Алиса
Солнцеворот

(c) 2000 Кинчев
11tks

За что сразу накинется критика на Кинчева? Правильно, за оформление: буквы "о" в названии альбома представляют собой знак свастики. И тут можно запустить в ход рассуждения о том, что "жги-гуляй-рок" АЛИСЫ со временем трансформировался в песни, в которых много экивоков в сторону православия, а всякая вера, Вера истинная, Вера как крупное учение, как аксиома, если хотите, помимо того, что не терпит малейших отклонений от нее, сомнений в ней, как правило… сверхнациональна. Ну, вы понимаете, о чем я говорю… Зачастую, если человек сразу не воспитан в Вере, то приходит он к ней путем сложных поисков того, что необходимо его душе. Так же было и с Кинчевым: просто вспомним, как его изгоняли когда-то из храма; вспомним его откровения по поводу наркотиков, этого дьявольского орудия, которые он длительное время принимал. Он давно сделал свой выбор, он долго к нему шел и теперь может с полным основанием спеть для тех, кто утверждает, что Костя на почве христианства "маленько того": "Я не червонец, чтобы нравиться всем".

Старой АЛИСЫ не будет, забудьте: смерть Игоря Чумычкина, альбом его памяти "Черная метка" поставили крест на прошлом группы. Упертые фэны ждали: Кинчев отдышался в "Джазе", выпустил концертник, записал ремиксы (хронология здесь не важна), но сейчас-то он всем даст! И даже предыдущий альбом в этом отношении, мол, не показатель: "Пляс Сибири", "Рок-н-ролл - это не работа", "Трасса Е95"… все. Только их можно было бы (с натяжкой) отнести к А. прежней, но уж в новой работе… Нет. АЛИСА стала другой. Черно-красные цвета сменились черно-белыми.

"Солнцеворот", скомороший припляс, хотя с язычеством Константин Евгеньевич в себе еще борется. "Звезда свиней". Убейте меня, но расценивал и расцениваю эту песню как обращенную и к себе (Кинчеву то есть) конкретно: не желает, не хочет быть музыкант звездой, задрав голову, на которую можно справлять в ночи нужду. "Смерть", "Повелитель блох". Одна больше, другая меньше допускают сравнения с творчеством Дмитрия Ревякина, которое и которого КК, он об этом неоднократно сам говорил, любит и уважает. Будучи журналистской особью, иногда начинающей искать в чистом грязное, кажется мне порой, что Кинчев Ревякину в чем-то… завидует, причем не по-хорошему так… Серьезное и беспочвенное обвинение (лидер А. убил бы… впрочем, кто я для него?)… ладно, тогда… Константин никак не поймет, как Дмитрию удается совместить в своих песнях и какую-то из подкорки выуженную память прошлого, и осовременить ее в стихе выдуманными, стилизованными словами, и при этом играть музыку, основанную на хорошо всем известных ритмах так, чтобы она ни на что не была похожа. Начинает Кинчев что-то такое "заваривать" - ан нет, все у него в записи получается, как в последнее время: несколько изящных фраз, дуновение старины, одинаково звучащий инструментал (вот на концертах песни удается за счет удлинения аранжировок вытянуть в развернутые композиции, часто интересные, но часто и утомляющие), и уже давно не ставит он перед слушателем вопрос: что выбрать, куда идти? - Кинчев для себя все уяснил, и делать теперь все надо только так, не иначе. У Ревякина вольная воля (хотя Дима на национальную идею тоже подсел прочно), у Кинчева - невольная. Песня "Православные" - яркий пример… АЛИСА не стала скучной (Кинчев слишком талантлив для этого) - она стала предсказуемой. И в текстах, и в музыке (Левин - гитарист опытный и классный, но сдвоенный гитарный центр Шаталин-Чумычкин был получше) - "Дорога в небо", "Красные горы".

Светло и уютно на альбоме становится от "Рождества", песни, которую можно причислить к лучшим балладным вещам группам. Допускаю, что чего-то (всего?) не понял. Но писал искренне, ибо АЛИСУ всегда любил.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета