обзор


Резервация Здесь
Акустика, ч. 1


(с) 1991 РЕЗЕРВАЦИЯ ЗДЕСЬ
(р) 1998 "Crazy Rat"
9tks/46mins




Московская группа РЕЗЕРВАЦИЯ ЗДЕСЬ прекратила свое существование вернее, трансформировалась в БАНДУ ЧЕТЫРЕХ, а гитариста Димы "Дауна" уже нет в живых. За шестилетнюю историю своего существования РЕЗЕРВАЦИЯ ЗДЕСЬ так и не сподобилась выпустить ни одного студийного альбома, так что о группе можно судить лишь по публикациям, главным образом, в самиздатовской прессе, да по концертным записям, ходящим по рукам. Поэтому данную фонограмму можно с полным правом отнести к разряду архивных. И в то же время это на сегодняшний день единственная официально изданная кассета РЕЗЕРВАЦИИ (впрочем, для отечественного андерграунда это вполне характерно).

По прослушивании данного концерта складывается впечатление, что РЕЗЕРВАЦИЯ ЗДЕСЬ изо всех сил старалась во всем походить одновременно и на ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ, и на ИНСТРУКЦИЮ ПО ВЫЖИВАНИЮ, и на ТЕПЛУЮ ТРАССУ. За примерами далеко ходить не надо - достаточно вчитаться в названия песен на вкладыше. Ни о каком профессионализме говорить не приходится. Впрочем, факт отсутствия навыков в игре и пении не скрывали и сами участники - в перерыве между песнями гитарист искренне признается: "Я всю жизнь завидовал тем людям, которые умеют играть на гитаре". Местами наблюдаются сбои, извинения группы перед публикой, переигрывания песни с начала. Зато тексты никоим образом не укладываются в рамки панка (в принципе, русские панки при желании могут быть классными текстовиками). На текстах все "художественные достоинства", пожалуй, и заканчиваются.

Качество фонограммы на все 100% соответствует "эстетическим требованиям" этого популярного в определенных кругах стиля. Есть основания предполагать, что запись производилась на обыкновенный бытовой (правда, стереофонический) магнитофон третьего класса. Запись не подвергалась каким-либо техническим обработкам с целью ее очищения и издана в "непричесанном" виде. Очевидно, так и было задумано.

И тем не менее, появление этой кассеты - факт, который нельзя игнорировать: во-первых, оно свидетельствует о жизнеспособности отечественного андерграунда, невзирая на всевозможные рынки-коммерции-бизнесы и т.д., и т.п.; во-вторых, даже у таких групп, как РЕЗЕРВАЦИЯ ЗДЕСЬ, была да и осталась своя аудитория, на которую, собственно, и рассчитано сие издание.

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета