обзор


Era
Era 2


(p) 2000 Tranman Entertainment B.V
(с) 2000 Mercury France, A Universal Music Company
10tks/44mins


Вряд ли кто-то не слышал таких композиций проекта ERA, настойчиво использующего в поп-музыке хор вокалистов, как "Mother" или "Ameno". ERA - частый гость на сборниках инструментальной и новой мировой музыки (например, ремикс "Enae Volare Mezzo" на "World Mystic Collection"). Вторая работа проекта Эрика Леви представляет собой любопытный альбом, с одной стороны, новаторской музыки, а с другой - коммерческой. Здесь нет явных хитов, разве что "Divano" и "Misere Mani". Но ведь это не "хиты", под которые снимаются дорогие видеоклипы (хотя можно было бы показывать в программах типа "Chillout Zone"). Автором всей музыки и текстов является Эрик Леви, записывавший этот альбом в студиях Лондона, Парижа и Лос-Анджелеса. Впрочем, в песне "Sentence" он разделил авторство лирики с Линой Джиннегрен, чей голос лидирует еще в "Hymne" и "Misere Mani". Альбом начинается с красивой, действительно мелодичной "Omen Sore" и берет быка за рога с "Divano", в которой еще больше экспрессии. Отлично сочетаются струнные, хор и остальные инструменты! Дальше идут "Devore Amante" с гитарным соло в духе французского прогрессива, "изгоняющая злых духов" "Sentence", оптимистичная "Don't U" (музыка похожа на какой-то старинный танец), "современная" "Infanati" и через пару вещей - "Misere Mani", лучшая вещь альбома. В другом жанре ее назвали бы "клубный боевик". U2 с Брайаном Ино встретили CLANNAD. Последняя "In Fine" - это на самом деле реприза "Divano", за которой следует скрытый трек. ERA, конечно, не является первооткрывателем в своем жанре, история поп-музыки знает немало примеров талантливого использования хора. Приведу лишь два: альбом TALK TALK 1988 года "Spirit Of Eden" и композиция "Answer" на альбоме Мика Карна 1987 года "Dreams Of Reason Produce Monsters".

П. Канаш

© 2005 музыкальная газета