Celluloid Mata
Нойз-рок?..

CELLULOID MATA - это французский проект, который после релиза своей первой независимой пластинки подписал контракт с известным в европейских андерграундных электронных кругах лейблом Noise Museum. К сегодняшнему дню группа уже выпустила здесь 4 CD, последние из которых назывались "Invasion Of" и "Mix Oscillations". Совсем недавно творчеством команды заинтересовался германский техноидный лейбл Hymen, и в результате на электронном рынке появился замечательный во всех отношениях виниловый сингл "La Connectique".

- Только что вы издали на Hymen винил под названием "La Connectique". Что слушателям можно от него ожидать?

CM: На этой пластинке я хотел вернуться к "истокам", в основном стараясь использовать тяжелые, жесткие звуки и структуры, которые были характерны для моих первых релизов. Треки были записаны на четырехдорожечном магнитофоне, а некоторые из них были ремастированы прямо на выходе из ритм-машинки с добавлением набора спецэффектов. Я хотел сделать что-то очень сильное, способное хорошо работать на танцполе, но не слишком быстрое по темпу. Мне нравится средний темп. Большинство треков на "La Connectique" имеют показатель "скорости" около 120 bpm. Кроме того, саунд получился весьма теплым. Ребята из студии Metarc проделали классную работу!

- Вашим предыдущим релизом был виниловый сингл "Acti-Room", который вы записали вместе с ULTRA MILKMAIDS. Насколько мне известно, вы сотрудничали с этой группой уже несколько раз. Как вы пришли к такой коллаборации и сколько материала вы сделали вместе?

CM: Братья из ULTRA MILKMAIDS являются моими очень хорошими друзьями. Впервые мы повстречались в 1998 году в офисе Noise Museum. Мы сделали вместе несколько концертов во Франции и Германии, пробовали смешивать наши стили. В каждую из наших встреч мы имели время для совместного творчества и создавали новые треки. Упомянутая вами 10\\\\\\\\\\\\\\\\\'\\\\\\\\\\\\\\\\\' была издана на Ant-Zen и стала для нас хорошей возможностью продвинуться в направлении нефранцузской аудитории. В прошлом году я также сделал ремикс для японского CD ULTRA MILKMAIDS "Vorely Relay" (лейбл Noctovision). А прямо сейчас мы вместе работаем над треками для наших будущих релизов.

- Вы выпустили несколько CD на лейбле Noise Museum. Расскажите нам немножко о нем и о том, как вы попали на него?

CM: Моим первым CD, изданным на Noise Museum, стал диск 1997 года "Fancy Binaries", который до сих пор является одной из моих любимых записей. В то время я спродюсировал релиз винилового сингла на собственном лейбле V-Lego и отослал его копию на Noise Museum, потому что один из моих друзей сказал мне, что моя музыка может подойти этой фирме. Очевидно, материал ребятам очень понравился... и они дали мне возможность выпустить три полноформатных CD и один ремиксовый альбом.

- Ваш последний альбом называется "Invasion Of". Не могли бы вы сравнить его с вашими предыдущими CD - какие изменения претерпела ваша музыка с момента начала карьеры CELLULOID MATA?

CM: Я очень доволен "Invasion Of". Я хотел сделать новый звук и при этом сохранить атмосферу предыдущих релизов. Я хотел оживить бесполезные звуки. С другой стороны, раньше я использовал дешевые и сырые звуки, хотя они и не играли сколь-нибудь важной роли. На "Invasion Of" все сделано иначе: нойз и атмосфера подчеркивают масштаб звуковых ландшафтов. Я посвятил этой записи очень много времени. Для меня она является переходом к новому этапу в моей музыке.

- До "Invasio Of" был CD "Mix Oscillations", ставший первым из отведанных мною кусочков вашей музыки, - фактически это коллекция ремиксов к альбому "Bimbo Oscillations". Выборка групп-ремиксеров выглядит весьма эклектичной. По какому принципу отбирались ремиксеры?

CM: Я не участвовал в этом процессе. Все было проделано Noise Museum. Но я остался очень доволен результатом, и мне даже стыдно, что я не попросил сделать для пластинки ремиксы своих любимых артистов. Короче говоря, этот релиз был не моим проектом. Но давайте забудем эту историю... Благодаря данному проекту я имел возможность встретиться с гитаристом James Plotkin. Я посетил его обитель в Нью-Йорке, и вместе мы сделали несколько очень классных треков. Я всегда буду помнить дни, которые мы провели вместе. Это было просто замечательно.

- Я уверен, что вы планируете издать очередную совместную EP. Когда я беседовал с Olivier Moreau из IMMINENT STARVATION, то он сказал мне, что записал вместе с вами трек. Кто еще будет участвовать в этом релизе? Когда нам следует ждать его выпуска и на каком лейбле?

CM: Да, я сделал трек вместе с Olivier нынешним летом. Также я успел кое-что записать и с другими людьми. Я хотел сделать совместный релиз с артистами-друзьями, музыка которых мне нравится, с целью избавиться от расстройства по поводу первого ремиксового диска. Вы можете ожидать появление настоящего релиза в мае на новом лейбле, которым я буду управлять со своим приятелем... В данный момент я могу сказать вам, что на нем вы услышите треки ULTRA MILKMAIDS, ETEREO EXPANDEUM CLUB, ROGER ROTOR, OIL10, HITA CORP., IMMINENT STARVATION и другие сюрпризы.

- Что оказало влияние на вашу работу и какие темы вы разрабатываете в музыке CELLULOID MATA?

CM: Когда я был моложе, то серьезно увлекался индастриэлом. Группы вроде EINSTURZENDE NEUBAUTEN и PSYCHIC TV действительно оказывали на меня влияние. Я также успел поиграть на басу в new wave бандах. Сегодня я слушаю все, начиная от MERZBOW и заканчивая Dick Dale. Я просто без ума от инструментального серфа, как и ребята из ULTRA MILKMAIDS! Я большой фанат MAN OR ASTROMAN... Я думаю, что CELLULOID MATA звучит, как нойз-рок... Может быть, именно поэтому я включил на "Invasion Of" трек с женским вокалом. Это был интересный эксперимент.

- Почему вы выбрали себе название CELLULOID MATA?

CM: Я выбрал слово "celluloid", потому что хотел, чтобы мой саунд сравнивался с текстурой...


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 14 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета