Mother Destruction
шаманы среди нас


Подумайте, как много среди ваших друзей и знакомых людей, серьезно увлеченных шаманизмом, оккультными науками или колдовством? Таковых уже практически не осталось? А как вы сами относитесь к этим предметам? Они вас пугают, притягивают или отталкивают? Они вам интересны? Если ваш ответ утвердительный, то сегодняшняя встреча с дуэтом MOTHER DESTRUCTION определенно должна найти у вас отклик. Дело в том, что музыканты-экспериментаторы Amodali и Patric O'Kill играют ни с чем не сравнимую музыку, представляющую собой магическую смесь из жесткого ритуального индустриального дэнса и этническо-эмбиентных языческих текстур. Комбинируя старые и новые музыкальные технологии, эти шаманы современности добиваются оригинального и мощного звучания, погружающего слушателя в специфическое состояние угарного транс-бешенства, когда демоны и боги материализуются и начинают вихрем кружиться вокруг участников мистического ритуала. В апреле на германском лейбле Trinity Records MOTHER DESTRUCTION выпустили свой новый альбом "Chemantra" - самый танцевальноориентированный эксперимент в арсенале группы на сегодняшний день. Рецензию на сие откровение читайте ниже, а здесь я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с колдуньей Amodali, стоящей у руля уникального коллектива "черной" сцены.

v: Расскажите нам немножко об участниках MOTHER DESTRUCTION: ваш возраст, прозвища, музыкальное образование, хобби, кредо?..
Amodali: MOTHER DESTRUCTION - это проект, созданный мной и моим партнером Patrick C. MD аккумулирует в себе всю ту энергию, которую мы сгенерировали за последние годы. Это основной мультифокус для различных наших одержимостей. Я ставлю перед собой много целей и пытаюсь их реализовать, нанизывая на творческие нити кучу идей и вдохновение. Что касается музыкального образования, то я самоучка, на которую частично оказали влияние все формы экспериментальной и прочей музыки: классика, техно, этническая музыка и т. д. Однако больше всего на мою музыкальную самореализацию повлияли теоретические и практические занятия экстатик/транс-техниками, которые включают в себя kundalini yoga, thelema, традиции западных колдовских ритуалов и различные формы шаманизма. Плюс внедрение и экспериментирование с идеями современных ученых и философов вроде Wilhelm Reich. В прошлом десятилетии я впервые ощутила настоящую спиритическую связь с энергией "рунических" знаков и приобщилась к женскому шаманизму, инспирированному северо-европейским паганизмом.
v: Что вдохновило вас начать создавать жесткий Tribal Rhythmic Noise и экспериментальные грув-атаки?
A: Весь тяжелый ритмический материал на самом деле является естественным прогрессом идей и энергий, инициированных нашим первым релизом "Seething". Данный CD не был танцевальным альбомом, а базировался на исследовании древних шаманских ритуалов Северной Европы, которые известны под названием "seidr" и подразумевают погружение сознания человека в состояние экстатической ярости, мыслительного транса, пения и экстремальных телесных вздрагиваний, имеющих духовное отношение к северной богине сексуальности и колдовства Freyja. Как только устанавливается транс "Seething", его энергия может быть использована во многих магических опытах. Моя практика была в основном связана с разработками женщин-священников (volva) из культур викингов, но также немало параллелей здесь можно провести с шаманскими традициями, обнаруженными в Сибири, монгольских культурах и других древних паган-религиях Европы (wicca). Цель наших live-перфомансов состояла в том, чтобы создать современный ритуал "seidr", который бы включал в себя комплексный визуальный ряд, танцы и много живых перкуссий. Такие перфомансы с течением времени становились все более яростными, и я открыла для себя, что танцевальные ритмы являются природной формулой для смешения всех аспектов нашей музыки в одном приятном опыте. Мы стремимся соткать из колдовских элементов нашей музыки огромное ритмическое звуковое полотно таким образом, чтобы в случае, если аудитория не будет заинтригована идеями музыки, последняя все равно оставалась мощной, чувственной и стимулирующей к экспериментам.
v: Как вы оцениваете собственный музыкальный рост с момента формирования группы до настоящего времени?
A: Я очень многому научилась за эти годы. Основным вдохновением были творческие возможности, открываемые цифровой/сэмпловой технологией... В своей музыке мы часто пытаемся создать необычные звуки и вибрации, чтобы слушатели ощутили на себе энергию "других" миров. С помощью новых технологий становится возможным создавать и объединять звуки в совершенно новые скульптурные формы. Все эти странные нойзы, постоянно присутствующие в моей голове, могут обрести форму и быть выпущенными на волю - о такой свободе я раньше не могла даже мечтать. Я думаю, что с каждым нашим CD мы все ближе подбираемся к тому, чтобы передать слушателям желаемую энергию. Однако это бесконечный процесс.
v: Какую атмосферу вы стремились создать на вашем новом альбоме "Chemantra"? Она содержит в себе что-то особенное для поклонников танцевальных и мистических перкуссионных битов?
A: Да, я думаю, что "Chemantra" является самым танцевальным из наших альбомов. Все предыдущие работы были скорее эклектичной смесью текстур и битов. "Chemantra" имеет современный саунд, в котором мы здорово перемешали тяжелые танцевальные и трибальные грувы с весьма интересными вокалами. На этом альбоме по крайней мере 50% саунда создано голосом. Некоторые вокальные звуки легко расслышать, но другие представляют собой неузнаваемые эффекты - например, басы или странные фоны.
v: Какой смысл вы вкладываете в названия MOTHER DESTRUCTION и "Chemantra"?
A: Для меня название MOTHER DESTRUCTION означает силу изменений, эволюцию, которая возникает в результате разрушения устаревших понятий, фальшивых идей и ценностей и замещения их более гуманными энергиями. Вот уже 2000 лет мы наблюдаем жестокость в сострадании различных патриархальных сил; женские энергии должны быть оценены и восприниматься с почтением, если мы хотим коллективного очищения. Недавно я прочитала перевод древнего тибетского текста, описывающего приключения Dakini (женщина-богиня мудрости). Помимо демонстрации своей высшей силы, она пошла и занималась любовью со всеми людьми в разных королевствах Индии и научила их подчинять демонов. Литерально она отымела мудрость и сострадание в этих странах! В этой истории содержится суть фразы "Mother Destruction" (но это не отражается в моем повседневном поведении!). Слово "Chemantra" я придумала с целью охватить все темы альбома и вызвать флюидные потоки мыслей, дыхания, элементарных взаимодействий, молекулярных связей и более сложных уровней материи, о существовании которых мы обычно не подозреваем: гипнотические грувы, волшебные мантры и звуки, порождаемые всеми другими формами жизни.
v: Как бы вы описали музыку "Chemantra" в пяти словах?
A:...ритмический атавизм, оргазмическая, исконное техно, элементарная (извините, это уже шесть слов!).
v: Почему ваши вокалы на альбоме звучат так, как будто они порождены внеземными формами жизни, суровыми химерами, хаосом, звуками флоры и фауны, таинственными шепотами и шорохами?
A: О'кей, я восприму ваш комментарий как комплимент!! Просто меня никогда не интересовали традиционные вокальные техники. Я думаю, что голос является наиболее грандиозным инструментом, и так как голос каждого человека уникален, то глупо добиваться того, чтобы он звучал, как чей-то другой. Таким образом, я использую свой голос, чтобы выразить энергию, атмосферу и звуки, которые посещают меня в состояниях транса. Это аутентичный голос моей души. Если для кого-то он звучит причудливо, то пусть так оно и будет... and yes I am extra terrestrial!! (я полагаю, в России вы все эксперты в данной области, судя по западной пропаганде!)...
v: Значит, вы увлечены различными паранормальными, темными, сюрреалистскими вещами в искусстве и жизни... Не могли бы вы перечислить некоторые конкретные источники вашего вдохновения?
A: Да, меня вдохновляют названные вами вещи в искусстве и в жизни, тантрические, мистические, романтические, возмутительные, сюрреалистские... текущие фавориты... тувинские горловые певцы, CAPTAIN BEEFHEART, Henry Miller, цифровое эротическое искусство, FUTURE SOUND OF LONDON, мой альбом "Tulpa".
v: Спасибо за интервью. Мой последний вопрос: как по-вашему, какова грань, отделяющая плохой вкус от хорошего? Она тонкая или толстая?
A: Вкус чертовски сложно измерить. Есть крайние примеры, когда плохой вкус граничит с гениальностью (на память приходят фильмы John Waters), и таким образом он становится хорошим вкусом. Но я думаю, что, в конце концов, это личное дело каждого.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 20 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета