Dryft
черная дыра drum-n-bass


Сформированный в 1994 году американский индустриально-эмбиентный нойз-проект GRIDLOCK стоит особняком на заокеанской электронной сцене. Будучи на лейбле Pendragon Records, креативные умы Mike Wells и Cadoo успели издать два культовых CD "The Synthetic Form" и "Further", наполненных массивными и комплексными звуковыми текстурами с уникальной атмосферой, где неторопливые абразивные биты и ритмические нойз-структуры соревновались в изобретательности с ангельскими струнными на мрачных электро-индустриальных задворках. Сегодня группу уважают и ценят самые разборчивые из "слушающих" экспертов и фэнов сцены и, пожалуй, GRIDLOCK является одной из тех редких американских групп, чья музыка действительно оригинальна и повлияла на европейских артистов, а не наоборот. Однако сегодня я поведу речь о соло-проекте DRYFT одного из участников дуэта из Сан-Франциско. Совсем недавно Cadoo реализовал на лейбле [] первоклассный drum-n-bass CD "Cell", который гладок и мрачен, жесток и шумлив, качественно разнообразен и интеллигентен одновременно. Я полагаю, что настоящий альбом порадует всех поклонников сумеречного drum-n-bass кодирования, сюрреалистического атмосферного horror-эмбиента, мощных ритмических грувов и продвинутого IDM.

Если "индустриальный хаос" GRIDLOCK фэны пытались сравнивать с "нетанцевальными" экспериментами поздних NUMB и ранних HAUJOBB, то в случае с DRYFT и CD "Cell" просматриваются уже соверешенно иные аналогии. Итак, как насчет жесткого и мрачного drum-n-bass, обтекаемой синтезаторной "шизы", постиндустриального тек-степа, не столько сырых, сколько "круто сваренных" Power Rhythmic Noise элементов? А что вы думаете о сопутствующей всем этим энергоносителям АТМОСФЕРЕ (!!!), реальной psycho/neuro/sci-fi атмосфере с сильными ЭМОЦИЯМИ и субтильным зондированием (зомбированием?) сознания слушателя? Музыкальные корни DRYFT произрастают из той богатой электронным перегноем почвы, где уже окопались "аделы" PANACEA, SOMATIC RESPONSES, ARCHITECT и AXIOME... Сменяющие друг друга, как кадры какого-то странного авторского фильма, drum-коллажи, эскапады искаженных ритмов, жирные суббасы не позволят слушателю впасть в монотонный скучающий транс и освежат его новыми интерпретациями стиля c размытыми границами, сегодня с успехом пропагандируемого германским лейблом Hymen. CD "Cell" содержит весьма разнообразный материал. Здесь есть сумасшедшие скоростные вещи c хрустящими и лопающимися ритмами и битами, мистические оргии диких битов и диковинных синтезаторных гармоний, абстрактные перкуссионные кибермедитации (которые могут дать вам представление о саунде GRIDLOCK). Я думаю, что дебютная работа DRYFT является еще одним отличным релизом андерграундной электронной сцены, но на этот раз очки заработали американцы. Таким образом, я очень рекомендую вам проконтролировать альбом "Cell" и в качестве приложения к этим словам предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с Cadoo.

v: Каково ваше кредо как музыканта или просто креативного человека?
C: Творить! Я просто люблю творить... мне нравится сам процесс созидания. Будь то музыка, живопись, приготовление пищи или что-то другое... я всегда имел творческий подход к предмету.
v: Как бы вы описали собственную музыкальную эволюцию от мрачного эмбиента GRIDLOCK до жесткого drum-n-bass DRYFT? Или вы определяете это движение с помощью других слов?
C: Последний альбом GRIDLOCK "Further" имел некоторые элементы drum-n-bass. В особенности это касается треков "Without" и "Scrape". Я думаю, что появление на свет этих двух композиций и тот факт, что я слушал очень много drum-n-bass материала во время записи "Further", стали отправными точками для создания чистого drum-n-bass проекта. Первоначально я планировал сделать лишь сингл, но главе лейбла PBR Scott очень понравилось то, что я записал, и мы договорились выпустить альбом "Cell".
v: Какие рецепты и формулы вы использовали для того, чтобы объединить на "Cell" такие элементы, как звуковая жесткость и intelligence?
C: Я всего лишь пытался полностью сфокусироваться на создании drum-n-bass альбома. И я полагаю, что "жесткость и intelligence" имеют корни в музыке GRIDLOCK.
v: Какие места вы чаще всего посещаете на ментальном уровне?
C: Я стараюсь не анализировать себя в ментальной плоскости...
v: Вы действительно одержимы техническими манипуляциями различными звуками... А как долго вы обычно работаете над треком и когда вы решаете для себя, что он завершен?
C: Я думаю, что здесь опять сказывается мой опыт работы в GRIDLOCK... Вместе с Mike Wells мы нашли возможность делать вещи, не используя заранее подготовленные звуки и образцы. Мы начинаем манипулировать всем и вся, прежде чем имеем идею о том, как должен звучать тот или иной трек. Иногда на создание трека уходит день, а бывает и так (как в случае "Avatar"), что я подолгу переделываю композицию до тех пор, пока она меня полностью не удовлетворит. Все зависит от многих факторов...
v: Почему вы почти не используете вокалы на "Cell" - они не подходят вашей музыке?
C: Я не думал о вокалах, потому что для них в песнях просто не было пространства. А в случае песни "End Of The In" я полагал, что нужно найти нечто иное.
v: Вы находите увлекательными различные мрачные, сюрреалистичные, хардкор- и авангардные вещи в искусстве и повседневной жизни? Вы вхожи в какое-либо "секретное" общество? Не могли бы вы в связи с этим назвать некоторые источники вашего вдохновения?
C: Ого, это крутой вопрос... Я думаю, что я немножко увлекаюсь всеми перечисленными вещами. Мне всегда больше нравились экстремальные/андерграундные формы музыки и искусства... И думаю, что эти вещи дают мне вдохновение... хорошо, они и "Newcastle" (от авт.: судя по всему, здесь идет речь о каком-то напитке, дринке).
v: Вы разделяете достаточно популярное мнение, что европейская электро-нойз-индустриальная сцена более разнообразна и интересна по сравнению с американской и в своем развитии лет на пять опережает последнюю?
C: Американская электро-нойз-индустриальная сцена ужасна... по крайней мере, она оставалась таковой последние два года... Никто не хочет экспериментировать... каждый желает звучать, как COVENANT или :WUMPSCUT:. Трек "End Of The In" посвящен именно этой теме... его название расшифровывается как "end of the industrial nation". На самом деле стыдно... Я думаю, что Европа действительно примерно на пять лет ОПЕРЕЖАЕТ Штаты... А может быть, и на больше... P*A*L и IMMINENT STARVATION занимаются там делом, и только спустя три года у нас появляется CONVERTER... Делает прорыв :WUMPSCUT:, и затем его повторяют IMPERATIVE REACTION и все остальные. Черт побери, даже меня можно обвинить в этом... Meyer (от авт.: Daniel Meyer/HAUJOBB) делал drum-n-bass, и вот я занимаюсь тем же...
v: Вы имеете два проекта - GRIDLOCK и DRYFT. Какой из них имеет приоритет и более активен в настоящий момент?
C: GRIDLOCK - это самый важный и активный мой проект. В данный момент мы пишем новый альбом. В промежутках и паузах я буду работать над материалом для DRYFT, но GRIDLOCK остается моим главным детищем.
v: Кого из современных музыкантов вы считаете своими духовными братьями?
C: Духовными братьями? Хммм... Вообще-то я не верю в спиритизм. Но есть музыканты, которых я уважаю за их музыку... например, AROVANE, Rupert Parks, DOWNPOUR и мой брат Mike Wells...
v: Как вы себя чувствуете в лагере маленького лейбла PBR? Вы продолжаете поддерживать отношения с Colm O'Connor из Pendragon Records или он уже вышел из этого бизнеса?
C: PBR/[] стал для меня хорошей берлогой, и этот лейбл развивается довольно быстро и уверенно. Так что о большем счастье я бы и мечтать не мог. Pendragon Records был продан Metropolis Records в июне 1999 года. К сожалению, Colm больше не занимается делами лейбла. Но я по-прежнему общаюсь с ним... Он успел стать для меня настоящим другом.
v: Лично я нашел много общего в музыке DRYFT и SOMATIC RESPONSES... Вы знакомы с этой европейской бандой?
C: У меня есть их виниловый сингл, который я однажды купил. Мне их музыка очень нравится, но персонально я с ними не знаком.
v: А вы хорошо знакомы с другими группами лейбла Hymen: BEEFCAKE, ARCHITECT, PASSARANI, XINGU HILL...? Я считаю, что вы являетесь частями одного целого...
C: Я слышал все названные команды за исключением PASSARANI... Мне нравятся BEEFCAKE и ARCHITECT. И я только что сделал ремикс для AMMO, сайд-проекта XINGU HILL. Его работа с басами просто изумительна! Полагаю, что я хорошо вписываюсь в концепцию его звучания...?
v: Какие отклики вы получаете от слушателей альбома "Cell"?
C: Очень хорошие! Несколько человек были немножко расстроены оттого, что я не сделал запись в духе GRIDLOCK, но большая часть слушателей высказалось по поводу альбома очень доброжелательно... Спасибо вам всем!!!!!
v: Что помимо музыки привлекает ваше внимание и захватывает время?
C: Мне нравится графика и сидеть в субботний вечер в баре, наблюдая за проходящими мимо посетителями, потягивающими "Newcastle".
v: Вы видите сны, когда спите? Часто? Или они в основном чернее черноты, как обложка CD "Cell"?
C: Очень интересно... многие из ранних песен GRIDLOCK касались как раз этого предмета... Они рассказывают сны каждого, но некоторые люди просто не помнят их... Я один из тех, кто не помнит... таким образом, вы вправе говорить, что все, что я вижу, является черным.
v: Какие три вещи реально облегчают вашу жизнь?
C: Мое здоровье, хорошие друзья и семья, а также мой компьютер.
v: Большое спасибо за интервью! В завершение нашего разговора не могли бы вы поделиться с нами некоторыми музыкальными планами? Стоит ли нам ожидать от вас каких-либо коллабораций, ремиксов, европейского вторжения?
C: В данный момент я планирую только одно - выпустить следующий диск GRIDLOCK. В недалеком будущем я также могу порадовать вас новым синглом DRYFT, однако давайте подождем и посмотрим. Спасибо за интервью!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 23 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета