обзор


Бардак-House
DemoN



(c) 1999 ЭкСкРеМаЛьНаЯ мУзЫкА
12tks/28mins


Мое знакомство с этой группой из города Белоозерска (Брестская обл.) состоялось в феврале нынешнего года на нашумевшем концерте в ДК деревни Страдичи. Тогда БАРДАК-HOUSE продемонстрировал сногсшибательное шоу. Вокалист Илья, танцуя в носках, набедренной повязке и с гримом на лице, изображал Иисуса Христа. Из зала то и дело раздавались реплики: "Дебилов со сцены!". Это было одно из немногих выступлений БH, когда группе удалось доиграть программу до конца.
...Группа образовалась в 1994 году. В нынешнем составе играет с 96-го года: Илья (Длинный) - вокал, Витек - гитара, Маннергейм - бас и поиск звука, Пунк - стукач.
У БH есть своя философская концепция, которую сами участники определяют как "экскремизм" (от лат. excrementum - выделение): "Экскремизм - это передовой отряд движения фекализма".
В самом названии представленного demo, записанного в феврале 99-го, заключена игра слов: его можно прочитать и как "Демо номер...", и как "Демон", что вполне оправдано, если учесть содержание вошедших в него композиций. Все песни выражают мысли, чувства и состояние души человека, находящегося в положении изгоя, в депрессии, живущего в атмосфере всеобщей нелюбви. Тексты представляют собой яркий образец эстетизации темных сил. Ознакомившись с ними, и металлисты, и панки посчитают группу "своей". Но в результате ошибутся и те, и другие.
Экскремальная музыка - стилевое нагромождение, органично переплетающее элементы панка, трэша, хардкора и всякой всячины, не поддающейся характеристике.
"Guten morgen" - погружение в мир страшных сновидений. Однако концовка все портит: в музыкальный материал вплетается темка "Ach, Main Lieber Augustin", продолженная объявлением "А теперь - дискотека!" и забойным рок-н-роллом, сыгранным отнюдь не без ритмических сбоев, низводя таким образом ее содержание до уровня стеба. Тема песни "Прохожие" - разлад между индивидом и окружающими. "Равноденствие" - мрачная сказочка, похожая на злой, тупой черный анекдот. "Я хочу достучаться до неба" - акустический номер, на котором уровень записи достигает максимальной перегрузки. Чувства юмора БH не занимать. Только юмор какой-то черный, граничащий с открытым богохульством. "Осень" - очередная вариация на наркотную тему. Скучно! "Баллада о Сыре" - квазиавангардная композиция, посвященная безвременно ушедшему гитаристу. "Самая веселая песня". Снова - акустика. Содержание отвечает названию с точностью до наоборот. "Nicht шизен" - без комментариев. "Прекрасное далеко" - кавер на крылатовский хит из кинофильма "Гостья из будущего". "Если" - последний акустический номер на demo. Состоит из обрывков мыслей. Композицию "Ты тысячу раз умрешь" я бы охарактеризовал словосочетанием "мрачный оптимизм". "Кода" - самый короткий трек (1 сек.) - реплика "Все, все, вырубайте". Называется - стебанулись.
Лицевая сторона вкладыша украшена логотипом БH, содержащим перевернутый анархистский символ - букву "A" внутри "O". Сквозь инструментальный рев разобрать слова практически невозможно. Поэтому "бардачники" предусмотрительно поместили все тексты на обороте обложки.
Сама по себе тема конфликта личности и окружающей действительности далеко не нова. По-разному преломляясь, она находила отражение в искусстве классицизма, романтизма и критического реализма. Рок-культура - не исключение. Главное - не что, а как отражать. Что касается БH - с точки зрения текстов группе это удалось. Чего нельзя сказать о музыкальной стороне. Авторский замысел очевиден. А вот реализовать его должным образом силенок явно не хватает. Есть над чем работать - долго и упорно. И как сложится судьба БH дальше - зависит от самой группы.


Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета