видео и книги


V/A
Необыкновенный концерт



(р) & (с) SLFilms
10tks/38mins


Глядя на помещенную здесь картину, сильно не удивляйтесь. Это вовсе не пресловутый "Черный квадрат" Малевича. Тем более что невооруженным глазом видно, что это и не квадрат, а вытянутый прямоугольник. Да и как вписать в квадрат видеокассету, которую вздумали выпустить чуть ли не в "новом платье короля".
Признаться, когда в марте сего года читал в газете "Беларуская маладзежная" хвалебную рецензию на это издание, в голове невольно вились иронические реминисценции: ну что путное можно выпустить в тираж "голым"? Оказывается, можно. И это даже круче, чем содержимое многих блестящих, сияющих упаковок. Даже "Необыкновенный концерт" С. Образцова. Начнем с того, что это продукт из сектора белорусскоязычного шоу-бизнеса, а значит, сравнить его мало с чем можно: видеофильм о группе ПАЛАЦ да live-videos-коллекция "Вольныя танцы: слухай свае". Но и документальные материалы, и концертные записи вряд ли даже способны потягаться в силе воздействия с видеоклипами. А это, к тому же, видеоклипы истинных национальных белорусских рок-звезд: N.R.M., КРАМА, НЕЙРО ДЮБЕЛЬ, ПАЛАЦ, НОВАЕ НЕБА, Виктор Шалкевич. Сразу после колоритных титров на экране появляется Игорь Ворошкевич со своей КРАМОЙ. Еще в начале 90-х режиссером С. Шинкаренко был сделан для БТ клип на их песню "Бяжы, бяжы хлопец". Сколько я ни смотрел его, так и не понял, "куды бяжыць гэты хлопец". Но вот новая версия - и все становится понятным, четким, броским. Мы собственными глазами видим, как это...
Пазацягнула светлыя думкi
Вiрам асфальтавых рэк.
Клип "народноальбомовского" дуэта Вольский/Камоцкая "Край ты мой, край" демонстрирует больше романтичности, чем публицистичности. ПАЛАЦ вошел в это belarusian-videos с англоязычной своей песней "Come Out The Wilderness" из альбома "Дарожка". Песня посвящена теме дискриминации канадских индейцев, а неплохо сюда подошел синтетический видеоряд - из паркеровского фильма "The Wall" и белорусской документалистики. Бард из Гродно Виктор Шалкевич в эффектном номере "Таварыш Сапега" напомнил, что он еще и актер, перещеголяв своим шармом даже документальные кадры. N.R.M. раскидала по видеоколлекции лучшие свои треки из альбома "Пашпарт": это и "25...26...27", и "Партызанская". В кадрах впечатляюще сочетаются и история, и современность. Богато представлен здесь и пресловутый НЕЙРО ДЮБЕЛЬ: саркастическая кавер-пародия на небезызвестный солодухинский хит для домохозяек "Чужая милая", столь же острый кавер на советский фолк-хит "Ехали уроды".
"Мая краiна" - этот клип НОВАГА НЕБА сделан черно-белым, что усиливает его документальность. Но и здесь документальность не лишена весьма сильной по воздействию романтической грусти.


В. Мартыненка

© 2005 музыкальная газета