обзор


V/A
Elton John And Tim Rice. Aida


(p) & (c) 1999 PolyGram Records, Inc.
15tks


Этот альбом ожидался уже давно. Сэр Элтон Джон замахнулся на саму "Аиду"! Но, зная Джона, все прекрасно понимали, что фальши не будет. Что и получилось. И дабы многоуважаемые читатели "МГ" имели более-менее сносное представление о программе, я вкратце пробегусь по всем композициям. Note Bene: если вы безоговорочно доверяете вкусу Элтона Джона, то, наверное, вам не нужно дальше читать. Просто купите альбом.
Первая композиция. Стинг - он, конечно, Стинг, и его "Brand New Day" выше всяких похвал, но вот "Another Pyramid" с его персоной как-то мне не очень пошла. Вышло очень похоже на... Стинга (простите за каламбур, но это я специально так), и ничего более. В общем, очень типичная для этого музыканта песня; "Пирамида" вполне бы могла просто присутствовать на каком-нибудь его альбоме, оттеняя своей безликостью хитовые композиции. Разочаровал.
"Written In The Stars". Мэтр собственной персоной плюс Лиэнн Раймс (LeAnn Rimes, запомните это имя - Джон абы с кем не будет петь). Мне даже посчастливилось посмотреть очень красивый клип на эту песню. Что до самой композиции, то, честно говоря, хотел с ходу написать "великолепно", но потом вдруг разозлился - ну неужели не к чему придраться?! Слушал-слушал, мотал и мотал... ну, блин, все равно классно! По-прежнему сильный и волнующий голос Элтона Джона, по-прежнему чарующая музыка, по-прежнему ничего лишнего, все на своих местах и все подкупающе душевно. Пять баллов.
Тина Тернер, без Рамазотти. И правильно, что без всяких там Эросов - как сказал один еще советский журналист: "Тернер своими зубами может танки перекусывать". Не знаю уж, как танки, но вот достойно петь Тина (без всяких "еще") умеет. Молодцом! "Easy As Life", ощущение, будто по волнам плаваешь...
Еще до того, как хоть кто-нибудь услышал эту самую песню, все только и шипели: "SPICE GIRLS будут петь "Аиду"! с Элтоном Джоном! Кошмар! Куда мир катится!". Ну, спели. Ну, "Аиду". Получилось бодренько и живенько. Классикой, естественно, и не пахнет, скорее - "девушками со специями". Очередная песенка, которую можно петь и без упоминания о том, что ее написал какой-то там Верди. А чего я, собственно, ожидал?..
"I Know The Truth". См. то, что я написал про "Written In The Stars". Великолепно, но уже немного в другой плоскости - чуть-чуть больше грустинки и чуть-чуть больше интима. Также поет Дженет Джексон (попутно: бедные звукорежиссеры в конце песни тщетно пытались из Элтона сделать бэк-вокалиста, оставив Джексон солировать, хм, "солировать" - просто сделали ее погромче и все). Рожденный ползать...
Великие и неповторимые BOYS II MEN с песней "Not Me". Неплохо. Фирменное многоголосие, грамотные подпевочки друг другу.
Приятно осознавать, что в осовремененной "Аиде" контингент ДЕЙСТВИТЕЛЬНО певиц преобладает над... над остальными. Думаю, Верди бы одобрил Шенайю Туэйн с "Ammeris' Letter".
"A Step Too Far", Элтон Джон, Хэйзер Хэдли (Heather Headley), Шэйри Скотт (Sharie Skott) - тот случай, когда по-настоящему наслаждаешься профессионализмом и талантом исполнителей. Лучше не рассказывать, а просто послушать. Одна из лучших на альбоме.
Леня Кравитц и тут объявился! "Like Father Like Son". Было бы удивительно, если бы Кравитц спел ее как-нибудь иначе. Критики его недолюбливают (растрачивает зря свой талант, шельмец!), но, если разобраться, без Лени было бы в этом мире жить намного скучнее. Кто бы, например, пел тогда "I Want To Get Away", а?!
"Eleborate Lives" от Хэйзер Хэдли. Не знаю почему, но мне показалось, что тут была бы более уместна Селин Дион. Хотя и эта мадама играет голосом будь здоров.
Джеймс Тайлор (James Tylor) с "How I Кnow You". Гитарная баллада с печальными переборчиками. Продолжаю сомневаться/фантазировать: а если бы сюда Майкла Стайпа из R.E.M.?..
"Massenger". Наконец-то услышал орган. И скрипки. Совсем немного, поэтому, наверное, это была просто дань уважения маэстро. Тот случай, когда композицию надо слушать на hi-fi-аппаратуре, иначе очень многое пропустишь.
Кэлли Прайс, "The Gods Love Nubia". Не очень. Как-то все уж больно безлико. Нет, как я люблю часто говорить, "изюминки" (Элтона Джона?!).
А вот следующая, наоборот, понравилась. Дру Хилл (Dru Hill) все-таки.
И, наконец, оркестровый финал. Достойное завершение чуда. Спасибо Элтону Джону и Тиму Райсу за то, что в нашем с вами "линолеуме" осталось место и для классики. Если вы не уверены в том, что "осилите" оригинал Джузеппе Верди, то послушайте эту "Аиду". Я почти уверен, что вам понравится. А потом попробуйте все же ТУ САМУЮ "Аиду"...

Д. Бурбуть

© 2005 музыкальная газета