обзор


Un Voyage En Progressif
Noveautes Musea 2000 - Volume 3


(c) 2000 Musea
11tks/74mins




Судя по всему, это французского происхождения сборник современной прогрессивной (скорей - нестандартной и некоммерческой) музыки, представленной одним лишь началом сего года, 11-ю группами и, соответственно, восемью странами, в которые наша, ясное дело, не попала.
Объединяет эти команды, скорей всего, профессионализм и некоторая здоровая амбициозность, выражаемая в попытках трансформировать музыкальную форму, правда, чаще всего довольно исхоженным путем. Но, в сущности, по истоптанной и гладкой дороге можно уйти гораздо дальше, чем сквозь бурлящие заросли.
Открывают новые горизонты господа японцы KENSO с композицией, вся музыкальная суть которой ясна из вербального воплощения названия "Negaikanaeru Kodomo Wo Tsureteyukou" (его можно читать на ночь как мантру, и это защитит вас от традиционных японских демонов, которые местами рвутся из этой музыки). Вообще же все это, как обычно, рок-н-ролл.
Далее идет Швеция, страна, искренне уважающая творчество неповторимых KING CRIMSON, - группа ANEKDOTEN "From Within' " Играют - здорово, совершено гипнотические провалы и интервалы, мелодичный и непрозрачный вокал, чередования тишины и молчания, звуки почему-то особенно активно выражаются в цветовой гамме, в итоге формируя зеленовато-оранжевую радугу сочно-агрессивной текстуры.
XII ALFONSO, "Eclipse", Франция напомнили скорей "спэйс"-роковые изыскания славных, но не столь актуальных 80-х (то ли синтезаторами, то ли показушным обратным отсчетом в начале). Звучит же приятно и надрывно. Но это мы уже слушали, поэтому вместо семи минут могли уложиться и в три (минуты ли?). TERU'S SYMPHONIA (опять Япония), "End Of Millenium" - пусть и надоело беспощадное насилование несчастного миллениума всеми, кому не жалко, но японцы все же радуют. Надо сказать, язык этот, если на нем петь, звучит далеко не так беспощадно и пессимистично, как выглядит на бумаге. Наверное, поэтому, для закрепления впечатлений, следующими поставили тоже японцев: MOTOI SAKURABA сыграли что-то печальное и жизнеутверждающее...
Тем не менее, польские QUIDAM с песней "Chocbym" оказались гораздо интереснее восточных собратьев - достаточно простая по структуре песня, милый женский вокал, совершенно позитивная энергетика, пусть и без наворотов, зато искренне.
Потом идут очередные японцы. Группа отчего-то называется KENNEDY, а композиция еще непараллельнее называется "Kremlin Dream" - видимо, поэтому она получилась загруженной мелкими деталями, какими-то странными штучками, осколками и ломаными линиями. Нестандартно, но все равно ничего нового. В этом смысле можно поздравить только Бельгию - ее "жемчужины" с красивым названием KEN'S NOVEL (наверное, это эвфемизм названия "Полет над гнездом кукушки") действительно демонстрируют нечто бешеное и новое, пусть и взращенное на ниве всяческой рок-н-ролльной классики наподобие "темно-лиловых". Если все остальное у них столь же многоплановое и яркое, как "Homeland", возможно, это будет именно та группа, которой данный диск поможет пробраться в еще более достойные анналы мирового шоу-бизнеса. AELIAH, "The Flame Of Love", Италия. Хороший рок. Сильный. Почему на этом сборнике? А как еще в мир пробиваться?
TEN JINN, USA, "The Dance Of Les Innocents" - очень шаманская музыка и, честно скажем, потрясающе красивая, напоминающая саундтрек мюзикла "Волосы". Эти бедняги брызжут ясным солнцем, психоделизмом, Калифорнией 60-х, живут, судя по всему, коммуной, ездят каждый год на родину тех, кто составлял этот диск, чтобы возложить цветы на могилу Джима Моррисона. Клавесин, многоголосие, яркие одежды, музыка на уровне светового взрыва, все ослепительное, распахнутое. Наверно, это анахронизм, но такой трогательный... Было бы здорово достать альбом.
Завершает сборник известное название - CAST - это не те, что их тезки их Британии. Те играют брит-поп (что там еще можно играть?), эти же играют что-то просто красивое и больно похожее на ранних QUEEN. Тоже что-то из прошлого.
Слушаешь это все, и плакать хочется - сразу становится понятно, что золотые годы арт-прогрессив-рока прошли и прошелестели, кого-то задев, кого-то просто распотрошив. В итоге задетые пишут музыку для распотрошенных и выходят на серии таких сборников, потому что нормальные продюсеры, которым бабки нужны, такое трогать не будут. Очень элитная, достойная, умная, грустная и эксклюзивная музыка. Но если вы из тех самых, которые верят в то, что у любого достойного прошлого есть более достойное будущее, - это для вас. Я же пока буду догрызать PROCOL HARUM и KING CRIMSON.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета