обзор


V/A
Voices Of The Real World



(c) & (p) 2000 Real World Records Ltd.
18tks/72mins


Давно мне в руки не попадался такой диск! Он действительно хорош. Он "цепляет" с первых же секунд своего звучания. Эта подборка этнической музыки - и в самом деле "голоса реального мира" (так называется сей сэмплер). На альбоме собраны композиции, исполненные музыкантами из самых разных уголков Земного шара. И здесь воистину бриллианты.
Открывает альбом коротенькая композиция в исполнении Shu-de из Тувы. Это настоящее горловое пение. За ней следует красивейшая композиция "Hapiness Is..." ("Счастье это...") Yungchen Lhamo (Тибет). Кстати, продюсировал ее альбом "Coming Home" (из которого и взята эта тема) сам Hector Zazou. Психоделическая музыка слилась воедино с безбрежно женственным вокалом тибетской исполнительницы. Затем, безусловно, изюминка альбома - Nusrat Fateh Ali Khan & Peter Gabriel и их композиция "Taboo", взятая с саундтрека к фильму "Natural Born Killers" ("Прирожденные убийцы"). Что дальше? Африканская музыка (Geoffrey Dryema из Уганды), и болгарская музыка (Mara and The Martenitsa Choir), и еще ансамбль под управлением Дмитрия Покровского, и кельтские мелодии в исполнении Iarla O Lionaird, и индийские (дуэт Paban Das Baul & Sam Mills), и настоящий американский блюз (группа THE HOLMES BROTHERS), и еще много интереснейшей этнической музыки. Сложно даже описать весь этот причудливый коктейль! Пожалуй, важнее сказать, что на "Голосах реального мира" собрана музыка, которая идет от самых корней и дает возможность почувствовать богатство и уникальность самых разных культур этой планеты. Эту музыку надо медленно пить, как пьют самые изысканные вина. И, как от хорошего вина, чей вкус проявляется постепенно, ты согреваешься и оказываешься все больше и больше вовлечен в это действо и предвкушаешь, что же ждет тебя впереди. И этот альбом не разочаровывает. Он непредсказуем. И в этой дикой музыке есть свобода и раздолье. В основном, конечно, на "Voices Of The Real World" представлена африканская музыка (наверно, это особое увлечение Питера Гэбриэла). Не знаю, где он откопал столько талантов! Как и не знаю, где он нашел грузинский "The Tsinandali Choir". Но без его всепоглощающей грусти здесь точно бы чего-то не хватало. Ничего не скажешь, на этом проекте выдержаны все пропорции, есть самые разные эмоциональные состояния и разные культуры очень хорошо дополняют друг друга.
Самое интересное, что рассказывать о данном альбоме бессмысленно: нужно просто слушать эту музыку и быть вместе с нею или забросить "Voices Of The Real World" куда подальше. Эта музыка не для ума. Она для сердца, и это ее качество - главное.


С. Козловский

© 2005 музыкальная газета