обзор


Bon Jovi
Crush


(p) & (c) 2000 The Island Def Jam Music Group
13tks/62mins


Отношение вашего покорного слуги к творчеству Бон Джови и компании двоякое. Противоречивое, я бы даже сказал. С одной стороны, хотелось бы, конечно, потяжелее и поразнообразнее (это во мне проснулся патлатый максимализм), но с другой... все же есть что-то, что вызывает во мне уважение к этому человеку. Талант, например. Ведь на успехе одного альбома ("New Jersey") долго не протянешь, как ни старайся. И мода на эдакий поп-метал (как показало время) не бесконечна - если восьмидесятые пролетели под неформальным знаком групп aka CINDERELLA и AEROSMITH, то уже в девяностых места для данной музыки практически не осталось. Только те коллективы, которые, изобразив чудеса ловкости, смогли поменять свои композиторские приоритеты, получили таки возможность увидеть "линолеум" не в богом забытой пивной, а на площадках мирового уровня. Как AEROSMITH, например. И, конечно же, BON JOVI. Теперь, собственно, о "Crush".
Симпатявный альбом. Расслабляешься душой и телом, слушая подобную музыку. Просто удивляешься, как все сыграно грамотно и чисто. И главное - (сухо) ничего лишнего, все на своих местах, никаких вам срывов/надрывов, все инструменты органично дополняют друг дружку - бас сменяет драйвовую ритм-гитару, потом вступает прелюдия к умопомрачительному (естественно) соло, и все это под аккомпанемент ненавязчивых "тарелочек", и еще черт знает чего. Слушатель может наслаждаться как самими мелодиями, так и легко узнаваемым, пластичным и с фирменными распевочками вокалом Джона. Уровень, до которого еще, как говорится, стругать и стругать некоторым хулителям этой группы на "борисофф древе". В некоторых местах даже я, уже хорошо знакомый со всеми этими коммерческими красивостями, "отматывал" и "отматывал" диск назад, дабы еще раз насладиться великолепным гитарными пассажами, особенно я "застопорился" на песне "Save The World" - такого сочного, цельного и, не побоюсь этого слова, красивого саунда еще надо поискать! Ладно, перехожу на частности.
"It's My Life" - как вы видите, название песни прямо-таки историческое. Что же касается содержания, то его наверняка вы уже все слышали. И клипец видели. Хотя, на мой взгляд, на альбоме есть вещи и поинтереснее ("It's My Life" и второй раскручиваемый сингл - "Say It Isn't So" являются, на мой взгляд, привычно-хитовыми, не содержащими некой "изюминки", из-за которой сладостно колотится сердце и по телу носятся мурашки). "Thank You For Loving Me" - нежный, чувственный гимн любимой (слушаешь и прямо-таки видишь: закат над гладью моря, лазурное небо, подернутое серебристыми облаками; чувствуешь ласковый ветер, играющий ее волосами... так... что-то я ударился в сентиментальность...). "Two Story Town" в начале что-то больно отдает Джоанной Осборн, а так очень даже ничаво. "Just Older". 38-летний (да-да, вечно юному Бон Джови уже/еще 38!) исполнитель не шамкает беззубым ртом, не отращивает брови и не зализывает их потом на лысину, а весьма бодро и энергично доказывает, что "меня вы еще не знаете!". И почему-то ему веришь. Следующая вещь, "Mystery Train", - великолепный образчик творческой плодовитости группы. Про "Save The World" я уже говорил - ударно. То же можно сказать и об очень динамичных, быстрых "Captain Crash & The Beauty Queen From Mars" и "I Got The Girl", они представляют собой эдакий экскурс в по-настоящему рок-н-ролльное прошлое тогда еще волосатого до невозможности Бон Джови (наверняка многие видели старый клип, где он летал вместе с микрофонной стойкой над залом). 12-й трек, "One Wild Night", красноречиво доказывает то, что группа внимательно следит за музыкальным миром. Это не значит, конечно, что Бон Джови ударился в столь популярные сейчас латиноамериканские ритмы, просто группа, скажем так, не заперлась в своем собственном мире. Что радует. И, наконец, достойная концовка "Crush" - ударная, с шутливым началом "I Could Make A Living Out Of Lovin' You'".
В общем, ценителям творчества Джона Бон Джови данный диск понравится. Также советую послушать его и тем, кому имя "БоМжови" просто знакомо и кто определяет свое отношение к его творчеству только презрительной гримаской на лице и фразочкой типа "попса!". Поверьте, не так страшен черт, как его малюют. Вот попробуйте, послушайте, а вдруг понравится?..

Д. Бурбуть

© 2005 музыкальная газета