Savak
Новый нойз-культ?


SAVAK - это соло-проект Scott Beebe, до недавних пор более известного в андерграундных нойз-индустриальных кругах в качестве участника апокалиптичной нойз-банды HOLOCAUST THEORY и главы лейбла Possesive Blindfold Recordings, самого важного плацдарма Power Rhythmic Noise и dark ambient музыки за океаном. Недавно Scott Beebe открыл новое лейбл-подразделение, и его первыми релизами стали интереснейшие пластинки DRYFT и VOLTAIC. Героя нашей сегодняшней публикации вполне можно считать американским резидентом германского альянса Ant-Zen/Hymen, равно как послом доброй воли от конторы Cold Meat Industry. В марте нынешнего года SAVAK выпустил альбом "444 Days", совершенно концептуальное произведение, сфокусированное на теме секретной иранской полиции "Savak" и исследующее на жестком звуковом уровне феномен интернационального политического терроризма. Звучание CD "444 Days" варьируется в пределах от грубого минималистского ритмического нойза в духе IMMINENT STARVATION, CONVERTER и HYPNOSKULL до экспериментальных эмбиентных и drum-n-bass ландшафтов и модернового трибального IDM. У проекта есть все шансы стать культовым в среде нойз-фриков, и поэтому мы не можем дальше игнорировать его существование.

Ниже я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью со Scott Beebe.

v: Чувствуете ли вы себя в США достаточно комфортно, создавая индустриальный нойз и руководя лейблом PBR? Я подозреваю, что вы были одним из первых людей, которые действительно начали продвигать Power Rhythmic Noise и dark ambient среди американской аудитории на уровне лейбла... Я прав?
Scott Beebe: Да, вы совершенно правы, когда говорите, что я был одним из пионеров в деле популяризации более жесткого индустриального саунда в Штатах. Этот процесс начался довольно давно, и я чувствую себя весьма уютно со своим лейблом и делаю тяжелую электронную музыку себе в кайф. Кроме того, изначальная задача PBR была связана с тем, чтобы через него выпускать мою музыку.
v: Какова обратная связь между вами и вашей музыкой? Ваша музыка оказывает на вас какое-либо влияние? Вы хотите отразить свое отношение к жизни, взгляды, впечатления, опыт через нойз или же вы скорее рассматриваете свою музыку как канал для выпуска собственных творческих идей?
S: Полагаю, что и то, и другое верно в моем случае. Моя музыка очень сильно влияет на меня, а я, в свою очередь, влияю на музыку. Когда я говорю, что моя музыка влияет на меня, то имею в виду следующее: после того как я написал песню или альбом и вслушиваюсь в их идеи, концепции и т.д., меня наполняет желание делать новые вещи. Возьмем, например, альбом "444 Days"... концепцию терроризма и иранской спецслужбы "Savak". Я всегда испытывал интерес к идеологии и фундаментальным основам мирового терроризма, что оказало влияние на релиз, а после прослушивания "444 Days" я еще больше увлекся изучением этой темы. Как видите, все очень просто.
v: Одним из источником вашего вдохновения во время записи "444 Days" стал мировой терроризм... Почему? Не кажется ли вам, что этот источник содержит негативную энергию? Есть ли у вас "положительные" источники вдохновения?
S: Как я уже сказал выше, меня всегда привлекала данная тема. В 80-е годы, на которые пришелся расцвет всевозможных антиправительственных организаций и движений, я испытывал к ним много уважения, потому что они разоблачали грязную политику лидеров своих государств. Однако я не поддерживал их тактику. Терроризм, несомненно, является негативной силой, но я пытаюсь рассказать о нем людям, объяснить то, что творится в умах террористов, и донести их идеи до других людей. Конечно же, у меня имеются и позитивные источники вдохновения, но мне кажется, что в моей музыке находят отражение лишь негативные аспекты нашего бытия.

v: Вы не поддерживаете тактику терроризма, но не кажется ли вам, что вы создаете террористическую по своей сути музыку, которая имеет скорее деструктивное, нежели созидательное начало?
S: Нет, я не думаю, что я делаю "террористическую музыку". Моя музыка мрачна и холодна, это правда. Но при этом она имеет intelligence. Я также не согласен с вами в том, что моя музыка имеет деструктивное начало... все зависит от того, под каким углом на нее смотреть.
v: В интервью вебзину "Last Sign" вы сказали, что хотели бы отправиться в Тегеран и провести там кое-какие исследования... О расследовании чего шла речь?
S: Да, я действительно сказал это. Я хочу поехать туда и узнать больше о людях и истории Ирана. Возможно, получить максимально объемную и достоверную информацию о деятельности "Savak", чего я не могу сделать в США.
v: А что явилось причиной того, что вы сформировали подразделение PBR под названием ? Какие музыкальные горизонты вы собираетесь осваивать с его помощью?
S: Я дал жизнь, потому что через него планирую выпускать другую электронную музыку, которая мне также нравится, но не вписывается в концепцию PBR. C помощью я собираюсь исследовать техно, drum-n-bass, жесткое IDM и экспериментальную электронику.
v: В последние годы мы утратили несколько достаточно известных американских лейблов... Pendragon, 21st Circuitry... это неизменный процесс или же в США все еще есть шансы для выживания индустриалистов? Вы видите реальные перспективы и интерес людей к экстремальным формам ритмической музыки? Или большая часть американцев по-прежнему думает, что электронные рокеры NIN и есть "короли индастриэла"?
S: Ну, Pendragon и 21st Circuitry были куплены Metropolis, самым крупным индустриальным инди-лейблом в Штатах. Я же выжил, потому что материал, который я выпускаю, и мои идеи не были здесь скопированы. Здесь все хотят иметь ЕВМ-лейбл, потому что именно этот продукт сегодня продается. К черту все это! Я в этом не из-за денег. Я просто хочу делать более сырую электронику. Вот что поддерживает наш энтузиазм. Интерес к экстремальной музыке растет медленно, а хотелось бы более быстрого развития ситуации. Большинство американцев, считающих NIN индустриальной бандой, относятся к тому типу людей, которые дни напролет смотрят MTV. Это люди, которые не хотят сделать шаг на следующую ступень. Они счастливы вместе со своими NIN и Manson, и это все. Все, что я могу сказать по данному поводу, - fuck that shit!
v: Хорошо, а не могли бы вы назвать ваши любимые альбомы 1999-2000 годов?
S:...IMMINENT STARVATION "Nord", BEEFCAKE "Polycontrale Contra Punkte"...DRYFT "Cell", "Zhark Compilation #1".
v: Вы когда-либо выступали в качестве DJ?
S: Да, я занимаюсь ди-джеингом с 1994 года в различных калифорнийских клубах.
v: Вы считаете индустриальную музыку сексуальной?
S: Не совсем, если дело не касается DIE FORM или H.P.P. Может быть, если двое людей занимаются сексом под индастриэл, то он становится сексуальным. Я пробовал это и скажу вам, что это круто в том случае, если вы придерживаетесь ритма.
v: Вы смотрели фильм "Бойцовский клуб"? Если да, то что вы думаете о нем... его идеи вам близки?
S: Увы, но его еще не видел.
v: Сложно ли технически делать музыку SAVAK? На каком этапе записи вы обычно тратите больше всего времени?
S: Я не считаю процесс записи сложным... количество трудностей зависит от того, как вы их преодолеваете и над чем вы работаете. Альбом "444 Days" дался мне легко, но процесс его создания отнял у меня много времени - около 2 лет. Я думаю, что большая часть времени была потрачена на пост-продакшн.
v: А вокалы вообще не подходят музыке SAVAK?
S: Иногда они присутствуют... в виде сэмплов и радикальных манипуляций. Во время концертов я добавляю в музыку больше вокалов.
v: Что вы будете считать успехом в случае "444 Days"?
S: Это хороший вопрос, но я не уверен... меня не волнуют продажи, рецензии и подобное дерьмо. Если альбом понравится фанату, то я восприму это как успех.
v: Каковы ваши музыкальные планы на ближайшее будущее?
S: Планируется несколько выступлений в Европе и США нынешним летом. Я также пишу новый материал для следующего альбома HOLOCAUST THEORY, а по возвращении из турне я приступлю к работе над новыми песнями SAVAK. Так что ожидайте моего появления в Риге, Латвия, 28 июня!
v: Большое спасибо за интервью. Вы не желаете что-нибудь добавить к вышесказанному?
S: Просто спасибо вам за вопросы и привет людям Беларуси!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 22 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета