Стиль-Ликбез
Speedcore - чем быстрее, тем лучше

Современная хардкоровая сцена огромна. Ее развитие с конца восьмидесятых происходит настолько стремительно, что уже не успеваешь уследить за всеми мутациями и трансформациями. С того момента, как настоящий харкдор ушел в подполье, а популярность хэппи-хардкора постепенно сошла не нет, сменившись трэнсовым, техно- и хаус-бумом, в экстремальных звуковых лабораториях работа пошла еще быстрее. Подпольно-подвальные запрещенные вечеринки, романтика высоких скоростей и жесткого, бескомпромиссного саунда, в отличие от гедонизма и самодовольности мейнстримовых лидеров танцевальной сцены, стала привлекать радикально настроенную молодежь, уставшую от сладких вздохов и мелодий.
В этом номере "МГ" вышему вниманию представлено два материала человека, носящего имя Beast - московского музыканта, промоутера группы SoundRush Promotion, активно прдвигающего на российских просторах экстремальную электронную музыку как собственным творчеством, так и с помощью своего интернет-сайта.


Speedcore - чем быстрее, тем лучше

Спидкор - это экспериментальная форма хардкора, разработанная в секретных лабораториях Германии и распространившаяся впоследствии на весь мир. Характерные отличия - более быстрая, чем у "обычного хардкора", скорость, утяжеленная бочка, шумы вместо мелодии и повышенная агрессивность. Также в спидкоре часто используются сэмплы металлических гитарных риффов.

Первыми спидкор-релизами можно назвать Kotzaak 0 (1993) - Kotzaak Test; IS024 DOA - "Industrial Power\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'94" (1994).
К 1996 году образовалась германская спидкор-сцена; в Англии, США, Франции, Австралии и многих других странах стали обращать внимание на новую экстремальную форму хардкора и записывать спидкоровые релизы; появлялись спидкоровые лейблы...
Сейчас мы рассмотрим каждую страну в отдельности.

Германия
В этой стране спидкор снискал большую популярность, чем в остальных. Немецкая спидкор-сцена просто огромна! С 1995-1996 годов активно заниматься быстрой музыкой стал лейбл Shockwave и его саблейблы Napalm и Speedcore. Также появился лейбл Hard Of Hearing, продюсируемый DJ Freak\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ом; лейблы WAR, Strike, Stormcore, Brutal Chud. В Гамбурге продвижением спидкора занимались лейблы Nordcore и Fischkopf. Во Франкфурте - подлейблы PCP Kotzaak и Test. В Берлине - Gabba Nation Records.
Германский спидкор очень разнообразен, практически немецкая продукция представляет собой весь спектр быстрой музыки. От незамысловатой продукции Gabba Nation до экспериментальности Napalm и Fischkopf; от легкости Shockwave до убойной силы Hard Of Hearing и Speedcore Records.
Сейчас появилось очень много новых спидкор-лейблов в Германии, их всех и перечислить будет трудно. Хотелось бы отметить лейблы Total Brutal Records и United Speedcore Nation.

Великобритания
Английская спидкор-сцена без преувеличения одна из самых агрессивных. Тяжелое и не очень медленное техно, а потом и тяжелый и не очень медленный хардкор в свое время начали появляться на лейбле Outcast Clan, продюсируемом группой Total Output. Именно он сформировал специфическое английское хардкор-звучание. Секретный лейбл Crowd Control Records и лейбл Crapshoot Records, основанный проектом Phonki, продолжают традицию Outcast Clan. Это мощный, тяжелый, загрузный хардкор с элементами acid.
Среди относительно новых английских спидкор-лейблов можно отметить лейблы Surgeon 16, Statik Records, Born To Kill Records. Red Head Records отличается частым использованием гитарных риффов.

Франция
Французский спидкор отличается своей экспериментальностью, жесткостью, большим количеством шумов и различных электронных звуков. Безусловно, лидером считается лейбл Epiteth и его продюсер Laurent Ho. Он сейчас, кстати, оброс двумя подлейблами. Также известен лейбл B.E.A.S.T., продюсируемый Manu Le Malin. У DJ Radium - XMF тоже имеется свой лейбл - Dead End Records.
Из новых лейблов я хотел бы отметить Hangars Liquides Records. Этот новый индустриальный лейбл буквально поразил меня своим звучанием.

США
США - единственная страна, которая может поспорить с Германией в продвинутости по части спидкора. Такие монстры, как Industrial Strength и Drop Bass Network с подлейблами, буквально создали стереотип американского агрессивного спидкора. У группы DISCIPLES OF ANNIHILATION даже вышел альбом "Fuckin\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\' New York City Speedcore". В последнее время, правда, интерес немного поубавился и хороших пластинок выходить стало меньше. Но будем надеяться, что эти времена пройдут.

Австралия
В Австралии есть две мощные террор-организации - Bloody Fist Records, известная своей любовью к дешевенькому компьютеру Amigа, и Rage Records, новая большая корпорация, открывшая даже пару подлейблов. Австралийский хардкор отличается очень большой жесткостью и агрессивностью, многие австралийские группы имеют влияние на немецкой и американской спидкор-сценах. NASENBLUTEN, например, очень часто выпускается на Industrial Strength Records, эта же группа и многие другие люди записываются на немецких лейблах WAR, Strike, Brutal Chud.

TOTAL OUTPUT(OUTCAST CLAN)

Введение
TOTAL OUTPUT - группа из двух человек, в 1990 году предложившая звучание "acid hard techno". Открыли лейбл Outcast Clan, воспитавший многих лондонских андерграунд-хардкор деятелей, таких как BRIDES MAKES ACID, SIMON UNDERGROUND, PHONKI, Paul Smith. Этот лейбл в течение многих лет оставался единственным в Англии хардкор-лейблом. Сейчас TOTAL OUTPUT считается самым жестким acidcore\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'овым лейблом, задвинув по тяжести цитадель жесткого acidcore\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'а - Drop Bass Network - и некоторые acid speedcore треки DJ Freak\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'а. Наряду с этим TOTAL OUTPUT занимается и noizecore-звучанием, и даже имеются спидкор-треки, но все треки так или иначе базируются на acid-tune\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'ах. Музыка очень интересна, в Лондоне TOTAL OUTPUT - самый серьезный проект. Лейбл Outcast Clan выпускает пластинки очень нерегулярно. На данном этапе (1999) выпущено всего 19 пластинок, и это аж с 1991 года! Мне кажется, что именно поэтому PHONKI стартанули свой лейбл Crapshoot.
Лейблы, на которых выпускалась TOTAL OUTPUT: Outcast Clan, Crapshoot, Drop Bass Network.

Интервью
Интервью взято Al Innes, человеком, поддерживающим хардкоровый сайт Hardcore Underground - сайт с более чем 500 дискографиями лейблов, и находится (в оригинале - на английском) на его же сайте.

- Как начинался Outcast Clan и каково его будущее?
TOTAL OUTPUT: Клан начался как лейбл, выпускающий специальную музыку, которую остальные 90% лейблов выпускать отказывались. Наш стиль, который очень индивидуален, и другая музыка, не разрешенная к прослушиванию, должны были о себе заявить - так начался Outcast Clan. Outcast Clan будет больше, чем пространство и время, он будет расти (как и рос со своего основания) и расти, делая скорость - не для денег, а для будущего каждого, музыка будет всегда далеко впереди того, что называется элитной танцевальной музыкой. Мы делаем ту мызыку, которую хотим, нравится она кому-нибудь или нет, с музыкальной точки зрения мне все равно - будем мы продавать 5 пластинок или 5000. Мне очень не все равно, как люди воспринимают ее. Нравится она тебе сейчас или нет и будет ли нравиться - время покажет. Outcast Clan будет выпускать музыку, которая расширит границы сегодняшней музыки и предложит будущие направления. Всегда существуют люди, которые ближе к краю жизни, эти люди и покупают такую музыку.
- Что ты думаешь про всю сцену в целом?
TO: Сцена сейчас достигла больших глубин в андерграунд-хардкоре, это значит, что она может только стать еще лучше. Довольно тяжело сделать трек, который будет сметен с прилавков быстрее, чем трек из Top10, поэтому hardtechno и хардкор смешались в одно так быстро, что люди начали слушать всякую попсу - в данный момент - гараж. Я помню время, когда трудно было найти acid-клуб в Лондоне, но как только один трек попал в Top 10 - пожалуйста, сразу в каждой пивной/клубе/складе - свое acid party. Такая же вещь случится с hardtechno - каждый, кто доберется до вечерины, чтобы поиграть его, сорвет большие бабки. Но это в будущем. Что касается Европы, сцена развивается очень странно, мне кажется, что множество техно-лейблов обращены на английский рынок, потому что он сегодня самый либеральный. Когда-нибудь ситуация изменится. Андеграундные композиторы играют свою музыку в своих странах, из-за этого ее трудно услышать, но не невозможно. Техно, наверное, более других направлений склонно к делению на различные направления и течения, техно не имеет границ, другие стили в 99% случаев имеют жесткие ограничения - музыка должна быть быстрая или медленная, темная или горячая, вставляющая, глубокая или светлая и т.д. Посещение техно-клубов - это самая экстремальная форма отдыха, и клубы нуждаются в инъекции новой экстремальной музыки, чтобы снова стать лучшими местами для проведения ночей.
- Кто или что для тебя сейчас много значит на сцене?
TO: На самом деле этой музыки не так много, на вечеринах я предпочитаю послушать doomcore, потому что никто не дает шанса его поиграть, мы слышим только тупой спидкор всю ночь. Спидкор 240+bpm труден и для прослушивания, и для танцев, я хочу слышать риффы и darkness всю ночь, хотя бы одна такая вечерина! Я не люблю детройт- и минимал-техно, по-моему, это самая скучная музыка на свете. Мне нравится D.H.R. и старое PCP, и я до сих пор помню Curley из Holland Trax (гений Техно и большая потеря для сцены). Может, это звучит глупо, но я делаю точно то, что хочу, и мне очень хочется слышать больше темных экспериментальных направлений!
- Какой твой взгляд насчет того, как сцена представлена в средствах массовой информации?
TO: СМИ должны проснуться и обратить свои взоры на весь спектр музыки, например, Kiss FM (что-то типа станции 106.8 FM. - Прим. Beast) допускает до эфира только "дозволенную музыку" - такую, как speedgarage и minimal techno, тупорылая музыкальная политика - она хороша только для "быстрых" денег. Люди могут услышать только отдельные направления. Техно наиболее популярно, и ведущие называют его хламом и несерьезной музыкой, такой же несерьезной, как и рок-н-ролл. Вспомните, как в самом начале развития они ненавидели и плевались в сторону техно. Они уже забыли об этом, все больше превращая музыку в шутку. Вся музыка заслуживает того, чтоб быть услышанной. Заглуши ее - и случится беда, мы увидим. Единственным журналом (в Англии. - Прим. Beast), уделявшим нам внимание, был "Eternity". Кое-кто кое-где спит и видит будущее сцены, и это будущее будут многие ненавидеть, но мы ждем его со спокойствием мертвецов.
- Кроме своего лейбла ты где-нибудь выходишь?
TO: Мой "Фольксваген", когда я не в студии, я складываю неизданный материал в него, обычно это какие-нибудь отклонения от моего стиля, я прощупываю почву для новых направлений.
- Что можно ждать от Outcast Clan в будущем?
TO: Outcast Clan и есть будущее, он идет на шаг вперед остальной музыки, информация о новых направлениях будет доступна в нужное время, но не раньше. Наша студия продолжает расширяться, для большего количества синтезаторов и большего количества выпускаемых пластинок. Музыка становится все жестче и жестче, но даркнесс - единственный путь вперед, и мы всегда старались затемнить свет. Мы хотим отправить людей в некое гиперпространство, люди, которые были на нашем live, понимали это. Имея репутацию, что мы играем слишком тяжелую музыку, от которой лопаются колонки, нам довольно трудно договариваться с промоутерами, но это - вопрос времени. Сейсмические волнения - то, что мы пытались достичь своим звуком. Без сомнения, придут новые люди, и различные жизненные пути темных людей будут продолжать давать всем жару.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета