обзор


Эстетика
Наследие?

(с) 1999 ЭСТЕТИКА
12tks/67mins




Это последний проект Эстета Евгения Сергеева. Известен в пределах родной Москвы, и то в узком кругу. Выступал в клубе "Факел". ЭСТЕТИКА - это Эстет (тексты, музыка, вокал, гитары), Кирилл (Кир) Васин (синтезатор, гитары, бэк-вокал, тексты, музыка, мастеринг), Ксения Воронина (бэк-вокал). Вот, по сути, и все, что известно об этом проекте.

Альбом посвящается некой леди Л., а также всем, кто знает, что летать умеют не только птицы. Вопросительный знак в названии альбома несколько настораживает. Но при прослушивании оного все точки над "i" становятся сами собой. В этой музыкально-литературной композиции использованы стихи М. Кузьмина, Е. Баратынского, В. Маяковского и К. Васина. В качестве бонус-трека вставлена не указанная в общем списке композиция BLACK SABBATH "Solitude" (правда, на обороте вкладыша помещен ее текст), отвечающая концепции альбома. Можно ли относить Кира или BLACK SABBATH к наследию - пусть каждый читатель/слушатель решит для себя сам.

Музыка - преимущественно акустический барокко-рок. Безупречные романтические тексты, которые, как мне кажется, вполне могли бы существовать в отрыве от музыки, нисколько от этого не пострадав. Главный герой - философ-сюрреалист, поющий странные песни, читающий верлибры, смотрящий картины Сальвадора Дали и тяжело переживающий свою неизвестность, но, в отличие от панков, не склонный выплескивать наружу всю свою желчь. Альбом неровный во всех отношениях: настроения то и дело меняются - то тихий депресняк ("Все с начала", "Сюрреализм"), то философская сосредоточенность ("Свободный полет II"), то вдруг забрезжит слабый огонек оптимзма (reggae "Когда-нибудь")…

Центральная на альбоме композиция - "Свободный полет II", строение которой близко к балладному (время звучания - 10 минут 32 секунды). Ее текст принадлежит к тому направлению в рок-поэзии, которое Сергей Гурьев еще в начале 90-х окрестил "суицидальным авангардом". Ее можно воспринять как посвящение героям, добровольно отошедшим в мир иной, - Сиду Вишесу, Башу, Янке, Игорю Чумычкину… Но при этом никаких летовских влияний на наблюдается - у Эстета стихи куда глубже и философичнее. Уже упомянутый мной бонус - композиция BLACK SABBATH "Solitude" - своим депрессивно-меланхолическим настроением связан с венчающей альбом дилогией "Иллюзии/Когда тебя нет".

Треки, составившие "Наследие?", записывались в любительских условиях, при помощи бытовой техники, но в разных местах и в разное время. Поэтому качество фонограмм очень разное - от терпимого до отвратительного. Что, впрочем, не портит общего впечатления.

Альбом "Наследие?" - на любителя. Подавляющему большинству он, вне всякого сомнения, покажется скучным. Я бы порекомендовал его представителям поколения, воспитанного на песнях БГ, СашБаша, Ревякина. Авось придется по вкусу…

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета