Martinez, Christina
Виртуальная гостья


Будучи одной из первых леди современного инди-рока, Christina Martinez имеет на руках весьма убедительные верительные грамоты - веселые деньки в составе легендарных PUSSY GALORE, продолжительное вращение на манхэттенской панк-рок-сцене, роль жены главного фрика культовой банды JON SPENCER BLUES EXPLOSION, - однако со своей собственной группой BOSS HOG и ее новым альбомом "Whiteout" (2000, City Slang) она отдала душу более гладкому и ловкому рок-н-роллу. Сегодня я предлагаю вашему вниманию короткое блиц-интервью с фатальной дивой и некоторые собственные замечания по существу и не по делу. С чего бы начать, а?

В 1985 году на концерте JESUS AND MARY CHAIN в Вашингтоне Christina Martinez впервые повстречала Jon Spencer и вскоре влилась в состав его сумасшедшей панк-бригады PUSSY GALORE. Затем парочка покинула "город лузеров" и перебралась в Нью-Йорк, где к 1989 году личные амбиции нашей героини достигли таких высот, что вместе с несколькими дегенеративными приятелями она решила создать собственную банду - BOSS HOG. Поначалу группа представляла собой "dream team" из участников PUSSY GALORE, UNSANE и HONEYMOON KILLERS, а сегодняшний состав коллектива таков: Christina Martinez (вокалы), Jon Spencer (гитара, вокалы), Jens Jurgensen (бас), Hollis Queens (барабаны, вокалы) и Mark Boyce (клавишные).
Как я открыл для себя группу BOSS HOG? "Давным-давно", в 1995 году, когда о зарубежных группах можно было узнать разве что из изданий вроде "NME" или "Q", подшивки с которыми хранились в Ленинской библиотеке, горячий поклонник THE PIXIES и брит-попа (да, это был я) был очарован фотографией красавицы-брюнетки на одной из страниц "NME". Там была напечатана восхищенная рецензия на дебютный альбом BOSS HOG "Boss Hog". Я воспылал желанием достать данный альбом, и такой шанс мне вскоре предоставился. Я произвел выгодную обменную операцию с одним заезжим фанатом нью-йоркского хардкора - от меня "уплыл" дебютный CD DUB WAR (их тогда еще мало кто знал), а "приплыл" желанный полноформатник BOSS HOG. К тому времени я уже был знаком с диковатым звучанием альбома "Now I Got Worry" JON SPENCER BLUES EXPLOSION и был готов ко всему... Но будучи сырым и отвязным, диск BOSS HOG покорил меня своими расшатанными мелодиями, оригинальным спотыкающимся мелодизмом и хулиганистыми вокалами Christina и Jon. Увы, но следующие 5 лет ребята хранили досадное молчание. Тем не менее, свою любовь к команде я донес до 2000 года, когда поступила информация о релизе второго альбома квартета "Whiteout"...
Многое изменилось за прошедшие годы. Меня совершенно перестал интересовать и волновать брит-поп, я превратился в электро-индустриального фрика, который периодически совершает разведывательные вылазки на поп-территории и из "старых" рок-банд все еще ценит группы вроде SONIC YOUTH и GIRLS AGAINST BOYS. Изменился и саунд BOSS HOG. Неслабо поработали продюсеры Tore Johanssen (THE CARDIGANS), Andy Gill (JESUS LIZARD, RED HOT CHILI PEPPERS), Jim Thirwell (FOETUS) и Jim Scavulnos (BAD SEEDS). На альбоме "Whiteout" группа зазвучала более модерново, скользко, приглажено, попсово, мелодично, электронно и жутко-жутко сексуально. Конечно же, никуда не пропали знойные, чувственные вокалы Christina и "идиотская" рваная фанковая гитара Jon, издающая уникальные риффы и проигрыши. А еще так очевидны электронное программирование и грув-лупы! В целом мне все эти новшества пришлись по вкусу, хотя многие западные критики и поклонники группы разнесли ее новое творение в пух и прах. Консерваторы чертовы!
Эх, жаль только, что CD "Whiteout" содержит музыки лишь на 35 минут. Все остальное - это модные нынче мультимедиа (в данном случае: скринсэйвер, видеоклип, фотографии группы и веселая видеоигра).
...После всей этой сумбурной писанины вы, возможно, зададитесь вопросом: так как же реагировать на материал? Даже не знаю. О\\\\\\\\\\'кей, если вам понравились клипы c песенками "Whiteout" и "Get It While You Wait", которые до-о-олго крутились на VIVA Zwei, то вперед! Две эти композиции более-менее полно описывают саунд нового альбома. А теперь обещанное интервью в формате "ну очень маленькое".
v: Что произошло между вами и лейблом Geffen Records? Вы сами ушли с него?
CM: Нет, нет, нет! Они бросили нас. Но это меня не разозлило. Даже немного странно, что все так произошло, так как моя первая реакция должна была бы быть более негодующей. Но в конце концов для меня дальше все сложилось гораздо лучше, чем если бы я осталась там.
v: Диск "Whiteout" кажется более спокойным и плавным по сравнению с дебютным гаражным блюз-панковским альбомом "Boss Hog".
CM: Предыдущая запись определенно была очень панк-роковой, прямолинейной, неотесанной и имеющей саунд, характерный для гранджевых банд. Новые песни однозначно звучат гораздо более чисто. Они и записывались более методично, и каждый инструмент прописывался отдельно...
v: Он также более сексуален...
CM: Да, я согласна с вами. Я думаю, что здесь проявилась частица каждой(ого) из нас. Все мы весьма сексуальны и все мы любим секс.
v: На этот раз больше, чем на предыдущей пластинке?
CM: Да, мы здесь достаточно раскованны, и я полагаю, что это бросается в глаза. Большинство песен BOSS HOG связано с сексуальным напряжением, что определенно веселит слушателей и создает у них хорошее настроение.
v: У вас недавно родился ребенок. Круто ли быть одновременно панк-дивой и матерью?
CM: Хмм, трудно было перейти на гардероб мамы. Знаете, теперь мне нужно гулять по детским площадкам, кататься с горки. А у меня даже нет практичных туфель; все дело в туфлях. Я никогда прежде не носила обувь на прорезиненной подошве, и поэтому моя первый опыт в ее носке принес большие изменения в мою жизнь.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 26 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета