обзор


ДДТ
Метель августа



(p) 2000 Студия МОНОЛИТ
(c) 2000 Ю. Шевчук, ДДТ & Студия МОНОЛИТ
13tks


Как я недавно писал, многие сочтут и данную работу неудачной. Но после "Мира номер ноль" надо было, конечно, передохнуть. Слишком сжатая в узел нервов была та программа, требовала аккуратного выпрямления. "Железо" в "Мире" заменили труба, мандолина, ситар. Незафиксированные песни ДДТ нужно было сохранить, и они собрались в такой альбом. Умиротворенный, даже... легкомысленный (?)... Шевчук, поющий согласие в мире. "Питер", очередное посвящение городу, более внутреннее, не напоказ. "Московская барыня", совершенно нехитовая вещица, ставшая хитом. В ритме ламбады, но с русской гармошкой. С шевчуковским насмешливым, добрым взглядом из-под очков. "Подарок", скрипка Зайцева и саксофон Чернова, передний гитарный край, дробинки барабана. "Новое сердце" (когда этой песни еще не было как песни, Юрий Юлианович читал часть ее текста в прямом эфире минского "Радио Мир" полтора года назад), с фразой про "метель августа". "Потолок", Курылев вспомнил U2. Тихомиров на ситаре. "Ночь Людмила". По-нашему! Спасибо, ЮЮ! Шик! "Свобода". Ну хоть один явный хит (или около хита) на альбоме должен был быть. Новый медляк, со слезой, с замершим в экстазе залом, внимающим, вспомнившим все самое худшее и лучшее, что было в его жизни, ждущим развязку вразрез с основной музыкальной идеей. Дождетесь. Два бонуса. "Россияне", с перечислением наций, населяющих великую и могучую. "Гражданка", та, что с "Большой Гражданки", из песняков. Невесомый альбом, просветленный, даже... смешливый какой-то местами.

О'К

© 2005 музыкальная газета