статья


Hip-Hop Side
Элементы брейк-данса

Break-dance - не спорт, это танец, но он отнимает массу энергии. Поэтому для того чтобы научиться чему-нибудь, нужно запастись терпением. А дальнейшие подсказки, думаю, могут немного облегчить ваш путь к вершинам брейк-данса.

Наши подсказки не могут научить вас танцевать (этому вы научитесь сами), а лишь могут помочь вам освоить некоторые повермувы (powermoves) и т.п.Рассказать, не показывая, как делать что-либо, согласитесь, очень трудно, и поэтому не судите строго, если что-то непонятно, а лучше напишите вопрос в редакцию "МГ" (Say Yo!).Да! Чуть не забыл. Не забывайте хорошенько разминать свои суставы перед тренировкой. Иначе может получиться так, что придется только мечтать о тренировках, сидя в травмпункте.Flares - Факел, ДеласалОдин из самых зрелищных и сложных в освоении элементов. Flares дает наибольшую пользу общему физическому развитию любого брейкера. Научиться делать эту фишку быстро не получится, если вы не Франкенштейн какой-нибудь.Описание для выполнения по часовой стрелке.Главной вещью при выполнении флаера является чувство опоры. Весь ваш вес находится на руках и постоянно переносится с одной на другую, это требует отточенной техники. Для того чтобы развить чувство опоры, нужно научиться хорошо делать six-step, не задевая пола ногой.Когда вы почувствуете, что сказанное выше не представляет для вас трудности, можно переходить к следующей стадии обучения.Встаньте в упор лицом вниз, руки прямые, ноги широко расставлены. Затем перенесите вес на правую руку и отведите правую ногу еще дальше (для разгона), а левую вытяните вдоль тела. Пола касаются только ладони и ступни (левая - на внутреннем ребре, правая - на носке). Затем делается мах прямой левой ногой вверх-вперед (чуть дальше линии опоры рук), а правая нога делает подсечку из-под себя. Левая рука в момент маха ногой делает толчок от пола, помогая вынести вес тела на правую руку и создавая импульс для прохода правой ноги. Корпус нужно открывать, т.е. тело и правая нога должны образовывать почти прямую линию.Далее правая нога вылетает по часовой стрелке и тянется вперед-вверх, создавая импульс для прохода левой ноги в подсечке под себя. Левая рука во время этого встает на пол, и весь вес оказывается на обеих руках, далее при махе правой ноги вверх правая рука делает толчок, помогая перенести вес на левую руку. И тогда создается момент для прохода левой ноги в подсечке. Этот проход должен быть моментальным, но он не получится, если вы не импульсно махнете вверх правой ногой и провалитесь на руку (тело и левая нога должны образовывать почти прямую линию).После прохода левой ноги вы оказываетесь в исходном положении, только ноги в воздухе, а весь вес на обеих руках. А левая нога после выхода из подсечки опять машет вверх-вперед, как в начале движения. Левая рука опять толкается...Руки во время выполнения не должны быть согнуты в локтях в момент опоры и тело не должно прижиматься к рукам. Задница во время всего прохода по кругу должна быть на одинаковом расстоянии от пола (в идеале). Чем выше вы задерете задницу от нормы (она у всех своя - норма) в какой-либо стадии, тем ниже она окажется в противоположной стадии и приведет к остановке. Движение выполняется равномерно по кругу (без рывков).Flares с поворотом на 90 градусов против часовой стрелки после каждого оборота называется FastUpFlares, или Деласал с опережением (требует меньшей силы, но большей резкости). А Flares с поворотом на 90 по часовой называется SlowDownFlares, или Деласал с опозданием (требует большей силы).С Flares очень удобно заходить на WindMill, немного сложнее - на HeadSpin, Turtle и HandSpin.Turtle - ЧерепашкаЭлемент, являющийся основой, т.к. развивает чувство опоры и силу рук. Ну и, конечно же, быстрое вращение в Черепашке выглядит отлично и не испортит брейкера, умеющего его делать.Начинать нужно потихоньку. Нужно встать на колени, подставить под живот руки и упереться в пол лбом. Пресс нужно напрячь (иначе будет больно). Потом поднимаете голову, и опора остается только на руках и коленях. Потопчитесь на руках, почувствуйте свой вес.Далее нужно убирать опору с ног (делая угол сгиба рук в локтях тупым). Потом колени отрываются от пола. Нужно добиться стабильной устойчивости на руках, как с согнутыми в коленях ногами, так и с прямыми. Спина должна быть прямой в поясничном отделе и задница не должна торчать вверх. Хорошо, если тело будет горизонтально полу.Добившись устойчивости, нужно научиться переносить вес тела с руки на руку. Нужно топтаться на руках, как переминается с ноги на ногу человек на морозе. Потом можно ходить ногами вперед, делая шажочки руками. А дальше и до вращения недалеко. Те же шажочки, только по квадрату. И главное - не обгонять телом руки - руки должны убегать, удерживая вес тела на себе, а тело догоняет, ускоряя вращение. Со временем для любого нормального брейкера Turtle становится простейшим элементом, потому что таковым и является. И делать вы его будете с такой же легкостью, как говорите "С добрым утром"!Worm - ЧервячокИсходная позиция: лечь на живот. Ноги вместе, руки лучше чуть согнуть так, чтобы они образовали незамкнутый круг (в таком положении локти будут меньше биться об пол). Начинаем с того, что бросаем ноги, а именно - ступню с голенью, вверх с силой. Затем бедра подхватывают движение и передают волну собственно телу. Когда импульс идет по телу, надо "прокатить" волну по всему телу от ног и закончить волну руками. Для того чтобы сделать ее на полу, сначала потренируйте ее, просто стоя перед зеркалом. Далее работают опять ноги. И пошло-поехало...Вся соль данного движения - разогнаться с помощью ног. То есть надо бросать ноги до максимума вверх.

P.S. Научиться делать Worm можно очень быстро. Главное здесь - работать телом АМПЛИТУДНО. Лучше всего начинать делать Worm на ковре или чем-нибудь мягком, но никак не на полу. Но если ничего такого нет, то обязательно найдите наколенники и налокотники, иначе локти и колени страшно бьются и будут болеть как минимум дня три.

P.P.S. И еще. Если голову НЕ держать поднятой над полом до упора, вывих челюсти вам обеспечен. А он заживает гораздо дольше локтей и коленей.Удачно убиться!

© 2005 музыкальная газета