обзор


Escapade
Due To A Faulty Premonition



(p) & (c) 1999 Mother West Records
6tks/52mins




Мир рождается непосредственно в моей черепной коробке, океаном шумит и накатывает, как смерть, с головой, с первых секунд ждешь, что должно неумолимо случиться нечто неимоверное. Так, наверное, выглядела музыка до появления нот, аккордов, любых форм, сдерживающих ее потоки, припевов-куплетов, инструментов, человечества, наконец. Плотное и разворачивающееся небесными брызгами облако звуков, вспышек настроения, вопросительных знаков. Времени нет - если оно и было, то давно спряталось в острую раковину и заползло в трещину между скалами, неумело волоча единственную скользкую ногу по мокрому песку. Настолько все свернуто в единый момент, что подрагивают руки от соприкосновения с вечностью. Не ищите на этом диске мелодий - они создаются из этого первозданного хаоса, вы сами можете создать что угодно. Все, что захотите. Когда бешеные барабаны пробуют придать этому налет ритмики, ломаной и дикой, становится жутко и неуютно в собственном теле. Когда к 10-й минуте это подчиняется ритму и вползают электронные сэмплы и ветер, становится понятно, что писать об этом не получится. Экстаз какой-то.

В буклете белым по зелено-фиолетовому (импрессионистские цветовые взрывы на обложке - сплошной импрессионизм в звучании): "Вся музыка ESCAPADE сочинена коллективно и спонтанно, без использования наложений".

Мгновение послушно останавливается, и я, побледнев, ворошу его палкой: "I See Things"…

Все это - усилия шести жителей Нью-Йорка, собравшихся в 1996 году. Группу сформировал ударник Hadley Kahn, стремившийся к спонтанному импровизационному направлению.

Слишком эмоциональная и говорящая музыка. Я не принимаю галлюциногенов, но они именно сейчас, кажется, принимают меня. Берите, что угодно…

…У них вышло уже 5 дисков, один из которых - двойной ("Citrus Cloud Cover"), считающийся лучшей работой группы. Сейчас, очевидно, лучшее - то, что мы слышим сейчас. Альбом исследует совершенно девственные музыкальные территории. Это можно сравнить с CAN, Fripp'ом и Eno с то разницей, что аналогов нет.

Легкий минус: в "I See Things" слишком наглядное и бессмысленное использование дешевого синтезатора (но, может, так надо?).

Слышно тиканье, которым переключаются эффекты и инструменты - это раздражает до тех пор, пока тиканье не начинают использовать, как самостоятельный эффект. В принципе, в этом тоже есть свое очарование. Но электронные моменты не все к лицу…

Трек номер четыре "Singe" изумительно погрузил в пучину нереализованного наследия KING CRIMSON. Сильно.

Я, оказывается, мыслю не категориями, а овалами, острыми углами и маленькими шероховатыми пирамидами. Последние, причем, больно колются. За какой-то час прошла через восемь рождений и шесть смертей (почему-то) - теперь у меня две лишние жизни, очень гнетут.

Музыка превращается в сердцебиение и пытается синхронизироваться с пульсом слушающего. Искренний, живой, авангардный и переливающийся через край альбом. Ребята увлеченно делают свою вещь, и нельзя даже заявить, что делают хорошо, - для этой музыки нет понятия "хорошо-плохо", она выше и сильнее этой иллюзорной дуалистичности. Она просто есть - и это великолепно.

Я не знаю, как они репетируют.

Музыка затягивает, всасывает, распинает. Это "Sound Trap" - вы попались. Я не знаю, где выход. А вы уверены, что он вам нужен?

Т. Замировская

© 2005 музыкальная газета