинды - это музыкальное празднование духовности человека, и если она вам нравится, можете называть ее как угодно.
- Является ли музыкальная деятельность для вас приоритетной? Каковы другие ваши интересы и увлечения в жизни?
- Музыка - моя первая любовь, но в свое свободное время, которого в последнее время маловато, я люблю путешествовать и изучать дизайн и архитектуру.
- Практикуете ли вы какие-либо духовные техники (практики)? Исповедуете ли какую-либо религию? Оказывает ли это влияние на ваше творчество?
- Я нахожусь в 24-часовой медитации. Это оказывает глубокое влияние на мое творчество.
- Что вам важно сообщить вашим слушателям в Восточной Европе?
- Мне очень приятно, что вы слушаете музыку Говинды и она вам нравится. Я надеюсь, что у меня будет возможность приехать к вам с концертами в будущем году. Спасибо вам и вашим читателям за интерес к моей музыке и вашу поддержку!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 30 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета