DJ Халала
Не только ломаные ритмы


Вадима Ефимова в качестве гитариста питерской группы БОНДЗИНСКИЙ мы уже слышали во время октябрьского выступления группы в Минске. А вот в качестве ди-джея с веселым прозвищем Халала - пока нет. Но уже не за горами…

- Вадим, ты начал заниматься ди-джеингом, что называется, в зрелом возрасте. Когда это было?

- В 95-м году.

- А как до этого развивалась твоя музыкальная карьера?

- Я работал в музыкальном клубе. У нас на Лиговском, 153 как раз было большое клубное сообщество. То, что называлось клуб "Гора". Там был еще ночной клуб "Нора", с маленьким танцполом в андерграундном подвале, со всевозможной модной музыкой. Это был вообще первый клуб, где модная музыка стала играться. Такая более ломаная, брейкбит, биг-бит. Вот. Это дело всячески там культивировалось. Потом, как обычно бывает, это дело накрылось, и остался один коммерческий хаус, всевозможный прогрессив и так далее. Вот, был такой период.

- Это та работа так повлияла на то, что ты стал ди-джеем?

- Да я все время музыку слушал, у меня было множество компакт-дисков, множество информации всякой свежей из Лондона. Как-то я все смотрел, что люди играют - все такой отстой мрачный. Я начал просто вписываться в первый час, чисто разогрев давать на компактах. И так круто получалось. Все: "Вау, отлично! Давай еще!". Ну и потом появилась возможность пластинки нормальные купить. Проблем технических не было, потому что я музыкой давно занимался. У меня образование музыкальное, поэтому все эти запары со сведением, размерами, с темпами вообще никаких сложностей не представляли.

- Какие стили предпочитаешь?

- Все, что ломаное. Именно британский брейкбит, потом драм-н-бэйс. Никаких тек-степов, ничего такого. Нормальный степ, джамп-ап. И джази, джангл. И, соответственно, диско.

- Я знаю, что ты некоим образом участвовал в КИРПИЧАХ и ДАЙ ПИСТОЛЕТ!.

- С КИРПИЧАМИ я live играл. Для ДАЙ ПИСТОЛЕТ! я сделал трек. Наковырял просто два проигрывателя, родилась идея сделать такой фристайловый трек. Насводили битов, скрэтчей всевозможных, олд-скульные басовые линии и так далее. Это дело нарезали все, срастили - вроде нормально получилось. Я еще сам толком не слышал.

- А как гитарист в каких проектах участвовал?

- Играл много где. Даже вспоминать не хочу. У нас же сейчас разговор к этому отношения не имеет?

- Почему же, очень даже интересно. Далеко не все ди-джеи играли на чем-то помимо вертушек.

- Ну, в разных питерских группах. В КАМИКАДЗЕ поиграл сессионным гитаристом. В группе СТИЛЬ, АЛКОРЭПИЦЕ.

- Ну и как, удается совмещать гитару и вертушки?

- Ой, отлично. Разные плоскости моей натуры реализуются. Кручение пластинок - это, конечно, больше для удовольствия - just for fun. Потому что это все-таки не для моей возрастной категории (мне 32 года). Ди-джеинг - это талантливое творческое компилирование. А в музыке каждый стремится сделать свою революцию. В ди-джеинге революцию можно сделать, и тогда ты уже становишься композитором.

- А еще какие-либо твои кассеты, кроме "Drum\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'n\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\'bass. Jump Up Crash" и "Breakbeat Attack", выходили?

- Выходило на различных сборниках. Хип-хоперам я наколбашивал биты, подкладывал всякие минусовки. С БАЛТИЙСКИМ КЛАНОМ что-то было.

- Какие пластинки у тебя любимые?

- Пластинки? Любимые лейблы есть, а пластинок-то множество. Лейблы - Skint, Fingerlickin Rec., Wall of Sound.

- Из питерских ди-джеев тебе кто-то нравится?

- Примат - отличный, очень утонченный, чувство стиля, все дела. Играет отлично. Что касается драм-н-бэйса, хип-хопа, джангла и всего ломаного - лучший, конечно, Тоник. Тоник вообще the best - по музыке, по прихваткам. Мне очень нравится. А больше, честно говоря, я равных не вижу.

- А из зарубежных?

- CHEMICAL BROTHERS как ди-джеи просто супер. Очень хороший Ник Холдер - это британский диск-жокей, перелопатил старое диско. Отлично перелопатил. Тяжело из старого сделать нормальное новое.

- Участвуешь ли ты в крупных фестивалях типа "Казантипа" или "Восточного удара"?

- К сожалению, на "Казантипе" не был. Дело в том, что я клубный ди-джей. А у нас всеми делами заведует старая туса "тоннелевская". Клуб был такой - "Тоннель". Я к этому отношения не имею. Если пронаблюдать, то из года в год одни и те же люди играют. Они играют лучше и лучше, но все равно…

- То есть все схвачено?

-- Ну да. Раньше не надо было больших денег для рэйвов, самый минимум нужен был. Все делалось на андерграундном уровне, было круто. Да мне и нет в этом необходимости. У меня нет тщеславия, и денежные вопросы так не стоят, чтобы я просился: "Возьмите меня!".

- В каких клубах обычно играешь?

-- Лучший клуб, конечно, -- "Грибоедов". Альтернативы нет. В "Маме" что-то подпротухло это дело. Они обратно стали с техно заигрывать, что-то у них там не ладится. Я играл везде, фактически. В ресторанах. Множество всяких частных вечерин бывает, на них хорошо платят. Практически на всех жлобских дискотеках поиграл. Но там даже хаус катит тяжело. Но коммерцию не играл, только диско. Диско русскому народу близко. Белорусскому, думаю, тоже. Когда я приеду к вам, то привезу чего-нибудь более концептуального. Диско обязательно, чтобы людей не травмировать долго.


Музыкальная газета. Статья была опубликована в номере 10 за 2000 год в рубрике музыкальная газета

©1996-2024 Музыкальная газета