P*A*L
Система P*A*L


Группа P*A*L является одной из старейших икон германского лейбла Ant-Zen и ярким представителем intelligent-ветви Power Rhythmic Noise движения. В последние годы саунд команды несколько сместился в область мрачных техно-экспериментов, но сей крен никоим образом не сделал произведения P*A*L скучными и вялыми. Очень комплексная, на редкость разнообразная и зачастую взрывоопасная по энергетике музыка Christian Pallentine вот уже более пяти лет притягивает к себе внимание фанатов экспериментальной электроники и техноидных индустриальных структур по обе стороны океана. Авторитет проекта в среде прогрессивных музыкантов сцены также велик. На счету P*A*L имеются альбомы отменного качества и содержания "Signum" и "M@rix", около дюжины синглов, а также продуктивные коллаборации с группами DEUTSCH NEPAL, SYNAPSCAPE, AH-CAMA-SOTZ, NOT BREATHING, HYBRIDS. В начале 2000 года увидел свет третий полноформатный диск команды "Release", и сегодня мы предлагаем вашему вниманию интервью с артистом и рецензию на его последнее индустриальное откровение.

- Итак, только что вышел ваш новый CD "Release"... Насколько в музыкальном плане он близок к вашим предыдущим альбомам "Signum" и "M@rix"?

CP: Между данными дисками нет прочных связей, так как мои работы всегда сильно отличались одна от другой. Но люди говорят, что новый диск звучит как P*A*L, и это меня абсолютно устраивает.

- Данный CD был издан на Ant-Zen в стандартном виде и как специальный бокс-сет с дополнительным бонус-CD с 4 треками, сделанными вместе с SYNAPSCAPE. Что стало прологом к такому сотрудничеству и довольны ли вы результатом?

CP: SYNAPSCAPE сделали великолепный ремикс для моего диска "M@rix" (Hymen), и поэтому я предложил Philipp и Tim сделать что-нибудь для них. Philipp дал мне мини-диск со своими наработками, и я подумал, что было бы неплохо обработать их и поместить на бонус-диск. Я очень доволен рзультатом, как и ребята из SYNAPSCAPE!

- Что стоит за формированием P*A*L?

CP: Мне нравится выражать свои мысли, чувства и шутки посредством музыки и таким образом разделять их с некоторыми слушателями.

- Как пишутся песни P*A*L и что вдохновляет вас на создание музыки?

CP: В случае каждого трека это могут быть разные вещи. Иногда я создаю сэмпл и выстраиваю трек вокруг него, а иногда я слышу "источники" на радио, ТВ и т. д. и испытываю желание что-нибудь с ними сделать. Бывает и так, что у меня первоначально есть только название трека, и я хочу под него написать музыку.

- Хорошо, какие темы преобладают в вашей музыке и как они меняются с каждым новым релизом?

CP: Я думаю, что тематически мое творчество можно разбить на две половины: очень личные треки, в которых я выражаю себя, - большинство из них полностью понятны лишь мне и самым близким моим друзьям, а "средний слушатель" всегда будет интерпретировать их по-своему; вторую половину составляют экспериментальные вещи и композиции, построенные вокруг какого-нибудь интересного сэмпла - они менее персональны, но все же я вкладываю в них весомую частичку себя...

- В чем вы видите основное отличие этапного для P*A*L альбома "M@rix" от ваших предыдущих релизов?

CР: В нем больше влияний из области так называемой техно-музыки: APHEX TWIN, AUTECHRE и иже с ними. Я думаю, что будущее электроники за кроссовером из индастриэла и техно-стилей.

- Как вы завязали знакомство с Stefan Alt и оказались на лейбле Ant-Zen?

CР: В 1986 году я сформировал свою первую банду, а слушать индустриальную музыку я начал годом раньше. Я загорелся идеей делать что-то подобное самостоятельно. Со Stefan Alt я повстречался в 1993-м, когда он ди-джействовал в одном из клубов Регенсбурга - нас представил друг другу Rudy из:WUMPSCUT:. Первым релизом Ant-Zen была компилиция на двух кассетах, и Stefan попросил меня сделать для нее трек. Все остальное, хммм, - история...

- В то время как в вашей музыке содержится немало вокальных сэмплов, вы ни разу не пробовали петь на ваших альбомах лично. Почему так?

СР: Я не считаю себя "лириком", и к тому же есть так много хороших вещей, на которые можно сделать каверы. Я исполняю кавер-версии песен THE FALL, PERE UBU, PUBLIC IMAGE LTD и CLOCK DVA во время живых выступлений. Мне на самом деле очень нравятся некоторые их песни. До сих пор ни одна из этих кавер-версий не появилась на моих альбомах, но, возможно, когда-нибудь я выпущу live-пластинку.

- Ваша фан-база выглядит очень "индустриальной", но вашим главным влиянием сегодня является техно. Как реагируют на вашу музыку люди андерграундной техно-сцены, и не думаете ли вы, что пребывание на лейбле Ant-Zen, известном преимущественно своими суровыми power noise бандами, ограничивает вашу аудиторию рамками нойз-индустриальной тусовки?

CP: Одним людям нравится мой новый материал, другим - нет. Большинство моих знакомых предпочитают "M@rix", а не "Signum", и мне это импонирует. В будущем я продолжу делать музыку в таком ключе, хотя в моих работах всегда будут присутствовать "индустриальные" влияния. Далее, я думаю, что период чистого сырого нойза для Ant-Zen остался в прошлом и в том материале, который издает Salt сегодня, есть очень много разнообразия. Не стоит также забывать техноидные релизы лейбла Hymen - они цепляют многих людей. А еще всегда будут находиться ребята, ностальгирующие по "золотым денькам прошлого", - ничем не могу им помочь...

- Чем вы занимаетесь помимо сочинения музыки?

CP: Моим основным хобби была, есть и будет музыка, ее прослушивание и создание. Я имею работу, которая дает мне деньги на жизнь, потому что музыка мне их дать сегодня не может. Но такой компромисс меня вполне устраивает, потому что это хорошо для моего творчества - я не должен волноваться о коммерческом успехе.

- Является ли сочетание букв в названии P*A*L какой-то специальной аббревиатурой?

CР: Это первые буквы моей фамилии (Pallentine).

- Вы регулярно появляетесь на публике в качестве ди-джея... Из каких записей составлен ваш сегодняшний плей-лист?

CP: Мой ответ станет для вас сюрпризом - практически ничего индустриального. Я играю классику панка и new wave 80-х, плюс немножко трип-хопа и intelligent-техно. Вот случайная выборка из моих фаворитов: MASSIVE ATTACK "Protection", CAN "Spoon", A FLOCK OF SEAGULLS "The More You Live, The More You Love", TRICKY "Christian Sands", Tom Waits "Big In Japan", NIN "Star Fuckers Incorporated", ULTRAVOX "Vienna", XTC "Plans For Nigel", STRANGLERS "Nice\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'Sleazy", PALAIS SCHAUMBURG "Wir Bauen An Einer Stadt". Дома же в последнее время я слушал THINE EYES "Christian Sex Loops", HOLY GHOST "The Art Lukm Suite", саундтрек к фильму "PI", SAAFI BROTHERS "Mystic Cigarettes", MASSIVE ATTACK "Mezzanine", CONVERTER "Shock Front", BOARDS OF CANADA "Music Has The Right To Children", MORGENSTERN "Zyklen", WEIRD AL YANKOVIC "Running With Scissors".

- На этом мои вопросы исчерпаны. Ваша финальная фраза?

CP: Вот мужчина, который курит сигареты "Marlboro", - что это за мужчина?


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 13 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета