обзор


Утилитарный Кайф
Постоянство веселья и грязи



(с) 1995 УТИЛИТАРНЫЙ КАЙФ
12tks/38mins




Панк-рок, равно как и аудитория, его слушающая, вызывает к себе весьма и весьма противоречивое отношение. С одной стороны, панков ругают, приписывая им такие характерные черты, как нелегкость, тупость, ограниченность, агрессивность. Еще свежи в памяти наукообразные статейки, в которых панки впрямую назывались "фашистами". С другой - имели место попытки объективного исследования рок-движения в СССР как социокультурного феномена, в которых среди прочего уделяется внимание и явлению панка (см., например: Н. Мейнерт. Воображаемое, желаемое и осязаемое//333 (Таллин) №2, июнь-июль 1989 г. - с. 7-8, 11; его же: Нужны ли бабушкины сказки?//Знамя юности, 1989 г., 5 и 6 сентября - с. 3), где панк трактуется как один из показателей научно-технического, культурного и нравственного развития нашего общества. Единственная точка соприкосновения сторонников и противников панка - его антимузыкальность. По справедливому определению московского журналиста и музыкального критика Вадима Пересветова, панк - это "характерный пример того, как в некоторых случаях музыка, прошедшая путь от сложного к простому и даже к банальному, как банальная и воспринимается" (В. Пересветов. Берни Хоскинс - "бомбардировщик"//Московский комсомолец, 1991 г., 17 октября - с. 4)…

Альбом группы из города Волжского (Волгоградской обл.) по стилистике представляет собой рафинированный панк без амбиций и претензий. Чтобы в этом убедиться, нет необходимости слушать его целиком. Наглядное тому подтверждение - песня с характерным названием "Это будет зае…сь". Даже "Я убил Листьева" воспринимается не как инвектива, а скорее как стеб. Из других песен, вошедших в альбом, можно назвать "Тень тень боитень" (панковскую пародию на популярную русскую народную песню), "Полжизни потерял", "Про дворника", "Не рай", "Это любовь"…

И по музыке, и по содержанию, и по характеру подачи альбом полностью оправдывает свое название.

Г. Шостак

© 2005 музыкальная газета