Ацетилен
Всему п…ц, или Четыре


(с) 1999 АЦЕТИЛЕН
(р) 1999 "Real Punk Rock Studio
14tks/30mins


Почему гомельские последователи SEX PISTOLS не назвали свой второй альбом "Панк-рок без купюр II"? Наверное, решили добавить демонстративной крутизны (хотя ее и на первом альбоме было предостаточно).

В отличие от предыдущей работы, о которой я в свое время отозвался достаточно нелестно (см. "МГ" №39(153), октябрь 1999 г.), альбом, центральное слово в названии коего означает абсолютную катастрофу, неожиданно произвел целостное впечатление. Группе не удалось в полной мере избежать изъянов и огрехов (на них остановлюсь ниже), однако здесь больше хороших, запоминающихся песенок. Меньше стало трафаретности и поверхностности.

Открывает альбом короткое 24-секундное "Intro", в котором группа спешит заявить о себе: "Четверо бесполезных для общества ублюдков под суперкрутым названием АЦЕТИЛЕН представляют свой новый суперкрутой альбом "Всему п…ц, или Четыре"!". Ну, о "суперах" я бы пока говорить не стал. Хотя последняя работа явно обозначила творческий рост группы.

Как и прежде, для творчества АЦЕТИЛЕНА характерны неуемный драйв, ничем не сдерживаемое веселье, переизбыток инвективной лексики, не знающий границ цинизм. На последней особенности хотелось бы заострить внимание потенциального читателя/слушателя. Все участники АЦЕТИЛЕНА избрали в качестве псевдонимов имена знаменитых личностей, которых сегодня нет с нами: Андрей Панов - вокал; Sid Vicious - бас, подпевки; Витя Цой - гитара; Jim Morrison - ударные. Такой вот черный юмор.

"Альбом посвящается всем антифашистским движениям планеты Земля" - гласит надпись на задней стороне вкладыша. Тематика "П…ца" по сравнению с первым альбомом существенно разнообразилась: тут и политика ("N.A.T.O.", "Суки"), и взгляд на взаимоотношения общества и личности ("А ты не такой"), размышления о смысле жизни ("Вспоминай свое детство", "Кто, если не я?"), проблема отношений полов, пропущенная сквозь призму панковского восприятия ("Лучше я буду один", "Дебилка", "У них любовь"), неприятие общества ("Мы - банда", "Я - анархия")…

Заглавная композиция "Всему п…ц" - интерпретация набившего оскомину совкового штампа с точностью до наоборот: "Ничто не вечно под луной./Давно все решено за нас./И, может быть, еще не поздно/оставить собственный след - /сломать дерево, разрушить дом,/убить ребенка".

Самое сильное впечатление произвела не отмеченная на вкладыше коротенькая песенка про самого лучшего музыканта, которую новоиспеченный Андрюша Панов проникновенно и торжественно проорал, не пожалев ни душевных сил, ни собственной глотки. Даже инструментальное сопровождение не потребовалось.

Главный недостаток альбома - обилие нарочитой декларативности, что выражается в демонстративном подчеркивании негативизма по отношению к социуму. Когда-то летовское "Пошли вы все на х…!" воспринималось как манифест. Сегодня заявления типа "Мы бесполезны для общества, нам на него посрать!" можно истолковать не иначе как дешевую вариацию на безнадежно устаревшую тему, сильно отдающую инфантилизмом. То же можно сказать о выкриках наподобие "Хайль, Гитлер!", которые даже на уровне стеба и самодовольной скандальности на сегодня утратили свою актуальность. Качество записи - соответствующее (без комментариев!).

И все же по сравнению с "Панк-роком без купюр" "П…ц" явился безусловным шагом вперед. В этом альбоме наблюдается стремление подхода к панку как к разновидности искусства. И, по-моему, АЦЕТИЛЕНУ это удается. Давать какие-либо прогнозы преждевременно. Подождем следующего альбома.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 11 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета