обзор


Enigma
The Screen Behind The Mirror



(p) & (c)2000 Virgin Schallplatten GmbH
11tks/43mins


"Король умер - да здравствует король!", но...
...Michael Cretu - жив!
Предыстория выхода данного альбома очень сложна и запутана, как произведение Н. В. Гоголя "Мертвые души". Предприимчивые производители пиратских дисков, в то время как Michael Cretu отдыхал от творчества, порадовали многочисленных поклонников "загадочного" композитора "интересными" проектами: ENIGMA 4, 5 и даже 6! Притом порадовали до такой степени, что к выходу настоящего альбома интерес к данному проекту практически исчез (по крайней мере, на территории СНГ). Поэтому новый альбом должен был удивить настолько сильно, чтобы смог вернуть славу доброму имени ENIGMA! Но...
Как только я услышал первые аккорды нового альбома ENIGMA, мороз пробежал по моей коже! Где я? В каком году? 1991-й? 1994-й? А может, это 1997-й?.. Снова та же мелодия, снова тот же шепоток Сандры (Sandra Cretu). А вот это уже что-то новенькое: на фоне всего этого зазвучали тревожные нотки из "Carmina Burana" (Carl Orff). "Есть еще порох в пороховницах!" или это остаток запаха от буклета к предыдущему альбому?
Начало второй композиции дало небольшую надежду на то, что мы еще можем услышать что-нибудь новенькое, но все тот же вокал Сандры убил и ее. Но контрольным выстрелом явилась заглавная композиция "The Screen Behind The Mirror", которая странным образом выпала из предыдущего альбома...
...Но были и приятные неожиданности. Например, Ruth-Ann (из OLIVE), хотя в сочетании с "Carmina Burana" (запись 1937 года!) звучит как-то странно. А еще звук зажигаемой спички, используемый в качестве основы к композиции "Traces".
Вывод: все это мы слышали уже не один раз, хотя нельзя упрекнуть в некачественном преподнесении готового материала. Интересное оформление, и даже Michael Cretu стал петь немного лучше. Но... Загадка становится неинтересной, если ответ известен.


friend

© 2005 музыкальная газета