Карабликов, Александр
Перемены на “Радио Би-Эй”


Чем только ни приходится заниматься в жизни программным директорам популярных радиостанций, чтобы понять, какое именно радио нужно массам: студентам, военным, брокерам, переводчикам, торговым работникам, журналистам и т.д., и т.п. Чем именно? Лучше всех это знает новый программный директор популярного минского "Радио Би-Эй" Александр Карабликов.

- Чем я только ни занимался на самом деле. В основном работа была связана с журналистикой. Я, в принципе, много где учился. В 1991 году закончил филфак нашего университета. В свое время написал первый диплом об англо-американской рекламе. Никто не писал тогда на эту тему. До этого учился в Минском суворовском училище, в военном институте иностранных языков в Москве. Изучал китайский, японский, английский. Потом служил в армии, работал на заводе. Такая богатая биография. Я вообще человек своего поколения. Кем только я ни был: и брокером на бирже "Алиса", и обувью торговал, и медикаментами, был переводчиком, потом я был главным редактором журнала "Евростиль", был такой белорусско-немецкий журнал, потом работал там в рекламном отделе. Ну и потом попал на "Би-Эй". Вот уже скоро пятый год как я здесь работаю.
- А начинали с чего?
- Начинал с руководителя службы новостей. И постепенно пропитался всем духом FM-станции. И вообще, работа на FM-станции - это болезнь. Работая 24 часа в сутки, ты получаешь море удовольствия, тем более если ты еще и трудоголик и тащишься от этого на самом деле.
- Почему выбор пал именно на "Би-Эй"?
- Потому что это школа, здесь меня научили работать. Здесь мне нравится. Здесь вышли какие-то мои ученики. Практически на всех FM-станциях есть наши ученики. "Би-Эй" - это brand. Это как "Marlboro", как статуя Свободы, как стела на проспекте Машерова. Это - "Би-Эй".
- Практически все радиостанции крутят лишь популярную музыку, и так называемой неформатной музыке невозможно пробиться в эфир. Но ведь существует масса людей, которые этим недовольны, которые хотят, чтобы и другая музыка звучала. Вы с этим согласны и будете что-либо предпринимать?
- Тут сложно говорить, форматная музыка или нет. Когда-то ДДТ, ЧАЙФ, МАШИНА ВРЕМЕНИ тоже были неформатными. Сейчас ВОПЛI ВIДОПЛЯСОВА, которые тоже считались неформатными, собирают по две с половиной тысячи человек на концерты, это культовая группа. Мы, конечно, совершенно экстремальные, хардкоровые группы стараемся избегать. И то я считаю, что в программе "Новое вторжение" Леши и Наташи Протасовых это нормально отражается. Кстати, у программы скоро юбилей, мы очень сильно поддерживаем эту программу и хотим сделать специальные акции, посвященные этому. Плюс у нас к тому же рок-н-ролльные новости пошли, где как раз говорится обо всех этих группах. Так что сейчас трудно говорить, что форматное, что неформатное. Мы стараемся, чтобы попсы было меньше.
- Какие-то радикальные изменения в работе "Би-Эй" последуют с назначением вас программным директором?
- Мне кажется, что особых перемен не происходит. Разве что в организаторском плане. Ситуация такая, что многие считают, что я прирожденный управленец. Ведь "Би-Эй" развилось в громадную масс-медиа-империю. У нас есть газета, мы вышли на регионы, у нас есть диско-клуб свой - "Юла", еще в плане масса вещей, которых хватит на всю республику. Идеи-то у всех были, но их надо воплощать. А я такой моторчик. Вот и воплощаю. Из нового - у нас появятся хит-парады. Мы сейчас боремся с пиратской аудиопродукцией, с BULBA RECORDS у нас планируется ряд совместных акций. Мы выпускаем золотую серию "Би-Эй" на кассетах. Уже вышло несколько кассет. "Бульба-хит" вместе с нами вышел, и "Новое вторжение", и т.д., и т.п. То есть изменений больших нет, перетасовки кадров нет. Формат улучшится, улучшится подход к делу. Я - организатор. Я очень люблю работать, у меня получается управлять людьми. Вот скорее в этом плане. По моему мнению, программный директор - это человек, который просто обладает информацией и управляет людьми. Я же не музыкальный редактор. У нас прекрасный музыкальный редактор сейчас, просто в точку мы попали. Это Вадим Поляков, который просто чувствует музыку. У нас в планах очень много. По дворовой музыке, городскому романсу, это ведь тоже часть нашей культуры. И по ретро-хитам мы собираемся делать программу. Мы стараемся охватить все. Причем мы не чураемся даже зарубежной музыки. У нас есть пару проектов... Но это пока маленький секрет.
- Каковы ваши музыкальные пристрастия и влияют ли они на вашу работу?
- Честно говоря, мои музыкальные пристрастия полностью расходятся с форматом радио. И совершенно не влияют. Работа - это работа. Я знаю, что мы попали в точку, что нас слушают и будут слушать все больше... Мои музыкальные пристрастия - я очень люблю блюз. Блюз, рок-н-ролл. До сих пор у меня самый любимый компакт, который я периодически прослушиваю, - это саундтрек к фильму "Перекресток". И сам фильм я очень люблю.
- Неужели не появится блюзовая программа на радио?
- Может быть, может быть, и будет. Мы это обсуждаем. Причем будет затрагиваться отечественный блюз, который очень неплохой. Я просто гордился, когда 24 марта, на дне рождения радио, нам было семь лет, у нас была масса гостей, мы заставляли всех играть в "живом" эфире, мол, чего там с компактов - давайте с гитарками... И ЭКИВОКИ выдавали такие блюзы, что я был просто поражен. Мне очень понравилось.
- С кем "Би-Эй" сотрудничает, я имею в виду, кому радио помогает, кому идет навстречу?
- Мы с Володей Шаблинским, концертным агентством "Линия звука" сейчас хорошо сотрудничаем. Очень приятно с ним работать. Володя очень развился за последнее время. С BULBA RECORDS просто приятно работать. Я считаю, что Виталий Чижов - это профессионал, человек, который знает, что делает. Развивает отечественных исполнителей и в то же время отвечает за авторские права. Не очень хочется краснеть, когда приезжает известный исполнитель, ты ему даешь на автограф компакт-диск, а он его отбрасывает. Потому что диск - пиратский. Я не хочу так больше. Мне печально, что есть FM-станции, которые даже рекламируют пиратские записывающие конторы. Так нельзя. Они должны бороться с ними.
- Да, но что делать, если бюджет среднего белоруса не позволяет покупать лицензионную продукцию?
- А это значит, что надо больше контор открывать, которые будут действовать по закону. Закон есть закон. Если любую незаконную вещь прикрывать бюджетом, то можно дойти до того, что не хватает денег - пошел старушку топором ударил. Не хватает же денег, бюджет не позволяет! Нарушение закона нельзя объяснять бюджетом. Другое дело, что это кому-то выгодно. Каким-то криминальным структурам, людям, которые хотят на этом заработать денег. В итоге получается, что тот же потребитель, у которого нет денег, ему приходится нарушать закон и слушать дешевку далеко не лучшего качества. Вот у меня был совершенно конкретный случай. Покупаю видеокассету для сына, там написано "Мышиная охота". Да, конечно, куда мне деться, я действительно покупаю "Мышиную охоту" на пиратской кассете. Прихожу домой, включаю, а там совсем не то. Там концерт "Союз-22" в отвратительном качестве. Причем концерт, посвященный антипиратской деятельности "Союз-22". Я не хочу, чтобы так было. Масса потребителей скажут, что они купили кассету нелицензионную и слышали не ту музыку, что анонсирована на обложке. Зачем это? Давайте будем идти нормальным путем. Я считаю, что BULBA RECORDS помогает бороться с пиратством, и наша станция только за это.
- Кто из белорусских исполнителей нумбер ван в вашем эфире?
- Сейчас ЛЕТО раскручиваем, Дайнеко. Все не помню, мы сейчас запустили же по белорусскому телевидению программу "Столичный хит", там проходит много чего. Стараемся работать, в принципе, со всеми. Вот сейчас у нас в планах поддержка концерта фолк-группы ETHNO-TRIO TROITSA во Дворце Республики 5 мая, очень активная. Мы стараемся всех поддерживать. И когда говорят по поводу белорусских исполнителей, что их нет в эфире, то это неправда. Человек не может отслушать 24-часовой эфир. А у нас в ротации очень часто стоят белорусские исполнители. Кроме того, господа, мы вас приглашаем. Только давайте нормальные носители. Если у вас действительно нормальные произведения, мы готовы их раскручивать, готовы вас поддерживать. Только все должно быть цивилизованно. А то принесли на мини-диске непонятно какого качества песни и просят, чтобы их ставили в эфире. А мы все же профессионалы.
- Можете еще что-нибудь рассекретить из ваших планов?
- У нас масса проектов. Не хочется все раскрывать, пусть это будет сюрпризом. Зазвучим в тех городах, где еще не звучим, - это Витебск и Гомель. Вот почему "Би-Эй" легче всего развиваться? Потому что мы - brand. Мы - империя, мы гордимся, что здесь работаем. Ну и плюс я знаю, почему нас любят. Потому что добрая, веселая музыка. Не может быть русская музыка в силу менталитета злой, агрессивной. Никогда ничего у нас не будет звучать, связанного с призывом к насилию и расизму.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 16 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета