статья


СТПТЦ
Это странное "слово" СТПТЦ



3 марта исполняется 4 года брестской группе СТПТЦ. Несмотря на почти полное отсутствие студийных записей (сейчас группу можно увидеть и услышать только на концертах), СТПТЦ на сегодня является одним из наиболее уважаемых коллективов в городе над Бугом. Именно этой группе было суждено дважды стать лауреатом конкурса "Золотая осень". СТПТЦ, пожалуй, единственная в Бресте группа, которой в последние годы удалось выступить на "диком" Западе.

К слову сказать, постоянные слушатели программы Саши Рудницкой "Хамелеон" на минском радио "Столица" имели возможность оценить по достоинству творчество команды. По случаю годовщины я встретился с вокалистом СТПТЦ Игорем Пашечко, ныне студентом Брестского музыкального колледжа. Загодя принесенное пиво развязало язык моему собеседнику. (Хочу обратить внимание читателя: это первое интервью группы).

- Что такое СТПТЦ?

- Само по себе слово "СТПТЦ" ничего не обозначало. Однажды мы собрались, и нам на ум пришло одно слово - КИНТАЧКИСТПТЦ. Окончание СТПТЦ нам понравилось, и мы его приставляли к разным словам. До этого времени группа не имела названия. Названия менялись. Впоследствии мы решили назваться СТПТЦ. Теперь это слово означает атмосферу коллектива и свободу в выборе направлений в музыке. Это название нас ни к чему не обязывает, и у нас нет никаких стилевых рамок.

- Не мог бы припомнить историю создания СТПТЦ?

- До создания группы Владимир Масловский (гитара, тексты, музыка), Евгений Ульянов (барабаны) и я играли в вокально-инструментальном ансамбле АЛФАВИТ под руководством Виктора Васькова. Там же играли музыканты из группы ВАРШТАТ. Мы подумывали о создании собственной группы. Собирались, в компаниях играли песни любимых групп. Очень дружили в то время с ВАРШТАТОМ, слушали их музыку. Нам это очень нравилось - их музыка, тексты, их компания. Они во многом нам помогли. Конечно, в становлении нас как музыкантов большую роль сыграл Виктор Васильевич Васьков. Но с Вовой Масловским мы познакомились, учась в классе фортепиано у Светланы Ивановны Позняковой. Все это было в ДК профсоюзов. Первый состав СТПТЦ на 3 марта 96-го года был следующим: Владимир Масловский, Евгений Ульянов, Андрей Стасевич (бас), Дмитрий Комашко (гитара), Екатерина Вишневская (бэк-вокал), Оксана Плечко (клавиши) и я. Тогда мы сделали песню, которая называлась "Инь и ян". Первое наше выступление состоялось 9 июня 1997 года в Центре молодежного творчества вместе с ВАРШТАТОМ. На протяжении всех этих лет состав постоянно менялся по разным причинам. Бывали времена, когда мы вообще не репетировали. Серьезная работа началась в 98-ом году следующим составом: кроме Масловского, Ульянова и меня, появился Виктор Усиков (бас). Этим составом мы выступили летом в Кобрине на концерте "Моладзь без СНIДа". Этот концерт мы всегда с удовольствием вспоминаем.

- А каков состав СТПТЦ на сегодня?

- На данный момент полный состав не определен; мы-то уже решили, что будем делать, но не определились с составом.

- СТПТЦ исполнилось 4 года. Я знал даже периферийные группы, которые за такой срок успевали засветиться в столицах - выступали, даже выпускали альбомы. А чем можете похвастать вы?

- Мы, хотя и работали на профессионализм, занимались этим на тусовочном уровне, не ставя перед собой каких-то конкретных целей. За это время мы заняли первое и второе места в городском конкурсе молодых исполнителей "Золотая осень" соответственно 98 и 99-х годов. Участвовали в рок-фестивале, который проходил в Германии. И дали три концерта в Бресте: один сольный и два с группой DASTINY.

- Десять лет назад на Западе наши группы воспринимали, как экзотику, как символ демократизации и гласности. Но затем отношение к совковому року резко ухудшилось из-за примата текстов и минимального значения музыки. В этой связи вопрос: как в Германии воспринимался СТПТЦ?

- Устроители фестиваля пригласили нас именно из-за музыки, мелодии, гармонии песни "3/4" и даже предложили десять минут выступления вместо положенных восьми. Реакция зрителей была не совсем понятна. Приняли нас хорошо, а закончили мы в полном молчании.

- Многие периферийные группы, не имея возможности качественно записываться в профессиональных студиях, создают так называемые "домашние" альбомы. У вас не созревали подобные идеи?

- У нас есть некоторое количество записей, которые мы делали на репетиционных точках в ДК профсоюзов. Есть записи трех концертов, видеозаписи трех выступлений, мы также записали две песни, чтобы послать в Германию. Записи у нас украли.

- Поговорим о ваших музыкальных пристрастиях.

- Из западных - QUEEN, DIRE STRAITS, Селин Дион, Андреа Бочелли, GARBAGE, RADIOHEAD. Из русской музыки каждый слушает свое. Полный радиус охватываем. Из белорусских нравятся ЛЯПИС и НОВЫЙ ИЕРУСАЛИМ. Из брестских команд - ВАРШТАТ, DASTINY...

- Ну и, наконец, традиционный вопрос: чем вы нас порадуете в обозримом будущем?

- Мы будем более активными, чем за все эти 4 года. Как и у всех - репетиции, концерты, запись нового материала.

Геннадий ШОСТАК

© 2005 музыкальная газета