обзор


Fun Lovin' Criminals
Mimosa


(p) & (c) 1999 EMI Records Ltd.
11tks/43mins


В соленом детстве я, видимо, пала жертвой некой поношенной рок-энциклопедии, где черным по желтому было начертано, что FUN LOVIN' CRIMINALS - это такие рэпперы характерные, коммерческие. С положенными навороченными мордами, цепочками и жестикуляцией. Теперь, судя по всему, настало время раскаяния и просветленных слез - альбом, предоставленный этими самыми якобы гангстами, развенчал все идиотские мифы и порадовал по уши утрамбованным, легким и уравновешенным приблюзованным фанком. Этот плотный сгусток очень расслабленной музыки может в хорошем смысле напомнить наиболее меланхоличные работы DIRE STRAITS, возможно, Chris Rea и даже самого господина Дилана на закате почтенных творческих лет (у него в 90-х все, знаете, пачечки духовые, полухрипы приятные), он отлично наползает на любое настроение, не преобразуя, а словно подталкивая мысли в наиболее благоприятную для их содержания сторону.
Легкость и непринужденность, почти импровизационные взлеты и спирали создают в определенных участках мозга атмосферу дымного паба, где вы, полуваляясь под некогда удачно залакированным столиком, краем того уха, по которому не попали в недавней разборке, улавливаете спокойный и профессиональный драйв, который кто-то там валит с маленькой сцены, затянутой туманом. Никого не видно, голова болит, но музыка ласкает все то, что еще может как-то воспринимать, мяконько так придушивает депрессию... Ползающие по воздуху звуки гитары, свинговые ритмы ударных, духовые почти не слышны - они как будто за стеной, где происходит еще что-нибудь приятное. Кто-то начнет видеть прекрасные сны о молодых скитаниях... Кто-то всплакнет уже на "I'm Not In Love", вспомнив что-нибудь сколько-нибудь-летней давности. Кто-то, кто посильнее, побежит телом за пивом, душою восторженно ползая по паркету. "Summer Wind" похожа на классические кантри-баллады той части музыки 60-х, которой не коснулась психоделическая революция. Вообще, касательно именно этого альбома - такое впечатление, что этой музыки вообще ничего не коснулось - чувствуешь не обильный ряд предшественников и учителей, а просто тихо так тащишься. Можно использовать также для фона. По времени года максимально рифмуется с летом - то ли ароматной душностью, то ли отсутствием напряга и нервотрепки, от которых и так мутит под коркой.
В общем, тут есть почти все: спокойные полуречитативные подпевки (это похоже не на пение, а на нашептывание в ухо - не особо понятно, но приятно само по себе), приглушенный саксофон (особо отличившийся на "I Can't Get With That Schmoove"), иногда нечто почти латиноамериканское ("We Have All The Time In The World") или неторопливо-испанское с долгожданным взрывом и чувственным ревом в припеве (впрочем, он быстро подавляется общей затаенностью и туманностью песни) - "Сoney Island Girl" (одна из лучших песен альбома). Если кто желает получить эротическую атмосферу искусственным путем (в смысле, музыкально) - тоже пойдет (в этом смысле можно провести ряд аналогий с PULP и Леонардом Коэном).
Никакой агрессии. Совершенно не раздражает. Всем любителям хорошей и мелодичной музыки - лучше и сами не сочините.
P.S. А еще есть скрытый трек, но он без слов, длинный и джазовый. Вот это я понимаю - уметь играть. А к рок-энциклопедии надо относиться, как к белорусской "Рок-коронации" - все объективно, но ни слова правды.

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета