обзор


Hagen, Nina
The Return Of The Mother



(p) & (c) 2000 Orbit Records GmbH
10tks/47mins




Очередной альбом Нины Хаген получился, без сомнения, удачным свидетельством того, что творческий кризис этой незаурядной даме отнюдь не грозит.

"Yes Sir" - лукавое панк-кокетство с милитаристическим настроением. "Schachmatt" - новомодные техно-навороты удачно скооперировались с мелодичным припевом. "Frequenzkontrolle" - сперва выпустить коготки и поцарапать, а потом, возможно, и мурлыканье последует. Многовато речей, особенно для тех, кто не владеет немецким. "Poetenclub" - не обошлось без популярных рэповских начиток, тем не менее, звуки на заднем плане успешно скрашивают атмосферу и не дают закиснуть. "The Return Of The Mother" - в колоритных полуакадемических запевах явственно чувствуется характер Мамочки. Такая не будет ждать у моря погоды - она сама ее сделает! "Hollenzug" - нечто демоническое со свойственными Хаген низкочастотными вокальными импульсами. "Der Wind Hat Mir Ein Lied erzahlt" - просто зачаровывающая песня с неявными оттенками трагизма и мистической тоски. Почему-то ассоциируется с Германией начала 60-х годов. "Schuttel Mich" - универсальная бисексуальная песенка для дискотек и домашних вечеринок. Нежность и ностальгия, а местами даже джазовые пассажи! "Handgrenade" - эхо григорианского хорала вкупе с гуманоидной агрессией. Интересно... "He Shiva Shankara" - без комментариев. Имеющий уши да услышит!

И. Шумская

© 2005 музыкальная газета