статья


DJ D-Man
Это псевдоним такой…

Три недели назад в составе молодежной группы мне довелось побывать в красивом старинном городе Мюнстере, что в Германии. Естественно, что первым делом после прибытия я постаралась попасть в какой-нибудь модный молодежный клуб и побеседовать с интересным ди-джеем или музыкантом.

С музыкантами побеседовать не удалось, но ди-джея, и даже очень неплохого, я откопала.

Беседа с этим ди-джеем, псевдоним которого - DJ D-MAN, представлена вашему вниманию ниже (как всегда, без купюр и сокращения).

- Расскажи, Александр, о своей ди-джейской деятельности, о том, какую музыку играешь и в каких клубах?

- Я выбираю пластинки и играю ту музыку, которая мне нравится, которая имеет свою душу, сходную с моей. В основном я люблю соул, хип-хоп, хаус и r'n'b. Техно для меня не является столь одухотверенным, как тот же хип-хоп и соул. Кстати, в основном музыка, которую я играю, - это музыка черных музыкантов. Сам же я музыку не пишу.

- А чем, на твой взгляд, отличается деятельность ди-джея от деятельности музыканта?

- Я не музыкант, я ди-джей. Я использую уже готовую музыку в различных вариантах. Это две совершенно разные вещи.

- Каким, на твой взгляд, должен быть профессиональный ди-джей?

- Он должен чувствовать все, что происходит на танцполе в то время, когда он играет. Он должен следить за людьми, чувствовать их. И еще нужно определить для себя четкие границы между различными вкусами. Так, например, Бритни Спирс, которую крутят по радио пять раз в день, я, естественно, играть не буду.

- А какую музыкальную нишу ты выбрал для себя?

- В основном те хиты, которые я предлагаю своим слушателям на танцполе, на самом деле являются еще не состоявшимися хитами. Просто они пока не столь популярны, чтобы крутиться на радио и на TV.

Короче, если музыка уже активно раскручивается масс-медиа, то я ее уже не играю. Она мне становится неинтересной.

А так как в Мюнстере я работаю не в андерграундном клубе, то стараюсь крутить то, что нравится людям. Но, опять же, повторюсь, это не совсем поп-музыка - это музыка, которая, по моему мнению, имеет душу.

Иногда меня приглашают в техно- и хаус-клубы. Там я уже стараюсь представлять более новую и современную музыку, импонирующую мне. Но в Мюнстере, в клубе "Go-Go" (в котором я работаю) мне приходится играть ту музыку, которая нравится широкому кругу публики.

- Считаешь ли ты себя коммерческим ди-джеем?

- Нет. Коммерческий ди-джей играет именно ту музыку, которая очень хорошо раскручена масс-медиа.

Вообще-то достаточно сложно определить степень коммерциализированности музыки. Я же стараюсь отобрать как раз именно те треки, которые, на мой взгляд, являются наименее близкими современному пониманию коммерческой музыки. Однако это не говорит о том, что в будущем такая музыка не может стать коммерчески успешной.

- Расскажи, как ты пришел к музыке и когда ты начал заниматься ди-джеингом?

- Еще в детстве я записывал с радио различные песни и дарил эти записи друзьям. Потом друзья уже стали специально обращаться ко мне с просьбами сделать им ту или иную запись (в то время у меня появились деньги, и я начал собирать собственную коллекцию пластинок). Также они просили меня приносить пластинки на вечеринки…

А затем, семь лет назад, я начал работать ди-джеем в Кельне. Некоторое время спустя из-за учебы в университете мне пришлось переехать в Мюнстер, где через год я попал на работу в "Gо-Gо".

- Расскажи, пожалуйста, о клубной жизни Мюнстера?

- Мюнстер - маленький город. Это не Кельн, не Берлин и не Гамбург. Можно сказать, что в Мюнстере существует какая-то определенная клубная жизнь, которая преобладает в небольших, но достаточно интересных немецких городках…

Одним из самых лучших функционирующих клубов в Мюнстере является "Dockland" (он известен по всей Германии). Затем я могу назвать "Fusion Club", который находится на заброшенном старом складе и имеет несколько танцполов (там работают два моих товарища). Также в Мюнстере существует масса маленьких клубов и баров, в которых работают ди-джеи. Например, "Lunabar", занимающий помещение старого публичного дома. Кстати, атмосфера и дизайн (красные стены) до сих пор напоминают о том, что когда-то там был публичный дом, но уровень комфорта сейчас уже гораздо выше и постоянно играет спокойная расслабляющая музыка.

- А где ты сам больше всего любишь играть: на больших или маленьких вечеринках?

- Для меня неважно, большое это или маленькое party. Все зависит от публики, пришедшей на данное мероприятие. Иногда даже на скромной вечеринке с пятьюдесятью посетителями атмосфера и настроение у людей лучше, чем на большом рэйве.

Самая же крупная вечеринка, на которой я играл, была в Берлине. Там присутствовало около 3 000 человек (это было на одной коммерческой выставке). Вечером я играл для этих людей. Но им больше хотелось просто слушать музыку, чем резвиться и танцевать, поэтому мне на ней было немного скучновато.

- Есть ли у тебя знакомые ди-джеи, которые работают в крупных городах Германии и которые достаточно известны?

- До меня в "Go-Go" работал ди-джеем музыкант очень известной немецкой электронной поп-группы DUNE, мой товарищ Oliver Fon. А также у меня множество знакомых в Кельне, Дюссельдорфе, которые хорошо известны только в своих городах.

- Расскажи немного о своем ди-джейском псевдониме?

- Мой ди-джейский псевдоним - D-MAN. Почему D-MAN? Потому что моя фамилия -Daimon. Ты хотела бы услышать полную историю? Это действительно очень интересная иcтория. Дело в том, что у меня есть два друга. У одного из них фамилия Агмон, а у другого - Цимоман. Ну, а так как я родом из Кельна, где в фервале месяце проходит самый большой карнавал в году, на одном из таких карнавалов мы переоделись в супергероев. У всех у нас на груди висела большая заглавная буква фамилии, и у меня в итоге получилось "D-МAN". А потом это как-то за мной закрепилось, и когда мой шеф в клубе спросил, под каким именем я буду работать, я сказал ему: "D-MAN".

- А что, например, будет в программе этого вечера (напомню, что интервью я брала в субботу вечером 2 января)?

- Сегодня я играю целую ночь. С перерывами в полчаса со мной вместе под "ломаную" музыку будет играть ударник. Естественно, что когда он играет вместе со мной, я убираю басы, а он наворачивает на своих барабанах.

- Какая публика у тебя любимая?

- Это люди, которые умеют и любят отдыхать, которые всегда в хорошем настроении и умеют сохранить праздничную атмосферу. Это те люди, которые приходят на вечеринку не просто постоять и поскучать, а порадоваться той музыке, которую играю я, которая мне нравится и, соответственно, нравится им. А также я обожаю людей, которые приносят с собой заряд радости и веселья.

- А в чем ты видишь смысл своей ди-джейской работы?

- Я хочу приносить радость людям своей музыкой и своей работой.

- Может, ты мне расскажешь о своем самом успешном выступлении?

- Да, это, конечно, нужно обдумать… Это была маленькая вечеринка (не помню точно, где это было, но точно не в Мюнстере… Вспомнил! Это было летом в Кельне!). За домом находилось красивое озеро. Мы вытащили аппаратуру за дом. Мы с друзьями играли по очереди. Тогда нам это так понравилось, что мы аж не хотели уходить с площадки. Кстати, друзья в тот вечер играли тоже очень хорошо (хотя мне очень редко нравится, как и какую музыку играют те люди, которые работают вместе со мной). Вечеринка продолжалась до полудня. Это действительно была самая успешная вечеринка в моей практике.

- А какую музыку ты слушаешь в домашней обстановке?

- В принципе, я слушаю ту музыку, которую и играю. Только иногда я слушаю более спокойную и медленную музыку: например, соул с вокалом (кстати, я очень люблю вокальную музыку).

Как ди-джей я чаще играю более инструментальные треки и без вокала, а дома я как раз таки люблю послушать музыку с вокалом.

- Насколько нам рассказали, "Go-Go" - это клуб знакомств. Сюда приходят девушки и парни для того, чтобы познакомиться. Так ли это?

- Мне, конечно же, это известно, но я не обращаю на это внимания. Для меня главное, чтобы людям нравилась музыка, которую я играю для них. Все, что не касается музыки в клубе, меня не интересует.

- А откуда в основном приходит музыка, которую ты играешь?

- В основном она приходит из Англии. Очень трудно найти новую интересную музыку в Мюнстере. Я думаю, что любые новинки легче раскрутить именно в больших городах. Да и публика, которая приходит в "Go-Go", не желает сразу же воспринимать новую музыку. Но я стараюсь.

- Какие планы на будущее?

- В настоящее время (в ближайшие две недели) мне нужно заняться дипломом, поэтому сейчас пока не до ди-джеинга. И у меня есть предложение из Кельна, скорее всего, я туда переселюсь…

Также, возможно, я с барабанщиком поеду в тур по Германии. А еще есть возможности поехать поиграть в Париж, где сейчас популярна хаус-музыка (в Англии, понятное дело, популярен транс).

- Расскажи немного о пластинках, которые ты приобрел в последнее время?

- Вообще пластинок я покупаю очень мало, потому что мне их напрямую присылают по почте. Все это делается посредством почтовой сети, которая называется "DJ Pool" (она занимается рассылкой пластинок). В эту сеть входит до 300 ди-джеев. Мы получаем пластинки, затем после прослушивания отсылаем свои рецензии на них (эта информация используется при составлении ди-джейских чартов), а за это оставляем себе пластинки.

Если на какую-нибудь пластинку ди-джеями отсылаются хорошие рецензии, то потом она идет на рынок как макси-СD.

Естественно, что-то кроме этого я и покупаю, но, честно говоря, уже не совсем хорошо помню названия последних купленных работ.

- Что бы ты хотел пожелать тем людям, которые ходят на вечеринки?

- Я желаю, чтобы у них всегда было классное настроение. Чтобы они не стояли, а танцевали и веселились на вечеринках. Чтобы не принимали тяжелых наркотиков (я не против легких). И вообще, чтобы терпимее были по отношению ко всему и не обращали внимания на цвет кожи другого человека и так далее.

Принцесса Монооки

© 2005 музыкальная газета