Assemblage 23
Неботрясение


Филадельфийский эксперимент продолжается! Вслед за великолепной электронной формацией THD в заокеанских кибер-лабораториях была синтезирована еще одна первоклассная банда - ASSEMBLAGE 23. Первые тесты последней состоялись в 1991 году достаточно известным в кругах посвященных индустриальщиков человеком по имени Tom Shear. Дебютная кассета музыканта "Wires" была выпущена в далеком 1992 году. В то время большинство американских индустриальных банд безвольными колоннами клонов музыкально равнялись на MINISTRY и NIN, но Tom Shear в качестве музыкального формата своего проекта избрал менее популярную комбинацию из 100%-ного high-tech электронного саунда, жесткой индустриальной мелодичности, заразительной танцевальности ЕВМ, эмоциональной вокальной интенсивности электро/synth-pop и... не прогадал! Не очередные альбомы COVENANT или AND ONE, а именно полноформатный релиз ASSEMBLAGE 23 "Contempt" стал для нас точкой отсчета в списке кандидатов в Топ 10 лучших электро-индустриальных работ 2000 года.

На протяжении последних нескольких лет песни ASSEMBLAGE 23 появлялись на различных компиляциях (и это, как правило, были самые лучшие вещи на сборниках) и на дисках признанных икон жанра вроде SCAR TISSUE и THD. Кроме того, Tom Shear создал сайд-проект NERVE FILTER и написал музыку к андерграундному фильму "Kafka Never Met My Dad". Долгое время артист был "бездомным", и только в апреле 1999-го канадский лейбл Gashed! (берлога NEW MIND, AGHAST VIEW) подписал контракт с американцем и в ноябре провел релиз первого альбома группы "Contempt". Европейский же релиз данного CD состоялся в первых числах апреля текущего года на лейбле Accession Records. Рецензию на пластинку читайте чуть ниже, а далее я предлагаю вашему вниманию эксклюзивное интервью с одной из главных надежд современной американской электро-индустриальной сцены.

v: Расскажи нам немного о себе: твой возраст, прозвище (если таковое имеется), музыкальное образование, основные хобби вне музыки?
Tom Shear: Мне 28 лет (почти старик!), и что касается музыки, то я скорее самоучка. Я интересовался музыкой с детства, и как только мне в руки попадался какой-либо инструмент, то я немедленно ставил перед собой задачу научиться на нем играть. Музыка - вот мое главное хобби. Работа и музыка отбирают большую часть моего времени, и на другие хобби у меня почти не остается времени. Правда, еще я являюсь фанатом кино.
v: Ты бы мог сформулировать свое музыкальное кредо (девиз) в нескольких словах?
T: Нельзя сказать, чтобы у меня имелось определенное кредо, которого бы я придерживался. Я просто делаю то, что доставляет мне удовольствие. Я делаю музыку в первую очередь для себя, и если людям она нравится, то это замечательно. Выше всего стоит наслаждение, которое я получаю от работы.
v: Что вдохновило тебя начать (и продолжать!) делать электронную музыку несколько лет назад и почему фанаты электро-индастриэла так долго ждали релиза твоего первого альбома? Ты не мог найти хороший лейбл или были другие причины?
T: Меня всегда очаровывали электронные звуки. В юности меня изумляли крутые вещи Gary Numan или THE CARS. Я даже не знаю, какие синтезаторы использовались тогда, но мне были по душе производимые ими звуки. Таким образом, электронная музыка сопровождала меня практически по всей моей жизни. Что касается задержки с выпуском альбома... было несколько причин. Пару раз лейблы проявляли интерес к моей музыке, но в последний момент отступали назад. Кроме того, на сцене тогда ощущалась нехватка сильных лейблов с хорошей бизнес-хваткой. Но, несмотря на это, я рад, что все произошло так, как оно произошло, пускай даже с задержкой. И я бы не хотел что-либо менять.
v: Когда дело касается написания музыки, ты превращаешься в фанатика-перфекциониста?
T: В значительной степени. Обычно у меня имеется очень детальное и конкретное видение того, как должна звучать та или иная вещь, и я очень напряженно работаю, добиваясь желаемого результата или максимально приближаясь к идеалу. С другой стороны, всегда наступает момент, когда необходимо принять решение о завершении композиции, а иначе можно протоптаться на одном месте бесконечно долго.
v: Что ж, прими мои искренние поздравления - "Contempt" звучит так, как будто его создал крепкий профессионал и хороший композитор! Как много времени ты посвятил записи "Contempt"?
T: Спасибо, ты очень добр. Работа над "Contempt" длилась около 6 месяцев, но ее предварял еще более продолжительный временной период, когда я непосредственно сочинял песни, программировал саунд и т. д.
v: Где ты нашел основные источники вдохновения для своих песен? Есть ли у тебя Муза... в обличьи девушки?
T: Большая часть моего материала была инспирирована негативным опытом моей жизни... так что, полагаю, речь нужно вести об "извращенной" музе... Просто я пытаюсь использовать музыку в качестве эмоционального шлюза для высвобождения от всего нехорошего, что случалось со мной. В этом случае я наиболее продуктивен. Однако отдельные песни были инспирированы конкретными людьми и событиями.
v: Мне показалось странным и неверным следующее: лейбл Gashed! рекламирует "Contempt" как мелодичный electro/synth-pop диск... Лично я думаю, что на жестком high-tech саунде "Contempt" лежит лишь слабая печать synth-pop, и мне кажется, что Accession Records более правы, когда обзывают твой CD чистой электро-индустриальной записью. А что ты думаешь о различных классификациях "Contempt"?
T: Классификация не имеет для меня значения. Я полагаю, что сегодня границы между различными стилями так сильно размылись, что большинство определений утратили свой смысл. Однако тем слушателям, которые совершенно не знакомы с моей музыкой, подобные термины могут служить ориентирами. Так что меня совсем не волнует то, что кто-то считает мой материал synth-pop'ом, а кто-то - хард-электро. Я обращу на этот предмет внимание, только если вы скажете, что я играю польку. Но главное - это то, что суть моей музыки не изменится, как бы вы ее ни определяли.
v: Есть ли у тебя планы выпустить ремиксовый CD на базе материала альбома? Это "модно" на сегодняшней индустриальной сцене... Ты последуешь тренду?
T: Возможно, в будущем. Я думаю, что ремиксовый альбом можно выпускать только после того, как вы успели некоторое время повариться в этом котле и имеете хороший запас материала, из которого ремиксеры могли бы выбирать. Но все же лучшее место для ремиксов - синглы.
v: Что ты думаешь о современных американской и европейской электро-индустриальных сценах? Они сближаются между собой или же ты видишь между ними немало различий?
T: Различия определенно существуют, но их меньше, нежели раньше. Несколько лет назад в Америке было очень мало групп, делающих исключительно электронный индустриальный материал... внимание уделялось лишь гибридам с метал-гитарами и драм-машинами. Однако сегодня я вижу вокруг немало новых талантов в сфере чистой электроники, которые получают заслуженное признание публики, в то время как метал-индастриэл постепенно умирает.
v: Я подозреваю, что ты дружишь с ребятами из THD, которые являются одними из моих фаворитов в области электроники... Поэтому очень интересно узнать, какой из альбомов THD тебе нравится больше всего и как ты оцениваешь их движение от индустриального материала к техно-эмбиентным экспериментам?
T: Ed и Shawn являются моими хорошими друзьями. Помимо того, что они дико талантливы, оба они просто классные парни. Без вопросов, моим фаворитом является их альбом "Under A Statik Sky"... он звучит, как крутейший саундтрек... именно так, как я представляю себе современный саундтрек к "Blade Runner". Очень футуристичный, но с оглядкой на прошлое, как и сам фильм. Я думаю, что их движение в другие стили было неизбежно и оно стало отражением здорового артистического роста команды. Жаль, что большинство других групп не дозрели до подобного состояния.
v: ASSEMBLAGE 23 является проектом одного человека, потому что ты музыкант-одиночка или же работать в группе для тебя было бы сложно?
T: Я очень упрям и с трудом иду на компромисс. К тому же обычно я ясно знаю, как должна звучать песня, а в группе зачастую у кого-то есть другие идеи, и поэтому есть шанс погрязнуть в долгих спорах о том, кто "прав".
v: В течение последних нескольких лет ряд очень уважаемых музыкантов с богатым индустриальным прошлым говорит, что индустриальная сцена близка к своему коллапсу, она медленно умирает, и поэтому они переключают свое внимание на другие электронные жанры: техно, брейкбит, транс, "future pop"... Ты тоже думаешь, что все так плохо на этой сцене?
T: Я не считаю, что она уже мертва или умирает. Это просто эволюция, которая периодически имеет место на музыкальных ландшафтах. Давайте смотреть на вещи прямо: если стиль не претерпел изменений с момента своего появления, то он отупевает. Рок-музыка сильно изменилась со своих первых дней, так почему индастриэл должен топтаться на месте?
v: "Странно" ли быть поклонником электро-индастриэла в США? Моя знакомая, которая является фанаткой FLA, в 1999 году прилетела в Нью-Йорк и купила там CD "Implode". Позже она рассказывала, что когда она начала слушать диск на работе, то ее коллеги стали поглядывать на нее, как на сумасшедшую... Это типичная реакция?
T: О да, это звучит реалистично. Фанбаза для такой музыки в США невелика. Я часто завидую вам, когда читаю о европейских фестивалях, которые посещают 15.000 и больше фэнов. Ничего подобного в Штатах нет и в помине. Даже если группа достаточно известна, толпа на концертах может быть весьма редкой. Здесь такой музыке просто не дают хода. Есть несколько фанзинов, сфокусированных на сцене, но они быстро превращаются в банкротов. В эфире эта музыка звучит лишь на студенческих радиостанциях, да и то после полуночи. К счастью, Интернет помогает изменить ситуацию с помощью e-зинов и кибервещания и доводит музыку до более широкой аудитории. Создается впечатление, что американцы предвзято относятся к электронной музыке... она якобы "ненастоящая" и т. п. Это очень расстраивает.
v: Как по-твоему, каковы наиболее сильные и слабые стороны электро-индустриальной музыки?
T: Многое зависит от того, что вы ищете в музыке. Лично для меня ее слабыми местами являются вокалы и лириксы. Кажется, что многие группы вообще не уделяют или же уделяют им внимание только в последнюю минуту записи альбома. Конечно же, здесь есть немало хороших исключений. Сила... Я просто люблю, как она звучит. Мне нравится слышать новые звуки или интересные манипуляции с уже известными звуками. Я просто люблю ощущение, когда хорошо сделанная песня проникает в вас при первом прослушивании. Нет ничего лучше, чем слышать музыку, от которой волосы на затылке встают дыбом!
v: Ты вкладывал какой-либо особый (направленный) смысл в название альбома - "Contempt" ("Презрение")?
T: Я думаю, что название альбома связано с тем, что хорошая порция песен на нем была рождена из презрения того или иного сорта. Презрения к конкретному человеку, политике или самому себе.
v: Какие из современных электро-индустриальных групп ты считаешь спиритическими братьями ASSEMBLAGE 23?
T: В то время как делаемая нами музыка совершенно не похожа, я ощущаю родство с PAIN STATION, FLESHFIELD и THD. В основном потому, что все это американские команды, практикующие собственные стили электронной музыки и которые действительно сильно представляют сцену. И сегодня особенно обидно, когда вы разговариваете со средним американцем и обнаруживается, что вы делаете индустриальную музыку, услышать от него: "О, ты имеешь в виду что-то вроде NINE INCH NAILS?". Ребята, здесь есть ГОРАЗДО больше более интересных групп, которым есть что предложить вашему вниманию.
v: Каковы ближайшие планы музыканта Tom Shear?
T: Прямо сейчас я перестраиваю студию и занимаюсь вопросами совместимости различных аппаратов. А вскоре я планирую начать работу над следующим альбомом.
v: Спасибо за ответы и... ты хочешь что-нибудь добавить?
T: Спасибо за интервью. Я надеюсь, что все получают удовольствие от альбома и что скоро ASSEMBLAGE 23 сможет выступить в Европе с концертами!


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 15 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета